3140414251 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 629

Тема: Вопросы темпераций.

              
  1. #401

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Долой 98 стр!!!


  • #402
    Активный участник Аватар для pastel
    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Юг России
    Сообщений
    433

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от FHYFHY Посмотреть сообщение
    Просто выходной. А впрочем, это самый рабочий день для нашего брата.
    сегодня не просто выходной, а Благовещение, это когда и "птичка гнёздышка не вьёт". Так что лучше за компом, чем по халтурам

  • #403

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Истинно!!!

  • #404

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от serdg Посмотреть сообщение
    Долой 98 стр!!!
    Долой её нельзя, а редактирование в соответствии с современным уровнем знаний требуется. Некоторые другие места тоже требуют редактирования.

  • #405
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,689
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Мне эта тема напоминает старый анекдот про чемпионат мира , кто больше выпьет. ..выступает французский спортсмен, он проходит уже 7 фужер арманьяка.. русский спортсмен в это время разминается в буфете красненьким.
    примерно то же проходит на страницах на форуме.. китайцы открывают 30ю фортепианную фабрику.. в России настройщики обсуждают темперацию.. в Японии построили 10миллионное фортепианоо... в России не могут настроить темперацию в Европе проходят музыкальные ярмарки и колледжи выпускают кадры для работников фортепианной промышленности, .. в России никак не сходятся темперации .
    Ладно уж, что на этих страница происходит самореклама Порвенкова В. ли , Яновского А. ли. Это понятно .
    И грубость В.Порвенкова понятна - это проблема личная, культурная., А вот его высказывание следующее усугубляют тональность данного раздела:
    Вы поймите, во всех таких случаях темперацию нужно уметь, смочь сделать равномерной, не зависимо от высоты тона ля. Вы же поняли совсем не то, на что указывает мой клип: он указывает не на обнародование проверки темперации проигрыванием хроматических интервалов (500 лет о сём знаем!), а демонстрирует совершенно другое - вот она наяву равномерно сделанная темперация!
    С у щ е с т в у е т
    !

    как все догадываются, что Россия - родина слонов, так же и порвенковская темперация - единственно равномерная. Это напоминает блюдо, когда повар не только переслащивает компот , но и пробующих заставляет хвалить напиток.
    Как и у многих, многих других профессиональных настройщиков, составляющих тысячные доли от всей массы полупрофессиональных настройщиков и ещё большей армии настройщиков-халтурщиков, которые в профессии мало что неискаженно представляют и понимают, которым лень учиться и платить за это деньги. Знания, полученные "на халяву", не закреплённые обучением, не поймутся и не усвоятся. Я уж не призываю пожалеть музыкантов, многие давно привыкли к халтуре и по-просту не замечают её и не знают о её существовании."
    Валерий Григорьевич целомудренно умалчивает процент халтурщиков, вышедших из его школы. Собственно, он его и знать не зхочет Про платное обучение я уже неоднократно высказывался, но Валерий Григорьевич , хоть и вышел из традиций старых, когда настройке учили на фабриках, в мастерских и муззаведениях бесплатно, но повернул эту традицию в корыстную для себя сторону, ну да ему за это и отвечать.

    У меня есть пример Учителя, с которым , зная дела которого, я всегда сравниваю , пытаюсь под него подровнять свои. Это профессор Андрей Николаевич Мясоедов. Он говорил мне : " Алёша, ты же понимаешь, что учитель и ученик - это неразрывная связь и она остаётся на всю жизнь".
    Это одни из самых высоких человеческих взаимоотношений и если не всем с ними повезло, то к ним надо стремиться.

  • #406

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Alexy! Вы только представляетесь ....., или на самом деле такой? У Вас работа ремонтировать фортепиано, у меня - обучать настройке. За свою работу Вы получаете деньги, но не хотите, чтобы я получал за свою работу деньги? Или обучение это такая работа, которая недостойна оплаты? Почему же Вы не отказываетесь от оплаты своей работы?
    Я здесь ничего не понимаю. Или нас пытаются учить какие-то мальчики в обкаканных штанишках?

  • #407
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,689
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Еще раз цитирую В.Г.Порвенкова
    Знания, полученные "на халяву", не закреплённые обучением, не поймутся и не усвоятся.
    Итак, я, моё окружение, мои знакомые, ученики , их ученики и знакомые , в абсолютном большинстве научившиеся ремеслу бесплатно( заметим, ремеслу, а не темперации), их можно выкинуть из процесса. Из концертных залов, учзаведений , звукозаписей , мастерских и проч.
    Я не мешаю Вами зарабатывать деньги, Валерий Григорьевич, а выражаю своё отношение к обучению за деньги.
    Если Вам дорого мнение людей на форуме, не унижайте их даже косвенно и пишите , сколько угодно о своей родной темперации. Но если хочется унизить, что и происходит регулярно, то давайте тогда отбросим научные изыски и признаем, что Вам здесь хочется переходить на личности.

  • #408
    Старожил Аватар для Tuner
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Helsinki - С.-Петербург
    Сообщений
    2,743
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    По поводу темперации я уже свое мнение здесь высказал - она либо есть, либо ее нет, как бы это отсутствие не объяснялось.
    А вот по поводу оплаты.... искони наша профессия передавалась через ученичество, через "мой мундир уже висел на гвозде, а ты еще был в утробе матери", "сбегай-принеси", "нос подотри" и "сам дурак".

    Деньги - это современный эквивалент старинного помыкательства и унижения. Это не значит, что обучение профессии ничего не стоит - "Трудящийся достоин пропитания".

    Но, конечно, это и не означает, что знания, полученные бесплатно - ничего не стоят. Истина где рядом.

    Мое мнение такое - если ученик не ценит то, что дают ему бесплатно, ВОЗМОЖНО будет ценить, когда станет платить деньги.

  • #409
    Заблокирован навсегда Аватар для Бедная Настя
    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Самарская область
    Возраст
    83
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Валерий Порвенков Посмотреть сообщение
    Вы же поняли совсем не то, на что указывает мой клип: он указывает не на обнародование проверки темперации проигрыванием хроматических интервалов (500 лет о сём знаем!), а демонстрирует совершенно другое - вот она наяву равномерно сделанная темперация!
    С у щ е с т в у е т !
    Валерий, я усматриваю причинно-следственную связь (вопрос настройки и её же проверку). Вы считаете, что это два разных вопроса. Позволю с Вами не согласиться. И, вот почему, любой метод темперации, в том числе и Ваш - это технология, которая заслуживает внимания и даже в дальнейшем способна стать доминирующей во всем мире. Однако, любой метод должен быть рассмотрен в разрезе отрицания, уже существующего. Вот здесь-то и начинаются вопросы. Чем Ваш метод оригинальнее, прост в реализации, как для самих настройщиков, хотящих ему обучаться, так и музыкантов- потребителей, дающих главную оценку. То, есть, зачем практикующему настройщику, работающему с октавами, изредка сверяющему кварты, да квинты, заморачиваться ещё и на терц-секты. Он прекрасно понимает, что его рвение, в большинстве случаев будет не оценено по достоинству, потому, что как Вы правильно подметили, основная причина неудовлетворительной субъктивной оценки будет сводиться клиентом к «расплывшемуся» через 2-3 недели строем б/у советского пианино. Скорость, также не критерий для темперации. Поэтому, повторюсь, считаю, что найдётся немного адептов, познать за деньги абсолютную истину темперации, чтобы потом не найти кому-либо её дорого продать.

  • #410

    По умолчанию Re: Вопросы темпераций.

    Цитата Сообщение от Бедная Настя Посмотреть сообщение
    ....Чем Ваш метод оригинальнее, прост в реализации, как для самих настройщиков, хотящих ему обучаться, так и музыкантов- потребителей, дающих главную оценку. То, есть, зачем практикующему настройщику, работающему с октавами, изредка сверяющему кварты, да квинты, заморачиваться ещё и на терц-секты. .....
    Вы правильно подметили, основная причина неудовлетворительной субъктивной оценки будет сводиться клиентом к «расплывшемуся» через 2-3 недели строем б/у советского пианино. Скорость, также не критерий для темперации.

    Поэтому, повторюсь, считаю, что найдётся немного адептов, познать за деньги абсолютную истину темперации, чтобы потом не найти кому-либо её дорого продать.
    Бедная Настя - виртуальная особа, отражающая мнение реальной группы настройщиков. Ответы оставим на полном серьёзе.

    Терц-секст действительно метод оригинальный, у него совершенно иные шаги и последовательности в настройке, иные, хотя и не имеющие мировой новизны, 7 методов контроля и настройки интервалов. Всё это в корне отличается от того, что делают при обычной квинто-квартовой настройки. Это целая система из методов и новой оригинальной последовательности настройки области темперирования и всего диапазона фортепиано. Как всё это делается я показываю и обучаю на трёх дневном мастер-классе, когда за каждым пианино сидит ученик, а я по последовательным шагам показываю, как надо делать и ученики повторяют.

    Зачем практикующему заморачиваться? Ответ простой: темперация получается равномерной, а не как тарантас в кювете - разные по тембру биения в одноимённых интервалах, с разными ритмами биений. Разве Вам понравится, когда одна квинта тупая, без биений, а рядом острая, волчья? Не думаю. Биения в одноимённых интервалах не нарастают равномерно с их повышением в хроматической последовательности. А именно такое качество темперации только и могут делать подавляющее большинство настройщиков.
    Пианисты так не проверяют темперацию, они это не умеют, не все пианисты и биения то слышат. А как они проверяют настройку? - просто играют хорошую музыку и радуются не темперации вовсе, ошибки которой им не заметны, а самой музыке. Конечно, не имею ввиду, что все пианисты биений не слышат и тонкую разницу в тембрах интервалов все не замечают, но большинство.
    Да, халтурщики - настройщики на то и надеются, что музыкант их халтуру не заметит. Но стоит музыканту с чьей то помощью, или самостоятельно внимательно вслушаться в разноголосицу биений интервалов, уловить главное "не качество" темперации - её неравномерность, да сравнить с тем, как звучит равномерная темперация, то всё, он уже подсел на звуковой наркотик, уже другой настройки ему не нужно. Вспомним, выдающиеся музыканты возят по концертам своего личного настройщика, который их удовлетворяет в плане настройки. Мне мои ученики так нередко и пишут - "Но теперь приглашают только меня". К сожалению, многие пианисты уже привыкают к халтурной настройке. Подчистили им унисоны и октавы и довольны. А что темперация на перекосяк - мы и понятия об этом не имеем.

