Страница 95 из 96 ПерваяПервая ... 85949596 ПоследняяПоследняя
Показано с 941 по 950 из 957

Тема: Алексей Степанович Оголевец

              
  1. #941
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ... о Франсуа Геварте ...
    я ничего не знаю и времени для изучения его наследия тратить не стану, раз он тоже в квинтовой спирали путаться звал.

    Однако Вы лукавите. Не писал я о Геварте такого, что
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    ... вяжется с образом “дикаря в музыке”.
    Писал про дикарские выходки Оголевца, и от этого отказываться не стану, как не стану отказываться от несомненной пользы, пусть и скудной, которая из наследия АСО всё же извлекаема.

  • #942
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Попался и видеоролик, где Л. А. Мазель рассказывает о событии, описанном А. Жолковским (начиная с 4-й минуты, 16-й секунды):



    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Искал в Сети что-нибудь о формулах Оголевца. Про формулы не нашёл, про другое попалось:
    Цитата Сообщение от Александр Жолковский. Новые виньетки
    ...
    3. ЭТО НЕ Я ПИШУ

    В 50-е годы в папиных разговорах за чайным столом и устных новеллах стал фигурировать музыковед-графоман с запоминающейся, иногда казалось, нарочно придуманной фамилией - Оголевец. Бывший работник милиции, он вел себя нахраписто, печатал огромные тома с претензией на тотальную перестройку музыкознания, скандально требовал их обсуждения и признания своего величия.

    В ходе кампании по увековечению своей славы он не постеснялся обратиться за отзывом к Шостаковичу, со слов которого и стала известна эта история.

    Отметая возражения, он добился аудиенции и попросил письменно засвидетельствовать непреходящую ценность его работ. Шостакович, неспособный никому отказать прямо, стал, нервно наигрывая что-то пальцами на щеке (папа всегда показывал его так), всячески отнекиваться - он не читал книг Оголевца, сейчас у него нет времени с ними ознакомиться, он не музыковед, научных отзывов не пишет, это отняло бы слишком много сил...

    - Не нужно ни о чем беспокоиться, - надвигаясь на него, с угрожающей членораздельностью объявил Оголевец. - Я все подготовил. Вот отзыв. - Он раскрыл портфель и протянул Шостаковичу отпечатанный текст с зияющим местом для подписи.

    Шостакович стал читать:
    "Гениальные работы выдающегося музыковеда А. С. Оголевца открывают новую страницу в истории советского и мирового музыкознания. Их историческое значение..."

    - Как же вы можете так о себе писать? - спросил пораженный Шостакович, хотя после всего, к тому времени пережитого, наверно, мало что должно было его удивлять.

    - ЭТО НЕ Я ПИШУ, - левой рукой папа описал большую дугу и уперся указательным пальцем себе в грудь. - ЭТО ВЫ ПИШЕТЕ!!! - Правый перст он устремил на воображаемого Шостаковича.

    Шостаковичу отчаянно хотелось только одного: чтобы этот ужасный человек как можно скорее оставил его одного. Он оторвал руку от щеки, схватил ручку и подписал отзыв.

    Папа говорил, что сходным, хотя и не во всех деталях, было происхождение многих текстов Шостаковича.
    ...

  • #943

    По умолчанию Тональная система

    Вот терминология, которая интенсивно использовалась в ГИМН’е:
    “Вопрос о расширении тональных систем занимал внимание ГИМН'а с первых же дней его учреждения; особая Комиссия по разработке новых тональных систем подвергла своему рассмотрению: ”
    http://www.theremin.ru/center/gimn.htm

    По-видимому, Оголевец воспринял эту терминологию, но наполнил ее совершенно другим содержанием. “Кредо” Оголевца по “тональным системам” изложено здесь:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/21.html
    -------------------------------------------------------------

    Упоминается о докладах, прочитанных на коллоквиумах ГИМН’а А.М.Авраамовым:
    “Из работ по музыкальной акустике и теории музыки на коллоквиумах были прочитаны доклады:
    А.М.Авраамова „Детемперация музыки", „Ультрахроматизм", „Универсальная система тонов".”
    http://www.theremin.ru/center/gimn.htm

