У меня вопрос часто вижу инструменты особенно новые с очень красивым деревом не нижней деки скрипок, и не раз слышал что это не настоящий рисунок дерева а мастер сам нарисовал. Я думаю и вы не раз с такими инструментами встречались, ну я хотел бы понять как различать где правда а где лож.Если возможно объяснить то помогите.
От того, что мы сделаем сегодня, зависит, что получим завтра.
Интересно а вопрос по поводу немецких мануфактурах, если взять и провести ладошкой по нижней деке с верху в нис то во многих не во всех конечно ощущается рельефность и в некоторых довольно сильная.
А теперь вопрос что у немецких мастеров (занимающийся мануфактурами)18-19ст. отсутствовало понятия о настройки дек или они только шитали нужным работать над верхней декой а нижняя как получится или их настройка дек вообще не интересовала?
От того, что мы сделаем сегодня, зависит, что получим завтра.
У меня вопрос часто вижу инструменты особенно новые с очень красивым деревом не нижней деки скрипок, и не раз слышал что это не настоящий рисунок дерева а мастер сам нарисовал. Я думаю и вы не раз с такими инструментами встречались, ну я хотел бы понять как различать где правда а где лож.Если возможно объяснить то помогите.
Волны получаются различным положением волокон, что видно по текстуре дерева. Если текстура дерева однородна, но есть волны - они нарисованы. Так даже по фотографии можно определить, не только при качании скрипки, когда волны перекатываются с темного на светлый и наоборот.
Интересно а вопрос по поводу немецких мануфактурах, если взять и провести ладошкой по нижней деке с верху в нис то во многих не во всех конечно ощущается рельефность и в некоторых довольно сильная.
Скрипку делали гладкой, но от времени дерево высыхало не равномерно, т.е. продольные волокна (светлые полосы) усыхали и здесь дерево становилось тоньше. Поперечные волокна (темные волны), по длине оставались как и прежде. Вот из-за этого и получается рельеф.
А теперь вопрос что у немецких мастеров (занимающийся мануфактурами)18-19ст. отсутствовало понятия о настройки дек или они только шитали нужным работать над верхней декой а нижняя как получится или их настройка дек вообще не интересовала?
На мануфактурах никто деки не настраивал - все работали по толщинам. Поэтому одни скрипки получались случайно хорошими, а другие плохи.
как различать где правда а где лож.Если возможно объяснить то помогите.
примитивно просто: заглянуть вовнутрь. изнутри никто не красит. если снаружи "красивые волны" а внутри текстура попроще - значит ложЪ (интересный у вас акцент).
Скрипку делали гладкой, но от времени дерево высыхало не равномерно, т.е. продольные волокна (светлые полосы) усыхали и здесь дерево становилось тоньше. Поперечные волокна (темные волны), по длине оставались как и прежде. Вот из-за этого и получается рельеф.
На мануфактурах никто деки не настраивал - все работали по толщинам. Поэтому одни скрипки получались случайно хорошими, а другие плохи.
После этого напрашиваются вопросы;
Почему дерево ссохлось уже на скрипке, что те мастера использовали не досушенное дерево.
Мажет быть дерево (заготовки)надо сушить столько, чтобы проявился рельеф, а потом только выводить форму.
А как обстоит дело, с скрипками великих мастеров, у них тоже проявляется этот рельеф.
К примеру скрипка Страдивари «Мессия» фото
И если такое существует в скрипичной природе то можно ли его применять для определения возраста скрипки(и если да то какая там примерно временная шкала)
И еще вопрос не касающийся этих рассуждений;
-существуют ли мануфактуры которые являются довольно ценными (Пр. L.F.Jeliuslirfoln.GEGRUNDET 1802 SCHUTZMARKE COPY OF STRADUARIUS Manufactured in Saxony by. или еще серьезней)и по своему уровню и классу и могут назваться инструментами второго или третьего класса.
В написании этого вопроса я опираюсь на цитаты из книги Е. Ф. Витачек «Очерки по истории изготовления смычковых инструментов» Я уже неоднократно упоминал о том, что инструменты старинных мастеров второго класса очень часто выдавались за произведения их великих современников.ст 82 Подражают не только первоклассным мастерам, но и работам мастеров второго и третьего разряда: не только итальянцам, но и тирольским и саксонским мастерам.ст88
И вовсе если говорить о классах и разрядах у кого какие рассуждения по этому поводу.
1.мастера и инструменты 1-го класса – это понятно Кремонская и Брешианская школа в пик своей славы.
2. мастера и инструменты 2-го класса – это школы Венеции, Милана, Неаполя, Рима лучшие мастера Франции, Германии, Англии, Чехии, Польши, (естественно в свое время).
3.А 3-й класс – это что? (в то время).
И в общем в наше время современные скрипки это только 3-й класс или есть и 2-й а может быть даже и 1-й класс.
И если таковы есть кто эти мастера; Горшков, Зубенко или Почекин или это 3-й класс.
К примеру Почекин за свои скрипки хочет 17-20т.Евро не наглость ли это или довольно честная цена за проделанный труд. И если он занимаем место где-то между 3-2 классом соотвецтвует ли цена.
От того, что мы сделаем сегодня, зависит, что получим завтра.
Самая распространённая махинация которую к сожалению не раз наблюдал это замена подлинного этикета на копию,или даже просто воровство оного без всякой замены.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки