А вот еще одна интересная информация с семинара АФМ:В мероприятии принимали участие иностранные специалисты: Рик Балдассин и Клаудио Валент. Семинар был посвящен замене молоточков механики «Renner» и их последующей интонировке, а также слуховой темперации без использования тюнера. Уже много лет в семинарах организованных ассоциацией не рассматривался такой сложный вопрос, как темперация. Это было особенностью и событием для каждого присутствующего настройщика. Рик Балдассин изложил свою теорию по настройке, а затем предложил каждому участнику семинара настроить по одной ноте на рояле под его контролем. Это было полезно и довольно весело. В основе его теории лежат такие интервалы, как: большая терция, кварта. При настройке Рик вообще не использовал квинты. В итоге, участники семинара, получили большое количество принципиально новой и полезной информации.
...При настройке Рик вообще не использовал квинты. В итоге, участники семинара, получили большое количество принципиально новой и полезной информации.
А видео на этом семинаре снимали? У меня есть его (Балдассина) схема (довольно сложная), датированная 2007-м годом. Глянуть бы (послушать) сам процесс.
Те настройщики из Германии, Америки, Австралии, которые у меня учились, знают что-то о 3/6, потому что это были начинающие настройщики и учил я их только квинто-квартовым методам. А массовой экспансии на запад со своей методой не делал (пока?). Я просто знаю психологию настройщиков. Опытным мастерам сто лет не нужна никакая другая методика, кроме своей доморощенной, учиться новому им очень тяжело, да и зачем тратить время? И так работы хватает. Начинающим сразу осваивать 3/6 не под силу. Откуда же будет мощный поток желающих учиться 3\6? Да и мои возможности ограничены мастер-классом на 3 - 4 человека уже состоявшихся практиков.
Конечно через наших настройщиков, уезжающих за рубеж, информация просачивается, но это не изменяет ситуации об известности 3/6. Не знают его за рубежом, если иметь ввиду именно мой вариант использования терций и секст.
На семинары АФМ приезжают зарубежные мастера, но тема семинаров практически одна -ремонт фирменного рояля, замена молотков, интонировка, показ настройки, в большинстве случаев по тюнеру. Соваться мне со своим новым методом по программе не получится. А учитывая, что мнение многих, краем уха слышавших о ШНФ Квинта-2 наших фортепианных мастеров, чёрно-отрицательное, то будет понятным, что попытка заставить кого-то прослушать мои семинары по 3/6 обречена на провал. Я и не рыпаюсь, пускай всё течёт, как течёт. Мне достаточно тех оперившихся настройщиков, и моих бывших учеников, которых не силком нужно затаскивать, а приезжают сами на 3/6 и практически убеждаются в его эффективности.
80 минут заняла настройка рояля? - нормальное время. Если рояль не запущен, поддерживался в нормальной высоте строя, то хороший мастер настраивает за 45 мин, а то и меньше.
Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 04.04.2012 в 16:09.
Что касается метода синхронизации по Яновскому,без проверки квинт и кварт этот метод не дееспособный.И причиной этого является негармоничность струн.Если настраивать только по терциям и секстам,то квинты и кварты не сойдутся.Правда не все,но корректировать их необходимо порою жертвуя темпом биений в терциях и секстах. Сам Яновский говорит об этом в своей статье о методе синхронизации приводя пример в расчетах.Да времени он занимает немного больше чем обычная квинто-квартовая настройка,но думаю скорость это дело наживное.Не сразу Москва строилась.Все зависит от последовательности настраиваемых интервалов,и каким устройством пользоваться как образцом темпов биений.Думаю что и в 3\6 методе те же самые жертвы,выстроить одних за счет других,но на слух это не заметно и все получается "шикарно".И во всем виновата негармоничность струн.Или я ошибаюсь?Идеальных струн в природе не существует,от этого и все возможные компромиссы при настройке каким бы ни было методом.Даже в профессиональны тенерах заложена поправка на негармоничность струн.
Последний раз редактировалось serdg; 04.04.2012 в 22:45.
