Результаты опроса: Ваш любимый современный композитор

Голосовавшие
411. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Пьер Булез

    29 7.06%
  • Филипп Гласс

    18 4.38%
  • Софья Губайдулина

    37 9.00%
  • Гия Канчели

    44 10.71%
  • Дьердь Лигети

    48 11.68%
  • Арво Пярт

    60 14.60%
  • Валентин Сильвестров

    39 9.49%
  • Галина Уствольская

    22 5.35%
  • Альфред Шнитке

    124 30.17%
  • Другой композитор

    156 37.96%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
Страница 19 из 47 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 465

Тема: Любимый современный композитор

              
  1. #181
    Активный участник
    Регистрация
    13.12.2002
    Адрес
    Letzebuerg
    Сообщений
    363

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Цитата Сообщение от -Бу-
    Удивительное явление т.н. современный авангард. Меня не покидает стойкое ощущение, что композиторы много-много раз переписывают какое-то одно произведение. И то ли состав меняют, то ли такты переставляют, чтобы совсем уж нота в ноту не переписывать.
    Bah, oui.

    На(сей)пример, маэстро Булез сам признаётся, что "my recent music is much like a family tree - one tree spawns many other trees, and so on. Dérive I is from Répons, mostly music I left out, so I derived it from the piece, hence the name. Dérive II is based off of studies I did for Répons. Dérive III is is derived from another piece, Le Visage nuptial. Répons itself was my response to Poesies pour pouvoir, which I had written over twenty years earlier. As long as material from another piece is not used fully, I like to expand on it until it is exhausted. This is why they are all works-in-progress."

    Ну и что касается "безыдейности какой-то", то и с этим, пожалуй, не поспоришь. Но и то правда, что это Le temps dérivés - весьма недолгая отлучка от "идеальных миров": продолжительность, например, первой "Захеровской" (а, точнее, Es-A-C-H-E-D(Re)) "производной" чуть более четырёх минут и её "безыдейность" частично компенсируется интереснейшими мутациями единственного гексахорда. Что там единство "вертикали-горизонтали" и их укрепление-укрупнение! Трели, всплески, вибрации порождают такой "материальный" и "бифуркационный" (инструменты будто в размышлениях о "выборе" при достижении особых (главная - D) points des repères - у виолончели и вибрафона свой "контрвыбор") бульон , что уже и не верится, что ансамбль будет способен сотворить какую-нибудь "высшую организацию". И всё-таки, перед тем как проглотиться тишиной, одна такая "идея" со-единения нам является в своих предпоследних тактах...

    Возможно, конечно, что кто-нибудь вскоре переставит и эти такты. Вообще-то, derived discussion на тему "бесконечно становящегося" и "бессознательно коллективного" творения тоже может быть небуквально-подобной раскручиванию спирали, раскладыванию мозаик из базовых узоров (а разные "мозаичные" результаты - суть "тактовые" перестановки "того же материала"?) , или, в экстремальных своих проявлениях, доказательству великих теорем а la Fermat (вот, кстати,занимались же много веков и много людей "переписыванием"; разве что, в отличие от "авангардистов от музыки" они, всё-таки, за идею, - "закрытия",- страдали).

  • #182

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Десять любимых в алфавитном порядке (все "наши"):
    Эдуард Артемьев,
    Андрей Волконский,
    Олег Каравайчук,
    Владимир Мартынов,
    Арво Пярт,
    Алексей Рыбников,
    Микаэл Таривердиев,
    Борис Чайковский,
    Исаак Шварц,
    Альфред Шнитке.
    "Музыка - это красота" (С) ира

  • #183
    Постоянный участник Аватар для Sofik
    Регистрация
    19.03.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    434

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    А тем временем ждём-с концерта Канчели 17-го. С 3-ей симфонией и "Стиксом".

  • #184
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Что ж, давайте поговорим об авангарде. Мне кажется очень важным то, что авторы, относящие себя к авангарду, как правило, очень охотно рассказывают о том, как они это писали, какую систему использовали, какую концепцию хотели выразить, какая там форма, какие там новые идеи, которые, конечно, они придумали первыми, и т.д., и т.п. Почему это происходит? Как мне кажется, потому, что без этого это мало кому будет интересно. Когда музыка строится на математических вычислениях, а о звучании при этом никто особенно не заботится, то получается то, что получается - расчеты и концепции совершенно разные, а звучит почему-то до странного похоже. И типичное звучание это может сымпровизировать любой музыкант или даже ребёнок, и будет очень похоже. Или можно взять случайный набор цифр, сделать несколько рядов, сопоставить каждый с высотой, длительностью, инструментом, штрихом и т.п. и получить вполне годное для исполнения произведение. Разумеется, нужно обязательно рассказать о своих сложных вычислениях и мучительном творческом процессе, а также о связи с движением небесных тел и мифологией Древней Греции. Или сослаться на какого-нибудь древнего забытого писателя, это вообще будет высший класс
    Другое дело, что авангард бывает, что называется, разный. И много музыки совершенно авангардной, которая никаких вычислений не знает и, можно сказать, противопоставляет им хаос и полную свободу выражения. И такой авангард мне очень даже мил. Или бывает, что музыка удивительно красиво звучит, хотя в основе всё те же вычисления (Веберн, Берг, например).
    А ещё хочется вспомнить про Иоганна нашего с вами Себастьяна Баха, который мог писать совершенно божественную музыку с такими вычислениями, которые в 20-м веке и не снились. Ибо когда по вертикали возможны любые сочетания звуков - в чём сложность такой математики? А можно ещё вспомнить мастеров строгого стиля. Каждый, кто учил строгий стиль и писал все эти контрапункты и ричеркары, думаю, согласится, что сложнее в музыке, пожалуй, ничего нет. Но как звучало всё это у того же Палестрины! Звук, музыка - вот что должно быть результатом любых расчётов. В 20-м веке расчёты стали существовать сами по себе, и это, как мне кажется, не более чем ошибка природы.

