-
01.07.2012, 00:50 #931Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Грубо говоря,
база I расслоения – это “сын” (т. е. равномерно – темперированный строй);
пространство А расслоения – это “отец” (т. е. Пифагоров строй);
отображение p из A в I – это гомоморфизм из Пифагорова строя в равномерно – темперированный.
-----------------------
Расслоение в целом – это “семья”, рассматриваемая как единое неразрывное целое.
Re: Алексей Степанович Оголевец
Искал в Сети что-нибудь о формулах Оголевца. Про формулы не нашёл, попалось:Сообщение от Александр Жолковский. Новые виньетки
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Да Вы и сами кляли Оголевца последними словами, но после того, как немножко разобрались в его концепции, от Вас последовало следующее неожиданное признание:
То есть Вы были вынуждены признать все же его некоторый вклад во что-то, безусловно, для Вас важное.
--------------------------------------------------
Оголевец пытался показать, что в “акустической” точке зрения не все так гладко, как кажется:
В этой связи советую Вам также обратить должное внимание на замечание уважаемого Dmitrii’я:
Re: Алексей Степанович Оголевец
Без всякой вынужденности признаю безоговорочно:
Оголевец -- наш пионер микротоновых дебрей. Понимаю, что окультуривая дебри в одиночку, можно самому одичать ненароком. Американский микротоновый пионер Г. Парч тоже был по слухам с тяжёлым характером, однако окультуривал в сторону увеличения предела чистой интонации (limit of Just Intonation). Оголевец же предпочёл этот предел низвести до упора и по-дикарски усечь всё, что не укладывается в столь примитивное прокрустианство.
Тем не менее формулы АСО, как один из трёх мне сегодня известных прототипов сонантометрии, нахожу скорее драгоценным кладом, чем некоторым вкладом.
Последний раз редактировалось commator; 23.07.2012 в 21:45.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Кстати говоря, у меня есть в наличии рецензия К. Щедрина:
Щедрин К. Новый этап в развитии музыкознания.
(рецензия на книгу А. С. Оголевца "Основы гармонического языка")
Статья в журнале «Советская музыка», 6-ой сборник статей, Музгиз, 1946 г.
Выдержка из этой рецензии приведена здесь:
Полный текст рецензии я выложил тут:
(это заархивированный pdf-файл)
Еще одна выдержка из этой рецензии:
“Отдавая себе полный отчет в ответственности, которую я взял на себя, рецензируя труд А. С. Оголевца "Основы гармонического языка", хочу начать с замечания о том, что по своим установкам, по новизне и смелости научных положений, силе обобщения, эрудиции -- эта работа, как и другие (к сожалению, еще не изданные) работы А. С. Оголевца, представляет собой выдающуюся научную ценность”.
Как знать, может Щедрин писал эти строки под дулом автомата.![]()
Re: Алексей Степанович Оголевец
Последний раз редактировалось commator; 17.07.2012 в 20:12.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Формулы АСО и древняя Гармония
В “формулах Оголевца”, точнее в тех коэффициентах, которые он приписал звукам своей “тональной системы”:
я усматриваю проявление той же самой, по своей сути, конструкции, которая была предложена Ф. Клейном (с подачи фон Штаудта) для определения проективных координат при помощи некоторой процедуры систематического построения “четвертых гармонических элементов”:
В заключение мы хотим еще раз подчеркнуть тот основной результат наших рассуждений, что наше координатоопределение было введено без привлечения метрических представлений и независимо от аксиом о параллельных. Этот принципиально важный шаг был подготовлен уже Штаудтом в его 'Геометрии положения'. Однако, несмотря на то, что в этой работе имеются все вспомогательные средства для чисто проективного введения координат, Штаудт все же возвращается при определении координат к метрическим представлениям. Чисто проективное введение координат было произведено окончательно Клейном в 1871 году; правда, в то время Клейн не думал, что он вводит нечто новое, так как все материалы он нашел у Штаудта и предполагал, что этот последний сделал и окончательный шаг, что на самом деле не подтвердилось.
Эта Клейновская процедура пересказана также Н. В. Ефимовым:
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Некоторые сведения о Франсуа Геварте, который тоже предпочел низвести этот предел до упора:
известный органист, пианист, композитор, преподаватель, музыковед (отдельные труды которого переводили на свои языки Риман и Чайковский), директор Брюссельской консерватории (после Фетиса)…:
Как то все это не очень вяжется с образом “дикаря в музыке”.
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38




Ответить с цитированием


Социальные закладки