    Оголевец в своей книге описывает яростную полемику с А. А. Авраамовым (наверное, у Оголевца опечатка; имелся в виду именно А.М. Авраамов):
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/13.html
    --------------------------------------------------------

    Авраамов Арсений Михайлович ( Реварсавр) - композитор, музыкальный критик, фольклорист:
    http://www.baku.ru/enc-show.php?cmm_...=134619&c=1898
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%...EB%EE%E2%E8%F7

  • #944

    По умолчанию Одно свойство квинтовой спирали

    В квинтовой спирали что-то изменяется, а что-то остается постоянным.
    В частности, всякий ряд из одиннадцати квинт (если звуки этого ряда упорядочить по высоте) обладает одним и тем же “рисунком” распределения (пифагорейских) диатонических и хроматических полутонов. Я изобразил это графически для одного из возможных рядов из 11 последовательных квинт в квинтовой спирали.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/2/2/1/1.html

    Т. е. порядок чередования красных и синих дуг “графа” будет всегда одним и тем же, вне зависимости от того, какой ряд из 11 последовательных квинт квинтовой спирали я положу в основу построения такого графа.

    Красная дуга соответствует ходу на пифагорейский диатонический полутон (леймму, примерно 90 центов); синяя дуга соответствует ходу на пифагорейский хроматический полутон (апотому, примерно 114 центов).

  • #945

    По умолчанию Re: Одно свойство квинтовой спирали

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В частности, всякий ряд из одиннадцати квинт (если звуки этого ряда упорядочить по высоте) обладает одним и тем же “рисунком” распределения (пифагорейских) диатонических и хроматических полутонов.
    Если присмотреться к этому “рисунку”, то можно заметить, что во множестве из 12-звуков (они помещены в прямоугольную рамочку):
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/2/2/1/1.html

    существует только два звука, в которые не входят и из которых не выходят синие стрелки. Низший по высоте из этих звуков Оголевец называет “тоникой”, а саму систему из указанных 12-звуков – “тональной системой с данной тоникой”.

    Таким образом, понятие “тоники” может быть формально определено (равно как и понятие “тональной системы”).

  • #946
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Одно свойство квинтовой спирали

    Об АСО из другой темы:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Вчера отыскалось нечто интригующее и подписанное Холоповым: <<... 53-ступенный инструмент был построен под руководством А. С. Оголевца ...>>

    Интригует место, где ЮНХ обогатил свои об этом знания, которые он щедро передал советскому народу в авторитетнейшем (по мнению некоторых нынешних знатоков) издании.

  • #947

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Все-таки одно из самых важных эксклюзивных изобретений Оголевца – это его концепция "альфных" и "бетных" коэффициентов данного звука в данной тональной системе:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/11.html

    Хотелось бы понять, насколько обоснованной является эта концепция с точки зрения теории музыки
    :
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/14.html
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Это не столь эксклюзивно выглядело бы, без громадной изюмины симметрирования системы относительно двух несовпадающих нулей (до, соль). Столь необычный взгляд требует пристального внимания и во всяком случае до сих пор игнорирован обычной практикой трактовки построений относительно единственного нуля (до).
    Вот с этим утверждением уважаемого commator'a я согласен на все 100 процентов.

  • #948

    По умолчанию Доктор Роземан

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Просто бегло пролистайте первую из них (Кокстера) и вы увидите, что там практически на каждой странице – гармоническая сопряженность. Все конструкции этой самой “действительной проективной плоскости” определенным образом “сотканы” из этой “сопряженности”.

    Можно задаться вопросом: почему же это очень существенное для данной геометрии существительное предварено прилагательным “гармоническая”?
    Ведь геометрия – это “наука о пространстве”. Например, по определениям у Бертрана Рассела:
    Геометрия в таком виде, в каком она установилась у греков, отправляется от аксиом, которые являются самоочевидными (или полагаются таковыми), и через дедуктивные рассуждения приходит к теоремам, которые весьма далеки от самоочевидности.
    При этом утверждают, что аксиомы и теоремы являются истинными применительно к действительному пространству, которое является чем-то данным в опыте.
    Поэтому кажется возможным, используя дедукцию, совершать открытия, относящиеся к действительному миру, исходя из того, что является самоочевидным.
    http://www.px-pict.com/7/3/1/1/4.html
    --------------------------------------------------------------------------

    Если геометрия – это наука о пространстве, то ее главное существительное было бы логично предварить прилагательным “пространственная”, или “геометрическая”. А прилагательным “гармоническая” было бы естественно предварить основное существительное в науке о гармонии.
    Поэтому можно подозревать, что в геометрии реально осуществилась пифагорейская парадигма:
    … в астрономии, музыке, геометрии и арифметике пифагорейцы увидели общие числовые пропорции, гармонические соотношения, познание которых, согласно им, и есть познание сущности и устройства мироздания.
    http://www.philosophy.ru/library/gaid/2.html
    (подраздел “Пропорция и гармония” на указанной странице)
    и что основная геометрическая конструкция абстрагирована от “гаммы сирен” (тетрады), которую, как мы знаем, древние греки называли именно “гармонией”.
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    А барицентрические координаты, в свою очередь, могут быть легко определены через отношения гармонической сопряженности, как об этом написано у Клейна:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/5/1/7/3.html
    (там говорится о так называемых “двойных отношениях”, но на самом деле все это можно свести к отношениям гармонической сопряженности)
    Спасибо и Вам, доктор Роземан, за Ваши самоотверженный труд и ответственность, так не похожие на деятельность “просто сотрудников”. Эти Ваши качества, особо отмеченные Издателем:
    http://www.px-pict.com/10/3/4/5/0.html

    и обеспечившие выход в свет фундаментальной книги Феликса Клейна, немало способствовали тому, что древняя гармония заняла, наконец, надлежащее ей место в современной геометрии.

  • #949
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    из книги Барбьери:

    стр. 164

    <<... перейдем к анализу позиции Вольфганга Амадея Моцарта. В уроках, что он давал Томасу Этвуду (1785-7), он следовал тому, что содержится в Violinschule Леопольда, а значит поддержке синтонических соотношений гипотонов...>>
    Благодаря ув. zoo можно теперь Violinschule Леопольда полистать.
    Цитата Сообщение от zoo Посмотреть сообщение
    http://imslp.org/wiki/Versuch_einer_...rt,_Leopold%29
    Второе и третье немецкие издания.
    Последний раз редактировалось commator; 02.06.2013 в 13:54.

  • #950

    По умолчанию Re: Алексей Степанович Оголевец

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Все-таки Уиберли основывал свои построения на знаниях о гексахордах, сольмизации и музыке ректе с музыкою фиктою.
    Справочные сведения обо всех этих вещах можно получить, например, у Марго Шультер:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/11/1/1.html
    Вот она, связь времен: тональная система Оголевца возникает из гексахордов.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    С точки зрения анализа построений собственно Оголевца более интересным представляется его утверждение о том, что впервые система, которую он именует 12-ти звучной тональностью До-мажор, появилась в целостном виде у Готби:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/1/19/4.html
    Цитата Сообщение от Olorulus Посмотреть сообщение
    Спасибо, что указали на Джона Хотби. Правда (посмотрите внимательней) Оголевец просто цитирует Хуго Римана, почти на 100% - его знаменитую книгу "Geschichte der Musiktheorie" (1898 ). Когда-то мы все на ней учились, да, но с тех пор немцы выпустили многотомную серию истории музтеории, которая далеко превосходит великого Римана. Все допущения и выводы Римана надо тщательно проверять по источникам.

  • Страница 95 из 96 ПерваяПервая ... 85949596 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Алексей Султанов
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 482
      Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36
    2. Алексей Володин
      от flo в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49
    3. Алексей Марков
      от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53
    4. Алексей Животов
      от Musicolog в разделе Современная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14
    5. Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
      от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100