1. #1

    Red face О смене аккордов

    Привет.
    Интересует такая тема.
    Допустим, есть произведение, у него есть основная тональность, например Cm.
    Есть ли какая-нибудь таблица, в которой для каждого аккорда написаны допустимые с точки зрения гармонии (звучания, не режущего слуха) аккорды, которые могут следовать после него?
    Например, после Cm может следовать Fm, потом G, потом A-бемоль. А некоторые переходы будут восприниматься как странные, неприятные и т.п.
    Особенно интересует, как можно перейти (из каких предыдущих аккордов) плавно к дополнительным аккордам типа Cm7, CmM7, Cdim, и др.
    То есть, есть сочетающиеся переходы, а есть несочетающиеся.
    К тому же вопрос, насколько гармонично введение в произведение в Cm малых септаккордов (Cm7, Dm7, etc.)?


  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    Допустим, есть произведение, у него есть основная тональность, например Cm.
    Есть ли какая-нибудь таблица, в которой для каждого аккорда написаны допустимые с точки зрения гармонии (звучания, не режущего слуха) аккорды, которые могут следовать после него?
    Вам программу для музыкального робота, что ли, надо создать? Это роботу всё равно, какой аккорд за каким лепить, поэтому ему нужно таблицу. Если же человек задался целью последовательность аккордов составить, так ему дозволяется опираться на собственный слух (как мол, режет оно или не режет? )

    А некоторые переходы будут восприниматься как странные, неприятные и т.п.
    "Странные и неприятные" — очень личное и относительное ощущение. Кроме того, зачастую в странности (она же, наверное, наверное, может показаться кому-то "неприятностью") заключена значительная доля выразительности и индивидуальности произведения.

    Даже у классиков.

    Бетховен. Начало скрипичного концерта. Звук "ре#" ну совсем тут "не в дугу" — это явно конфликтный момент. Но именно он придаёт музыке "объём", даёт импульс... без него это могло превратиться в заурядное и скучное ре-мажорное "полоскание":



    Послушать можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=FNt6c...tailpage#t=56s

    Шуберт. "Приют" ["Aufenthalt"] из цикла "Лебединая песня".
    До-минорный аккорд который появляется в кульминации ми-минорной песни, тоже слушается не "гладко". Сказать, что он режет слух — недостаточно. Он душу рвёт на части! Но в этом и его смысл.



    Послушать можно здесь: http://www.youtube.com/watch?feature...3ldqVRs#t=172s

    Рахманинов. Вариации на тему Корелли.
    В 14-ой вариации сквозь бемольные аккорды ре-бемоль мажора прорываются аккорды с бекарами и диезами (ре-бемоль мажору, в общем-то чужие), но это и придаёт ту самую выразительность, олицетворяя какие-то противоречивые движения души...



    Слушать здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9Ia4S...ailpage#t=693s

    То есть, есть сочетающиеся переходы, а есть несочетающиеся.
    "Школьная" практика считает последовательность аккордов D (доминанта) => S (субдоминанта) неестественной и предосудительной. Однако же Скрябин всю ре-мажорную прелюдию из ор.11 строит на этой гармонической последовательности:



    Слушать здесь: http://www.youtube.com/watch?v=TREaR...ailpage#t=134s

    Во многом в этой "странности" тоже заключено обаяние прелюдии.

    К тому же вопрос, насколько гармонично введение в произведение в Cm малых септаккордов (Cm7, Dm7, etc.)?
    Вот Шопен не постеснялся в окончание прелюдии фа-мажор "с какого-то перепуга" ввести миb (получился доминантовый септаккорд от "фа", который никуда не ведёт и не разрешается (хотя, как бы, должен)). Странно? Да. Неприятно? Нет! Волшебно!!..



    http://www.youtube.com/watch?feature...ceFDcf8#t=435s

    ____________________________________

    Так что, "таблицы" не рекомендуются. Рекомендуется слуховой опыт, а также собственный слух, вкус и чутьё
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3
    Активный участник Аватар для RockMeister
    Регистрация
    29.08.2012
    Возраст
    51
    Сообщений
    401

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Начните со степеней родства. Слушайте играйте, анализируйте. Просто
    аранжировка, композиция, ноты, звукозапись, сведение - https://soundcloud.com/rockmeister-1

  • #4

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Спасибо за подробный ответ, послушаю, как смогу.
    Меня это в основном интересовало с точки зрения сочинения джазовых композиций. Некоторые аккорды там довольно сложные, и надо понять, из каких в них можно попасть )) и соответственно куда дальше выйти ))

  • #5
    Активный участник Аватар для RockMeister
    Регистрация
    29.08.2012
    Возраст
    51
    Сообщений
    401

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    Меня это в основном интересовало с точки зрения сочинения джазовых композиций. Некоторые аккорды там довольно сложные, и надо понять, из каких в них можно попасть )) и соответственно куда дальше выйти ))
    Для того, чтобы сочинять джазовые композиции, нужно перед тем играть чужие джазовые композиции. Неплохо проштудировать Юрия Чугунова - "Гармония в джазе".
    аранжировка, композиция, ноты, звукозапись, сведение - https://soundcloud.com/rockmeister-1

  • #6
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Цитата Сообщение от RockMeister Посмотреть сообщение
    Неплохо проштудировать Юрия Чугунова - "Гармония в джазе".
    Можно скачать ЗДЕСЬ.
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #7

    По умолчанию Re: О смене аккордов

    Смотря какой джаз играть...
    Если модальный электронный века нынешнего,то фолианты "чугуновых" не помощники.
    Красивый современный джаз предполагает стилистически чистую,гармоническую искусственную одноладовость,позволяющую импровизировать по теме всем хроматизмом.
    Овладевший подобной гармонической техникой навсегда забывает о "сетках аккордов" и "переходах.."
    Помнится у И.Бриля (не дословно):
    "современный класс пианиста определяется его левой рукой..."
    При такой "руке",правой руке можно играть что вздумается...))
    Если хочется так,то к концепции Д.Рассела для начала....
    Последний раз редактировалось wau2009; 01.09.2012 в 12:03.

  • Похожие темы

    1. Построение аккордов
      от brain-ripper в разделе Теория музыки
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 19.01.2023, 04:12
    2. Finale Убрать бекары при смене тональности
      от cupermar в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 22.02.2012, 12:12
    3. Обозначения аккордов
      от nybble в разделе Теория музыки
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 07.11.2010, 22:26
    4. Finale Предупреждение о смене размера
      от vanusha в разделе Нотный набор
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.09.2010, 12:36
    5. Finale -6 О "смене знаков по-русски"
      от evg-zobkov в разделе Нотный набор
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2009, 20:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100