    Теперь, Ваше возражение, что всё равно инструмент через две недели расстроится. Смешное возражение. Инструменты, которые не держат строй, не надо настраивать, это бессмысленно, их надо ремонтировать. И если настройщик умеет хорошо настраивать, то в отличие от не умеющего, он хорошо настроит отремонтированный инструмент. Чего не сможет сделать халтурщик. Инструмент, держащий строй, будет настроен и через полгода обычной игры, с обычными требованиями к настройке. Но в случае смены сезона года, даже держащий строй инструмент, расстроится и если это будет заметно музыканту, то потребуется настройка снова. Если музыкант понимает толк в хорошей настройке, то он пригласит того только настройщика, который удовлетворит его профессиональные требования. Без освоенных прогрессивных методов настройки сделать это будет невозможно.

    Другой мотив возражения: "Скорость не критерий для темперации". Вы судите так, как посторонний человек, не настройщик. В среде настройщиков чуть ли не главным критерием в оценке профессионализма именно является быстрота: "А за какое время ты настраиваешь инструмент? Два часа? - Чайник, я за 40 минут настраиваю". Всё, тебя оценили, с соответствующим о тебе мнением и с соответствующей рекомендацией, кого приглашать клиенту, его, или тебя.
    Потом, приехал настройщик за тридевять земель от родного дома, надо настроить десяток пианино. Какой настройщик быстрее сделает работу, соберёт деньги и засветло умотает домой? Тот, который час делает темперацию и ещё полтора часа весь диапазон на одном инструменте, или тот, которому на всё про всё 45 минут хватит? Вопрос, понимаете, риторический. Вас, как владельца, как пианиста, это конечно, мало интересует. Но отнюдь не настройщика.

    Вы считаете, что найдётся мало адептов на моё обучение. Ну чего болтать, извините, без фактов? Зайдите на сайт ШНФ Квинта-2 www.kvinta2.pravdinskiy.ru и посмотрите фотографии, отзывы о школе. Помимо основной группы человек 8 - 11, каждый месяц в мастер-классе обучается терц-сексту 3 - 4 практика, которым своя хреновая настройка, обрызгла, не могут они, прежде всего, её слышать, а не столько музыкант недоволен. Не смотря на Ваши предсказания, едут же учиться.

    И ещё пара уточнений искаженной информации. На счёт доминирования во всём мире. Вы мне льстите. Но увы, терц-секстовые методы во всё мире начали интенсивно развиваться с первой трети прошлого века. Это общее название методов, использующих для настройки и квинты, и кварты, и терции, и сексты. Вариантов конкретного исполнения - тьма. Многими деталями схожести, различия, удобства, преимущества, недостатки. И это всё авторское, как и у меня. Но моего такого нигде не видел, не встречал и не слышал. На что и претендую. (К слову, патент ведь есть, мой 13-й).

    Другое уточнение искаженной информации. 3/6 в целом сложнее квинто-квартовой настройки. Осилить её начинающие не могут. Для этого нужен поставленный слух настройщика, умение быстро (10 минут на область темперирования по 1 струне), без проблем и верно (!) настраивать квинты и кварты, умение контролировать терции и сексты.
    И приведу аналогию из другой оперы. Когда я осваивал вождение авто, то 7 модель Жигулей после копейки была верхом моих мечтаний. Теперь я езжу на Тоёте Камри и меня уже никакие Жигули не затянут. Просто чувствуется разница. Колоссальная!

    А Вы спрашиваете, зачем переходить с дедовских методов настройки фортепиано на современные терц-секстовые. Для этого надо уметь уловить разницу! Не все же скажут, которые не умеют водить авто, что одна машина лучше другой. Ну тогда он (она) и не должен пытаться оценивать эту разницу.
    Последний раз редактировалось Валерий Порвенков; 10.04.2012 в 06:47.

  • Страница 41 из 63 ПерваяПервая ... 3140414251 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. О выразительности старинных темпераций
      от Olorulus в разделе Старинная музыка
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 29.06.2012, 06:53
    2. Вопросы по pdf и tiff
      от invisible в разделе Нотный набор
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 29.09.2010, 05:45
    3. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    4. Finale Простые вопросы
      от a-qui-la в разделе Нотный набор
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 31.01.2010, 16:53
    5. Теория музыкальных темпераций
      от Нигилист в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 02.01.2010, 18:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100