Без звука??? Правильно ли я Вас понял: Вы смотрите только картинку? Вот сразу скажу: тут я - полный профан. Но мне нравится и без звука.
А у кого находите? Кто, по-Вашему, играет в соответствии? Может, выложите?
То, что уже выложила Ольга, - гораздо больше соответствует венскому стилю, который уже сам по себе предполагает игривость, смех, интригу. Сравнивать детей и взрослых, конечно, незаконный прием, но раз уж Вы спросили... Не нахожу пока записи самого Крейслера, где-то должна быть. Пока же можете послушать крейслеровское исполнение концерта Паганини в собственной редакции - поймете, что такое крейслеровский юмор
"Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен
То, что уже выложила Ольга, - гораздо больше соответствует венскому стилю, который уже сам по себе предполагает игривость, смех, интригу. Сравнивать детей и взрослых, конечно, незаконный прием, но раз уж Вы спросили... Не нахожу пока записи самого Крейслера, где-то должна быть. Пока же можете послушать крейслеровское исполнение концерта Паганини в собственной редакции - поймете, что такое крейслеровский юмор
А что выложила Ольга? Но даже не в этом дело. Ведь суть не в ВЕНСКОМ стиле, потому как ПиА в стиле Пуньяни. И задача исполнителя передать именно этот стиль. И тут Даниэль блестяще справляется. Честно говоря, не слышу я в этой музыке юмора. Ну а Крейслер есть Крейслер - на любителя.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Грегуар всегда так будет играть,только другие произведения,но не извлекает левая рука скрипача звук.А у Даниэля его "недостаток "(он левша)стал достоинством.Он больше внимания уделял правой руке-звуку,и еще хорошо слышит .Просто недоразумение ,что большинство скрипачей извлекают звук левой рукой.Просмотрев все видео ,кто прислал,можно сказать, что почти все обучены наоборот.Звук должен быть в ФОКУСЕ,как точное изображение,а не расплывчатый-как звуковой фон.
Именно у Грегуара сфокусированный тон, в русле звукоизвлечения Хейфеца и Третьякова, тон, который позволяет "резать" любой оркестр. У Даниеля, как тут отметили, "сама музыка", - тон который совершенно размягчен, неслышно, где начинается, где кончается. Атаки размыты. Это красиво для определенной музыки и приемлемо для определенного возраста. В будущем в любом случае придется эти вещи пересматривать. Либо оставаться салонно-камерным исполнителем, играющим только сладкую музыку. Грегуар намного профессиональнее, правда, и старше.
"Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен
Насколько я понимаю, Лозакевич уже определился с выбором педагога, и рассматривать его будущее в ракурсе "если бы да кабы" сейчас несвоевременно. Я не скрипачка конечно, но судя по тому как звучали другие конкурсанты, видимо не так просто научиться извлекать из скрипки действительно красивый звук - кто-то преуспел в одном виде техники, кто-то в другом. Каждому есть над чем работать дальше. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Даниэлю удалось произвести потрясающее впечатление, в отличие от многих других. В этом его успех, удача и талант. Будет ли он в дальнейшем так же радовать нас своим талантом или это останется разовым всплеском, покажет время.
А что выложила Ольга? Но даже не в этом дело. Ведь суть не в ВЕНСКОМ стиле, потому как ПиА в стиле Пуньяни. И задача исполнителя передать именно этот стиль. И тут Даниэль блестяще справляется. Честно говоря, не слышу я в этой музыке юмора. Ну а Крейслер есть Крейслер - на любителя.
Пост Ольги 939. Относительно тонкостей стиля, не думаю, что надо вообще говорить об этом, когда речь идет о детях. Я завел об этом разговор только в ответ на утверждение, что Лозакович своим медленным исполнением открыл чуть ли не новую страницу прочтения Крейслера . Любому скрипичному педагогу, видящему этого мальчика, понятно, что причина его медленных темпов не в концепции, а в неумении играть быстро, точнее говоря, не быстро, а нормально, как того требуют произведения, которые ему дали исполнять. Сарасате медленно, Крейслер медленно, Мендельсон медленно - это всё концепции такие? Новые трактовки этих композиторов? Мендельсон был сыгран в предельно возможном для ребенка темпе, на грани фальши, - и разговоры о том, что здесь такая особая концепция, не могут не вызывать улыбки. Можно, конечно, так извернуться, что любой минус истолковать, как плюс, можно выколоть себе глаз и радоваться тому, что у зятя теща слепая, - но для этого нужно уж совсем потерять чувство реальности.
Я думаю, истинная причина, почему ребенка не пустили дальше первого тура в Таллине, лежит где-то здесь, в техническом отставании от сверстников, приехавших на конкурс. Это лишь первый звоночек. В Москве на это закрыли глаза, но далее, если ситуация не изменится, последуют другие звоночки, звонки и колокола. Странно к тому же, что речь идет о левше, у которого левая рука должна была бы летать по грифу, как бабочка. Тем более, что она совершенно свободна. Почему этот мальчик не играет быстрых темпов, сказать затрудняюсь (предполагаю отсутствие грамотного педагога, а может, и еще что-то), но то, что дело не в концепциях, это очевидно.
"Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен
Могу лишь сказать, что исполнение Даниэля мне представляется более цельным и гармоничным. У него нет этих дурацких "бантиков". Вообще не понимаю, как можно заявлять, что, мол, вот это произведение надо играть вот так. Абсурд! Нельзя одного человека делать прокрустовым ложем для других. В том-то и ценность игры Даниэля, что он играет себя, тем он и интересен.