Что касается метода синхронизации по Яновскому,без проверки квинт и кварт этот метод не дееспособный.И причиной этого является негармоничность струн.Если настраивать только по терциям и секстам,то квинты и кварты не сойдутся.Правда не все,но корректировать их необходимо порою жертвуя темпом биений в терциях и секстах. Сам Яновский говорит об этом в своей статье о методе синхронизации приводя пример в расчетах.Да времени он занимает немного больше чем обычная квинто-квартовая настройка,но думаю скорость это дело наживное.Не сразу Москва строилась.Все зависит от последовательности настраиваемых интервалов,и каким устройством пользоваться как образцом темпов биений.Думаю что и в 3\6 методе те же самые жертвы,выстроить одних за счет других,но на слух это не заметно и все получается "шикарно".И во всем виновата негармоничность струн.Или я ошибаюсь?Идеальных струн в природе не существует,от этого и все возможные компромиссы при настройке каким бы ни было методом.Даже в профессиональны тенерах заложена поправка на негармоничность струн.
В терц-сексте нет необходимости одни интервалы приносить в жертву другим. Тогда он на хрен был бы нужен. Там всё элементарно разгоняется, именно учитывается негармоничность обертонов конкретных настраиваемых струн, что собственно и делает профессиональный настройщик. Serg, Вы во власти профессиональных тюнеров, ни один из которых не годится в подмётки ни Настройщику, ни 3/6. Важна именно слуховая равномерность интервалов, а не какая-то нарисованная "идеальная" усредненная умозрительная картинка.
В связи с этим просьба к Serg, прослушать запись моей темперации, выполненной по системе 3/6 и, учитывая Ваше утверждение:
"Думаю что и в 3\6 методе те же самые жертвы, выстроить одних (интервалы - ВП) за счет других ....",
назвать, какие именно интервалы сделаны правильно за счёт других, которые поэтому стали звучать явно неверно, неправильно.
Или по другому, назовите какие кварты, или квинты, или терции и сексты звучат в моей записи неверно, отличаются по ритму биений от соседних одноимённых интервалов, явно выходят из общего ряда по ритмам биений? Нет никакой плавности нарастания биений?
На всякий случай даю ссылку на темперацию ещё раз:
Кстати, запись темперации 3/6 валяется уже пару месяцев в YouTube и никто (!?) за это время не сделал ни какого комментария! Ни отрицательного, ни положительного. Как в рот воды набрали. Ау! где вы мои критики и уважаемые охаиватели системы 3/6? Куда попрятались? Ведь это молчание очень и очень примечательный факт, говорящий о многом. Попросту, сказать нечего?
Картинка из жизни настройщика: Едет как-то настройщик Сергей на Жигулёнке. Вдруг его обгоняет Тоёта. Нет, думает Сергей, не обгонишь! И жмёт на газ, жмёт.... не получается. Ладно, думает, вот потренируюсь и буду обгонять Тоёту: "Скорость это дело наживное. Не сразу Москва строилась."
Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 05.04.2012 в 18:39.
Что касается метода синхронизации по Яновскому,без проверки квинт и кварт этот метод не дееспособный.И причиной этого является негармоничность струн.Если настраивать только по терциям и секстам,то квинты и кварты не сойдутся...
Ссылаясь на негармоничность струн, найденную Рейлсбеком, следовало бы правильно его кривую понимать и истолковывать. Данные, полученные Рейлсбеком с помощью стробоскопа, однозначно говорят о том, что в середине диапазона фортепиано кривая практически "лежит" на оси абсцисс, т.е. там нет таких отклонений обертонового ряда, какие можно наблюдать на краях диапазона (приблизительно в левой и правой третях его). А там, где проводится темперация (область малой и первой октав), погрешности от негармоничности обертонов ничтожны до такой степени, что на слух они не могут ни контролироваться, ни проверяться. Считая, что нельзя добиться регулярности прироста биений в квартах и квинтах одновременно с регулярностью биений в терциях и секстах, некоторые ссылаются на негармоничность. На самом же деле это - издержки метода настройки "на слушок". Хочу отослать вас к статье по негармоничности обертонов, написанной почти год назад. Вот ее адрес
Сообщение от serdg
...И во всем виновата негармоничность струн.Или я ошибаюсь?..
Действительно, это ошибочное суждение. Рейлсбека с его кривой негармоничности пытаются притянуть как оправдание несовершенства технологии настройки.
Есть смысл сразу (с первых же шагов в области темперирования) настраивать корректно. Чтобы не было так, как в приводимом Яновским примере с табуреткой: сначала на глаз нарезали детали, из которых эту самую табуретку предстоит собрать, а уже потом выяснилось, что эти детали не очень-то и стыкуются между собой. И вот тогда, оперативненько, подгоняем их друг к другу (разгоняем погрешности)...
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки