88979899108 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 971 по 980 из 1115

Тема: 12-й Щелкунчик

              
  1. #971
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Да хоть бы намекнули А то какая-то герменевтика
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!


  • #972

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Без звука??? Правильно ли я Вас понял: Вы смотрите только картинку? Вот сразу скажу: тут я - полный профан. Но мне нравится и без звука.
    А у кого находите? Кто, по-Вашему, играет в соответствии? Может, выложите?
    То, что уже выложила Ольга, - гораздо больше соответствует венскому стилю, который уже сам по себе предполагает игривость, смех, интригу. Сравнивать детей и взрослых, конечно, незаконный прием, но раз уж Вы спросили... Не нахожу пока записи самого Крейслера, где-то должна быть. Пока же можете послушать крейслеровское исполнение концерта Паганини в собственной редакции - поймете, что такое крейслеровский юмор http://www.youtube.com/watch?v=tqTluMSx2mM
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен

  • #973
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    То, что уже выложила Ольга, - гораздо больше соответствует венскому стилю, который уже сам по себе предполагает игривость, смех, интригу. Сравнивать детей и взрослых, конечно, незаконный прием, но раз уж Вы спросили... Не нахожу пока записи самого Крейслера, где-то должна быть. Пока же можете послушать крейслеровское исполнение концерта Паганини в собственной редакции - поймете, что такое крейслеровский юмор http://www.youtube.com/watch?v=tqTluMSx2mM
    А что выложила Ольга? Но даже не в этом дело. Ведь суть не в ВЕНСКОМ стиле, потому как ПиА в стиле Пуньяни. И задача исполнителя передать именно этот стиль. И тут Даниэль блестяще справляется. Честно говоря, не слышу я в этой музыке юмора. Ну а Крейслер есть Крейслер - на любителя.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #974

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от natvart Посмотреть сообщение
    Грегуар всегда так будет играть,только другие произведения,но не извлекает левая рука скрипача звук.А у Даниэля его "недостаток "(он левша)стал достоинством.Он больше внимания уделял правой руке-звуку,и еще хорошо слышит .Просто недоразумение ,что большинство скрипачей извлекают звук левой рукой.Просмотрев все видео ,кто прислал,можно сказать, что почти все обучены наоборот.Звук должен быть в ФОКУСЕ,как точное изображение,а не расплывчатый-как звуковой фон.
    Именно у Грегуара сфокусированный тон, в русле звукоизвлечения Хейфеца и Третьякова, тон, который позволяет "резать" любой оркестр. У Даниеля, как тут отметили, "сама музыка", - тон который совершенно размягчен, неслышно, где начинается, где кончается. Атаки размыты. Это красиво для определенной музыки и приемлемо для определенного возраста. В будущем в любом случае придется эти вещи пересматривать. Либо оставаться салонно-камерным исполнителем, играющим только сладкую музыку. Грегуар намного профессиональнее, правда, и старше.
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен

  • #975
    Постоянный участник
    Регистрация
    26.08.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    621

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Насколько я понимаю, Лозакевич уже определился с выбором педагога, и рассматривать его будущее в ракурсе "если бы да кабы" сейчас несвоевременно. Я не скрипачка конечно, но судя по тому как звучали другие конкурсанты, видимо не так просто научиться извлекать из скрипки действительно красивый звук - кто-то преуспел в одном виде техники, кто-то в другом. Каждому есть над чем работать дальше. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Даниэлю удалось произвести потрясающее впечатление, в отличие от многих других. В этом его успех, удача и талант. Будет ли он в дальнейшем так же радовать нас своим талантом или это останется разовым всплеском, покажет время.

  • #976

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А что выложила Ольга? Но даже не в этом дело. Ведь суть не в ВЕНСКОМ стиле, потому как ПиА в стиле Пуньяни. И задача исполнителя передать именно этот стиль. И тут Даниэль блестяще справляется. Честно говоря, не слышу я в этой музыке юмора. Ну а Крейслер есть Крейслер - на любителя.
    Пост Ольги 939. Относительно тонкостей стиля, не думаю, что надо вообще говорить об этом, когда речь идет о детях. Я завел об этом разговор только в ответ на утверждение, что Лозакович своим медленным исполнением открыл чуть ли не новую страницу прочтения Крейслера . Любому скрипичному педагогу, видящему этого мальчика, понятно, что причина его медленных темпов не в концепции, а в неумении играть быстро, точнее говоря, не быстро, а нормально, как того требуют произведения, которые ему дали исполнять. Сарасате медленно, Крейслер медленно, Мендельсон медленно - это всё концепции такие? Новые трактовки этих композиторов? Мендельсон был сыгран в предельно возможном для ребенка темпе, на грани фальши, - и разговоры о том, что здесь такая особая концепция, не могут не вызывать улыбки. Можно, конечно, так извернуться, что любой минус истолковать, как плюс, можно выколоть себе глаз и радоваться тому, что у зятя теща слепая, - но для этого нужно уж совсем потерять чувство реальности.

    Я думаю, истинная причина, почему ребенка не пустили дальше первого тура в Таллине, лежит где-то здесь, в техническом отставании от сверстников, приехавших на конкурс. Это лишь первый звоночек. В Москве на это закрыли глаза, но далее, если ситуация не изменится, последуют другие звоночки, звонки и колокола. Странно к тому же, что речь идет о левше, у которого левая рука должна была бы летать по грифу, как бабочка. Тем более, что она совершенно свободна. Почему этот мальчик не играет быстрых темпов, сказать затрудняюсь (предполагаю отсутствие грамотного педагога, а может, и еще что-то), но то, что дело не в концепциях, это очевидно.
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен

  • #977
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Пост Ольги 939.
    Могу лишь сказать, что исполнение Даниэля мне представляется более цельным и гармоничным. У него нет этих дурацких "бантиков". Вообще не понимаю, как можно заявлять, что, мол, вот это произведение надо играть вот так. Абсурд! Нельзя одного человека делать прокрустовым ложем для других. В том-то и ценность игры Даниэля, что он играет себя, тем он и интересен.

    Цитата Сообщение от andreyviola Посмотреть сообщение
    Относительно тонкостей стиля, не думаю, что надо вообще говорить об этом, когда речь идет о детях. Я завел об этом разговор только в ответ на утверждение, что Лозакович своим медленным исполнением открыл чуть ли не новую страницу прочтения Крейслера . Любому скрипичному педагогу, видящему этого мальчика, понятно, что причина его медленных темпов не в концепции, а в неумении играть быстро, точнее говоря, не быстро, а нормально, как того требуют произведения, которые ему дали исполнять. Сарасате медленно, Крейслер медленно, Мендельсон медленно - это всё концепции такие? Новые трактовки этих композиторов? Мендельсон был сыгран в предельно возможном для ребенка темпе, на грани фальши, - и разговоры о том, что здесь такая особая концепция, не могут не вызывать улыбки.
    Почему этот мальчик не играет быстрых темпов, сказать затрудняюсь (предполагаю отсутствие грамотного педагога, а может, и еще что-то), но то, что дело не в концепциях, это очевидно.
    Бог с ними, с концепциями... Не играет в быстрых темпах и не надо. Ему есть, что сказать и в медленных. Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #978
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
    Да в том-то и дело, что они, темпы эти, уже давно понадобились!!!!! И никакие они не быстрые, а сообразные замыслу композитора. Ну неужели непонятно? Есть ноты, в которых есть в начале написанный темп (иногда - даже число под метроном), этот темп замыслил и задумал композитор, он является неотъемлемой частью произведения. И никакой он не быстрый и не медленный, а необходимый для исполнения данного произведения.

    Никто не хочет поразить соотношением темпа и возраста, вы глубоко заблуждаетесь. Просто педагоги делают с детьми произведения сообразно тому, как их задумал композитор. Это же естественно, раз ребенок идет на такой неслабый конкурс, то и играть надо соответствующе. А иначе и даже ехать не надо на такой конкурс.

    Вот тут в ветке, по-моему, практически все это понимают, кроме Вас.... Странно, ведь Вы - музыкант. И должны понимать.

    А так как у Даниэля данные темпы являются на данном конкретном этапе его скрипичного развития максимально возможными для качественного исполнения произведений, то таковыми они и остались. Нет смысла доводить произведение до темпа, задуманного автором, если исполнитель не тянет этот темп, нес па?
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #979

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Могу лишь сказать, что исполнение Даниэля мне представляется более цельным и гармоничным. У него нет этих дурацких "бантиков". Вообще не понимаю, как можно заявлять, что, мол, вот это произведение надо играть вот так. Абсурд! Нельзя одного человека делать прокрустовым ложем для других. В том-то и ценность игры Даниэля, что он играет себя, тем он и интересен.
    Бантик - это Вена (если мы имеем в виду одно и то же), весь Моцарт в бантиках. Насчет единственного правильного исполнения соглашусь, о записи Ольги я упомянул в контексте разговора о стилевых нюансах, но не потому, что она единственно верная. То, что Даниель играет себя, тоже, видимо, верно. Хотя отсюда автоматически не следует интересность. Есть масса неинтересных личностей. Находясь в зале, я бы предпочел интересную концепцию неинтересной, даже если последняя своя, а первая дядивасина. Хотя с педагогической точки зрения, конечно, важно, чтобы ученик играл своё, независимо от его ценности. По мере взросления ценность своего будет расти.

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Бог с ними, с концепциями... Не играет в быстрых темпах и не надо. Ему есть, что сказать и в медленных. Понадобятся быстрые - сыграет. Ну что Вы так поведены на быстрых темпах? Сколько детей играет труднейшие технически сочинения, стремясь удивить, поразить соотношением темпа и своего возраста? На ф-но мне такие неинтересны, т.е. мне моторика сама по себе ни о чем не говорит. Техника должна быть незаметна!
    Мне быстрые темпы не нужны, они были нужны композиторам, которые сделали отметки об этом в нотах. Тарантелла Сарасате задана в аллегро виваче. Как играл эту вещь сам Сарасате, можно найти на ютьюбе, - быстрее, чем Хейфец. Он, следовательно, хотел, чтобы она звучала именно так, то есть виртуозно. Я здесь вообще не причем.

    По правилам конкурса требовалась виртуозная вещь. Сыграть её в полтора и более раз медленнее, чем хотел композитор, не означает справиться с вещью, не означает сыграть её виртуозно, и удовлетворить условиям конкурса. Вы, конечно, можете сказать, что Вам плевать, чего хотел Сарасате, и что Вы не можете вообще терпеть, как он играл, вот Лозакович - это совсем другое дело, его темп - это и есть настоящая музыка, однако вряд ли Вы многих убедите такими аргументами...

    (только что увидел, что Natem привела те же аргументы)
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен

  • #980
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: 12-й Щелкунчик

    Вот тут в ветке, по-моему, практически все это понимают, кроме Вас.... Странно, ведь Вы - музыкант. И должны понимать.
    Вот только не надо меня поучать! Запомните, что никто не знает, что задумал композитор. Поэтому все эти байки относительно темпа под метроном, педагогов - знатоков замысла композитора приберегите для кого другого. Исполнитель берет тот темп, который ему нужен для высказывания! Если Даниэль интересен, то, значит, и темп его верен, потому что в исполнении все находится в единстве. А мне он очень интересен! Значит, для меня его темпы верны. Ничего и никуда не надо доводить. Ну а насчет авторских темпов... Вот Рахманинов свой Третий играет в полтора раза скорее Клиберна. И что? И то, и другое замечательно! Музыка - средство!
    Когда ученик меня спрашивает, в каком темпе надо играть, я честно отвечаю:"Не знаю!" И я действительно не знаю...
    Последний раз редактировалось lerit; 20.11.2011 в 23:43.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 98 из 112 ПерваяПервая ... 88979899108 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Расписание Щелкунчик-2012: Общее расписание прослушиваний Щелкунчик-2012 (без фамилий участников)
      от morrgann в разделе XIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 02.11.2012, 03:04
    2. 11-й Щелкунчик!
      от piano+ в разделе XI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов "Щелкунчик"
      Ответов: 613
      Последнее сообщение: 18.01.2011, 00:03
    3. Щелкунчик
      от Elena Baden в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.09.2010, 23:47
    4. Щелкунчик
      от volshebnica85 в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 18.06.2010, 18:06
    5. ПИЧ Щелкунчик
      от Styx в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.06.2007, 19:59

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100