Сообщение от andreyviola
Относительно тонкостей стиля, не думаю, что надо вообще говорить об этом, когда речь идет о детях. Я завел об этом разговор только в ответ на утверждение, что Лозакович своим медленным исполнением открыл чуть ли не новую страницу прочтения Крейслера . Любому скрипичному педагогу, видящему этого мальчика, понятно, что причина его медленных темпов не в концепции, а в неумении играть быстро, точнее говоря, не быстро, а нормально, как того требуют произведения, которые ему дали исполнять. Сарасате медленно, Крейслер медленно, Мендельсон медленно - это всё концепции такие? Новые трактовки этих композиторов? Мендельсон был сыгран в предельно возможном для ребенка темпе, на грани фальши, - и разговоры о том, что здесь такая особая концепция, не могут не вызывать улыбки.
Почему этот мальчик не играет быстрых темпов, сказать затрудняюсь (предполагаю отсутствие грамотного педагога, а может, и еще что-то), но то, что дело не в концепциях, это очевидно.
Бог с ними, с концепциями... Не играет в быстрых темпах и не надо. Ему есть, что сказать и в медленных. Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
Да в том-то и дело, что они, темпы эти, уже давно понадобились!!!!! И никакие они не быстрые, а сообразные замыслу композитора. Ну неужели непонятно? Есть ноты, в которых есть в начале написанный темп (иногда - даже число под метроном), этот темп замыслил и задумал композитор, он является неотъемлемой частью произведения. И никакой он не быстрый и не медленный, а необходимый для исполнения данного произведения.
Никто не хочет поразить соотношением темпа и возраста, вы глубоко заблуждаетесь. Просто педагоги делают с детьми произведения сообразно тому, как их задумал композитор. Это же естественно, раз ребенок идет на такой неслабый конкурс, то и играть надо соответствующе. А иначе и даже ехать не надо на такой конкурс.
Вот тут в ветке, по-моему, практически все это понимают, кроме Вас.... Странно, ведь Вы - музыкант. И должны понимать.
А так как у Даниэля данные темпы являются на данном конкретном этапе его скрипичного развития максимально возможными для качественного исполнения произведений, то таковыми они и остались. Нет смысла доводить произведение до темпа, задуманного автором, если исполнитель не тянет этот темп, нес па?
А если повезет нам, станем мы Ньютонами,кто-то - Паганини, кто - Наполеонами. Так что не прячь желаний и амбиций,ты просто станешь птицей...
Могу лишь сказать, что исполнение Даниэля мне представляется более цельным и гармоничным. У него нет этих дурацких "бантиков". Вообще не понимаю, как можно заявлять, что, мол, вот это произведение надо играть вот так. Абсурд! Нельзя одного человека делать прокрустовым ложем для других. В том-то и ценность игры Даниэля, что он играет себя, тем он и интересен.
Бантик - это Вена (если мы имеем в виду одно и то же), весь Моцарт в бантиках. Насчет единственного правильного исполнения соглашусь, о записи Ольги я упомянул в контексте разговора о стилевых нюансах, но не потому, что она единственно верная. То, что Даниель играет себя, тоже, видимо, верно. Хотя отсюда автоматически не следует интересность. Есть масса неинтересных личностей. Находясь в зале, я бы предпочел интересную концепцию неинтересной, даже если последняя своя, а первая дядивасина. Хотя с педагогической точки зрения, конечно, важно, чтобы ученик играл своё, независимо от его ценности. По мере взросления ценность своего будет расти.
Сообщение от lerit
Бог с ними, с концепциями... Не играет в быстрых темпах и не надо. Ему есть, что сказать и в медленных. Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
Мне быстрые темпы не нужны, они были нужны композиторам, которые сделали отметки об этом в нотах. Тарантелла Сарасате задана в аллегро виваче. Как играл эту вещь сам Сарасате, можно найти на ютьюбе, - быстрее, чем Хейфец. Он, следовательно, хотел, чтобы она звучала именно так, то есть виртуозно. Я здесь вообще не причем.
По правилам конкурса требовалась виртуозная вещь. Сыграть её в полтора и более раз медленнее, чем хотел композитор, не означает справиться с вещью, не означает сыграть её виртуозно, и удовлетворить условиям конкурса. Вы, конечно, можете сказать, что Вам плевать, чего хотел Сарасате, и что Вы не можете вообще терпеть, как он играл, вот Лозакович - это совсем другое дело, его темп - это и есть настоящая музыка, однако вряд ли Вы многих убедите такими аргументами...
(только что увидел, что Natem привела те же аргументы)
"Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен
Вот тут в ветке, по-моему, практически все это понимают, кроме Вас.... Странно, ведь Вы - музыкант. И должны понимать.
Вот только не надо меня поучать! Запомните, что никто не знает, что задумал композитор. Поэтому все эти байки относительно темпа под метроном, педагогов - знатоков замысла композитора приберегите для кого другого. Исполнитель берет тот темп, который ему нужен для высказывания! Если Даниэль интересен, то, значит, и темп его верен, потому что в исполнении все находится в единстве. А мне он очень интересен! Значит, для меня его темпы верны. Ничего и никуда не надо доводить. Ну а насчет авторских темпов... Вот Рахманинов свой Третий играет в полтора раза скорее Клиберна. И что? И то, и другое замечательно! Музыка - средство!
Когда ученик меня спрашивает, в каком темпе надо играть, я честно отвечаю:"Не знаю!" И я действительно не знаю...
Последний раз редактировалось lerit; 20.11.2011 в 23:43.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки