так и подошло время сдачи. многому научился. Остались тайны
Главный смысл работы с мюльбаховской репетиционной механикой - она гораздо тоньше по регулировки современных типов Эрара, в ней все взаимосвязано.
В конце концов пришел к довольно непоследовательным решениям, но и работа навязывала свои условия- главное было ВБ, струны, колки и звук.
Скорее всего штейнунг, который определялся несколькими параметрами, прежде всего от шпилера, он же функции все репетиционные , хот и был от 47 мм местами и до почти 50мм, должен был быть 45. Он выставляется коромыслом и винтами, к которому крепится шпилер.
Это после установления молотков по шпацам и соответственно, шпилеров под выступ шультера.
Соответственно, друк, который диктовался срывом шпилера, должен был быть около 9-9.5 мм, поскольку иначе муха упиралась в капсюль гаммерштиля.
Ауслезер и вовсе скакал, поскольку зависит от связки- шпилер-муза, натяжение пружины, расположение мухи и в последнюю очередь от собственно самого скользящего выступа на шпилере под упор кожаной кнопки ауслезера, которая легко выворачивается из стального винта и вернуть ее- вклеить достаточно хлопотно.
Еще фото крепления модератора , который из-за поднятого штейнунга перестал возвращаться обратно, только с отверткой, фамилия неизвестного работника на креплении демпферных проволок, номер внутренний на стенке,те ноты, которые после обыгрывания перестали репетировать, а соответственно и хорошо ауслезировать, пришлось подгибать просто пальцами, заранее выкрутив репетиционный и ауслезерный винты. Подгиб минимальный, но за десятилетия, видимо, пружина мушки сильно просела в сторону клавиатуры.
И трогательная разметка на винтах крепления клёцев и клавиатурного бруска.
Я не ALEXY, но именно мне предстоит обслуживать этот инструмент. Дискант, на мой взгляд получился просто ОГРОМНЫЙ и очень светлый. Середина традиционно яркая, для подобных инструментов и певучая. О басах говорить пока рано. Басы набирают звук мясяцами. С момента накладки струн до сейчас звук стал явно более конкретным и благордным. Но, учитывая динамику происходящего, месяца через два басы должны зазвучать как надо. В целом я очень доволен ремонтом. Особенно умилило, что Лёша сделал форбаум (ой! так ли я говорю, ей-ей не уверен в названии этой части рояля) съёмным. Следовательно теперь доступ к вирбельбанку будет открыт на всеобщее обозрение.
Копирую сюда пост про свой салоннай рояль Мюльбах №7781, длина 2 метра.Вот немного из истории:
Фортепианная фабрика «Ф. Мюльбах»
F. Muhlbach
Мастерская (позже фабрика) Мюльбаха была открыта в 1856 году в Петербурге в доме № 3 по Офицерской улице (ныне улица Декабристов). Франц- Адольф (Федор Михайлович) Мюльбах приехал в Петербург из Ревеля, некоторое время работал мастером у К. Вирта и Я. Беккера, а когда скопил достаточно средств, решил начать собственное дело. Поначалу мастерская Мюльбаха выпускала только рояли. Материалы выписывались из-за границы, а изготовление механизмов, сборка, регулировка и настройка инструментов производились на месте. По конструкции продукция Мюльбаха во многом была схожа с инструментами его учителя - Я. Беккера. В первое время в мастерской работало помимо хозяина только трое рабочих, но постепенно производство начало расширяться.
До начала 70-х годов имя Мюльбаха как фортепианного мастера в столице было мало известно. Внимание широких музыкальных кругов его инструменты привлекли лишь в связи с Всероссийской мануфактурной выставкой 1870 года, которая состоялась в Петербурге, где экспонировался рояль мюльбаховского производства.
Журнал «Музыкальный свет» писал о продукции Мюльбаха: «Конструкция английская ручается за прочность и содействует тому, чтобы строй держался долго; звук светлый, металлический (главное условие для концертного рояля), совершенная ровность на протяжении семиоктавной клавиатуры; басы имеют тембр органа, верхние же ноты дисканта звучат металлически без той деревянности, какую мы встречаем в инструментах других мастеров; туше удобное и приятное; поднимание и опускание педалей не сопровождается неприятным звуком, что важно в настоящее время, когда педали служат средством для передачи разнообразных эффектов фортепианной игры... Пианино он делает только по заказу, так как, по его мнению (что и справедливо), инструменты этого рода не могут соответствовать всем требованиям. Цены относительно недорогие, если взять в соображение прочность и красоту звука».
Фабрика Мюльбаха производила к этому времени до 50 инструментов в год в достаточно широком ассортименте. Концертные, салонные и кабинетные рояли и пианино были сравнительно недороги. Корпуса инструментов делали из орехового или палисандрового дерева; механизм был английской конструкции, объем клавиатуры —7 октав. Продажа изделий происходила непосредственно в здании фабрики.
В 1878 году совладельцем и управляющим фабрикой стал сын Ф. М. Мюльбаха Федор Федорович, изучивший фортепианное производство в Лейпциге. Используя накопленный в Германии опыт, он ввел в конструкцию инструментов ряд ценных усовершенствований. Ему принадлежит заслуга создания рояля типа «Миньон». Благодаря своей компактности и приятному звучанию этот малый рояль пользовался огромным спросом.