  • #185
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Цитата Сообщение от -Бу-
    В 20-м веке расчёты стали существовать сами по себе, и это, как мне кажется, не более чем ошибка природы.
    А судьи хто? Я с огромным удовольствием слушаю авангард. А Вы - нет. Ну и не слушайте. Никто не заставляет.

  • #186
    Постоянный участник Аватар для Kompozitor
    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    519

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Цитата Сообщение от -Бу-
    Другое дело, что авангард бывает, что называется, разный. И много музыки совершенно авангардной, которая никаких вычислений не знает и, можно сказать, противопоставляет им хаос и полную свободу выражения. И такой авангард мне очень даже мил. Или бывает, что музыка удивительно красиво звучит, хотя в основе всё те же вычисления (Веберн, Берг, например).
    А ещё хочется вспомнить про Иоганна нашего с вами Себастьяна Баха, который мог писать совершенно божественную музыку с такими вычислениями, которые в 20-м веке и не снились. Ибо когда по вертикали возможны любые сочетания звуков - в чём сложность такой математики? А можно ещё вспомнить мастеров строгого стиля. Каждый, кто учил строгий стиль и писал все эти контрапункты и ричеркары, думаю, согласится, что сложнее в музыке, пожалуй, ничего нет. Но как звучало всё это у того же Палестрины! Звук, музыка - вот что должно быть результатом любых расчётов. В 20-м веке расчёты стали существовать сами по себе, и это, как мне кажется, не более чем ошибка природы.
    Это вы Берга с Веберном относите к авангарду?...оригинально..но неточно
    А авангардом (грубо говоря идущими впереди) были все хоть сколько-нибудь важные для развития музыки композиторы ( в своё время, разумеется) и Бах здесь не исключение...
    Так что не упоминайте всуе слово, не имеющее отношение к данному предмету...здесь такая-же смешная ошибка, как и со словом атональность

    Ну а если вам кажется, что всё, что вы слышите похоже одно на другое, то может быть вам не мешало-бы послушать ещё раз...и ещё..нет ничего ценнее для понимания музыки, чем слушательский опыт.

  • #187

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Цитата Сообщение от -Бу-
    А ещё хочется вспомнить про Иоганна нашего с вами Себастьяна Баха... А можно ещё вспомнить мастеров строгого стиля...Но как звучало всё это у того же Палестрины!
    Помимо замечания про авангард, хочу заметить, что вы в пример приводите композиторов, которые остались в истории. А сколько у упомянутых вами композиторов было современников, которых вы не сможете назвать по именам?

    Вообщем, суть в том, что во все времена сущесвовала (и существует) музыка достойная внимания, и музыка, которая не затронет ни ум, ни сердце. А так как современность еще не отфильтрована историчесим процессом, то музыка гениальная исполняется рядом с сочинениями, не несущими никакой ценности, которых вы видимо и наслушались.

  • #188
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Можно и конкретно поговорить. Например, о 4-х ритмических этюдах Мессиана или 2-й фортепианной сонате Булеза. Вот о чём я говорю. Конкретно об этих произведениях, если хотите.

  • #189
    пост-террорист Аватар для Georg
    Регистрация
    25.08.2005
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Цитата Сообщение от -Бу-
    Можно и конкретно поговорить. Например, о 4-х ритмических этюдах Мессиана или 2-й фортепианной сонате Булеза. Вот о чём я говорю. Конкретно об этих произведениях, если хотите.
    Прекрасная музыка. Я как-то вел семинар по ритму для НЕмузыкантов (музыканты там тоже были, но в меньшинстве). Так некоторые студенты захотели послушать эти этюды Мессиана несколько раз.

    А вот и Булез, пусть уж все послушают: http://s13.yousendit.com/d.aspx?id=1XSZ8T6HAP2SB0BYC4VXAEQVVD (2 часть 2-й сонаты, играет Поллини).
    Ничего умозрительного и схоластического. Мне, например, такое мироощущение очень близко (см. первое стихотворение).

    Только что Вы называете современной музыкой? Когда это было написано? Сороковые годы. Может, "Любовь и жизнь поэта" Десятникова все-таки поновее будет? Или гениальный "Arc-en-ciel" из первой тетради этюдов Лигети (на записи играет Фредрик Уллен)? Вы не слышите там "боли от красоты", как у Петрарки и Фета? Чем хуже "Сонетов" Листа или его "Шума леса" (если уж сравнивать с этюдами)?

  • #190

    По умолчанию Re: Любимый современный композитор

    Вы еще здесь послушайте. Не скажу пока что. Написано в 70-е годы. О чем это? Есть тут, помимо математики, какая-то идея, эмоции, настроения, глубина? Мне эта музыка нравится.

  • Страница 19 из 47 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ваш любимый русский композитор
      от Mozartian в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 171
      Последнее сообщение: 07.07.2024, 21:03
    2. Ваш любимый композитор?
      от Ferents_List в разделе Беседка
      Ответов: 501
      Последнее сообщение: 17.01.2016, 11:26
    3. Ваш любимый композитор XX века
      от viktorianec в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 65
      Последнее сообщение: 29.12.2015, 22:40
    4. Любимый французский композитор
      от Повеса в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 451
      Последнее сообщение: 08.06.2013, 12:15
    5. Д.Руфф-ищу биографию....(современный французский композитор)
      от trumper в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.05.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100