В начале 80-х годов отец и сын Мюльбах купили земельный участок между 5-й и 6-й ротами Измайловского полка (ныне Красноармейские улицы). На участке был выстроен трехэтажный фабричный корпус и капитально перестроено каменное четырехэтажное здание. В новом помещении впервые был установлен паровой двигатель мощностью 10 лошадиных сил.
После переезда в новое помещение производительность фабрики стала быстро расти. Высокие акустические качества, стабильность и прочность мюльбаховских инструментов способствовали увеличению числа заказов. Особенно значителен этот рост стал с середины 90-х годов. К концу века годовой оборот фабрики составил 200 тысяч рублей. Росла и численность рабочих—к 1898 году на предприятии работало 150 человек.
В последней четверти века инструменты Мюльбаха неоднократно удостаивались высших наград на международных выставках: фирма получила 16 медалей, среди которых было 10 золотых. В 1893 году в Чикаго инструменту Мюльбаха был присужден Гран-при, в 1896-м в Нижнем Новгороде — Государственный герб. Высокую оценку мюльбаховским роялям дали русская пианистка А. Н. Есипова и польские музыканты И. Падеревский и И. Гофман.
В 1902 году фабрика «Ф. Мюльбах» перешла в собственность А. Ф. Натинг, управлять предприятием стал А. И. Натинг, знаток фортепианного производства. В 1905 году было построено большое пятиэтажное здание на месте старых строений со стороны 5-й роты, а в 1912 —здание со стороны 6-й роты. Годовая производительность фабрики в эти годы равнялась 270 тысячам рублей. Фирма имела склады готовой продукции во всех губернских городах Российской империи.
Весной 1914 года фабрика выпустила новую усовершенствованную модель кабинетного рояля типа «Стейнвей», с гнутыми, цельными боками корпуса, дискантным колокольчиком и механизмом двойной репетиции. У нового рояля был великолепный певучий тон, по характеру напоминающий звучание малых роялей Стейнвея и Бехштейна. К сожалению, таких роялей, выдающихся по качеству, удалось выпустить лишь четыре.
Во время войны производство на фабрике было сведено до минимума. К концу декабря 1916 года здесь насчитывалось всего 12 рабочих. Закрылось предприятие 22 декабря 1917 года.
Выставляю фото механики как и обещал:
Рояль был куплен в 1926 году, когда только установилась советская власть, была неразбериха. Как уже выяснилось, пюпитр не родной, много замененных и ремонтированных деталей...
Где таки были мои глаза? Самого главного я и не заметил...
На раме 2 трещиныДумаю найти вторую такую раму практически нереально...Каков будет вердикт: пациент уже мертв, или еще можно как то реанимировать? Строй съехал на полтора тона, стоит ли рисковать и поднять строй хотя бы на пол тона?
Последний раз редактировалось Кирилл_ Рыбинск; 22.11.2012 в 14:59.
Сообщение от Кирилл_ Рыбинск; Как уже выяснилось, пюпитр не родной, много замененных и ремонтированных деталей...
Где таки были мои глаза? Самого главного я и не заметил...
На раме 2 трещины:-( [ATTACH=CONFIG
70096[/ATTACH]Думаю найти вторую такую раму практически нереально...Каков будет вердикт: пациент уже мертв, или еще можно как то реанимировать? Строй съехал на полтора тона, стоит ли рисковать и поднять строй хотя бы на пол тона?
Да не переживайте. Трещины не страшные. Скорее всего они- это следствие температурных перепадов, а так же соответственно ослабление рамных шурупов , перекосов.
хотя обычно это из-за неверно установленной рамы после ремонта.
Настраивать не стоит вверх. Только выровнять и пониже строй.
ремонт должен быть комплексным - с укреплением и подгонкой рамы, с максимальным уменьшением толщин струн.
Кстати, перед разборкой механики стоило промерить штейнунг, друк на крайних регистрах- там он обычно близок к оригинальному.
Нет фото колков и вирбельбанка, а так же деки- не понять, что с ней делали или сохранилась ли ?
Есть ли наклейка на деке?
.
Да не переживайте. Трещины не страшные. Скорее всего они- это следствие температурных перепадов, а так же соответственно ослабление рамных шурупов , перекосов.
хотя обычно это из-за неверно установленной рамы после ремонта.
Настраивать не стоит вверх. Только выровнять и пониже строй.
ремонт должен быть комплексным - с укреплением и подгонкой рамы, с максимальным уменьшением толщин струн.
Кстати, перед разборкой механики стоило промерить штейнунг, друк на крайних регистрах- там он обычно близок к оригинальному.
Нет фото колков и вирбельбанка, а так же деки- не понять, что с ней делали или сохранилась ли ?
Есть ли наклейка на деке?
.
Наклейка есть , завтра сфотографирую трещины в деке , ВБ и выставлю. А без замены струн никак не получится? Во сколько примерно может обойтись ремонт?
Последний раз редактировалось Кирилл_ Рыбинск; 22.11.2012 в 22:34.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки