-
05.01.2013, 20:40 #41
Re: Система чистой интонации предела 5
Второй фрагмент вопроса:
<<...
!!!IV!!!
<...>
Сколько различных нот (отличающихся по частотам) входит в чистые (7-ми или 12-ти нотные) строи До и Фа (мажоры) при образовании строя Фа мажор путем транспонирования на чистую кварту от ноты До (строя До мажор)
*Дело в том, что в чистых строях До и Соль (мажоры)
! ноты До, Соль идентичные (имеют одинаковые частоты)
! ноты Фа, Фа# в соответствующих строях абсолютно разные
?(важный) а вот ноты Ре, Ми, Ля, Си имеют ли одинаковые частоты?
? (малозначимый) на какой интервал отличаются ноты Фа, Фа# в соответствующих строях (на чистый полутон)?
<...>
...>>.
После транспонирования трёх версий тональности До-мажор чистого строя на ч.5 вниз получится три версии тональности Фа-мажор чистого строя.
Натуральная версия:
=фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), <ре2-=:(80/9), <ми2-=:(10/1);
=фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), <ре1-=:(40/9), <ми1-=:(05/1);
=Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), <ре0-=:(20/9), <ми0-=:(05/2).
Гармоническая версия:
=фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), >ре2-Ь:(128/15), <ми2-=:(10/1);
=фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), >ре1-Ь:(064/15), <ми1-=:(05/1);
=Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), >ре0-Ь:(032/15), <ми0-=:(05/2).
Мелодическая версия:
=фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), >ре2-Ь:(128/15), >ми2-Ь:(48/5);
=фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), >ре1-Ь:(064/15), >ми1-Ь:(24/5);
=Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), >ре0-Ь:(032/15), >ми0-Ь:(12/5).
Теперь посчитаем сколько необходимо нот для игры в тональности До-мажор чистого строя, чтобы иметь возможность отклонений в Соль-мажор и Фа-мажор, употребляя натуральные, гармонические и мелодические версии мажора:
=до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- ---------- ---------- <си1-=
:(04/1), ---------- ---------- :(09/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- ---------- ---------- :(15/2);
=до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= >ля1-Ь ---------- ---------- ---------- ---------- <си1-=
:(04/1), ---------- ---------- :(9/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), :(32/5), ---------- ---------- ---------- ---------- :(15/2);
=до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= >ля1-Ь ---------- ---------- ---------->си1-Ь ----------
:(04/1), ---------- ---------- :(9/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), :(32/5), ---------- ---------- ---------- :(36/5) ----------
=до1-= ---------- ----------=ре1-= ----------<ми1-= ---------- ----------<фа1-# =соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ---------- <си1-=
:(04/1), ---------- ----------:(9/2), ----------:(05/1), ---------- ---------- :(45/8), :(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)
=до1-= ---------- ---------- =ре1-= >ми1-Ь ---------- ---------- ----------<фа1-# =соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ---------- <си1-=
:(04/1), ---------- ---------- :(9/2),:(24/5), ---------- ---------- ---------- :(45/8), :(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)
=до1-= ---------- ---------- =ре1-= >ми1-Ь ---------- ---------->фа1-= ----------=соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ---------- <си1-=
:(04/1), ---------- ---------- :(09/2),:(24/5), ---------- ---------- :(27/5), ----------:(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)
=до1-= ---------- <ре1-= ---------- ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ---------- ----------
:(04/1), ---------- :(40/9), ---------- ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
=до1-=>ре1-Ь ---------- ---------- ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ---------- ----------
:(04/1), :(64/15),---------- ---------- ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
=до1-= >ре1-Ь ---------- ---------- >ми1-Ь ----------=фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ---------- ----------
:(04/1), :(64/15),---------- ----------:(24/5), ----------:(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
01 ----- 02 ----- 03 ----- 04 ------ 05 ----- 06 ----- 07 ------- 08 ------ 09 ------ 10 ----- 11 ------ 12 ----- 13 ------- 14 ---- 15 ------ 16 -------
Получилось 16 нот, которые перечисляю в нисходящем порядке для первой октавы:
- Ц1088 ~ <си1-=:(15/02) ~ под си-бекар 1-й октавы есть 15-й обертон 2-го унтертона.
- Ц1018 ~ >си1-Ь:(36/05) ~ над си-бемоль 1-й октавы есть 36-й обертон 5-го унтертона.
- Ц0996 ~ =си1-Ь:(64/09) ~ ровно си-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 9-го унтертона.
- Ц0906 ~ =ля1-=:(27/04) ~ ровно ля-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 4-го унтертона.
- Ц0884 ~ <ля1-=:(20/03) ~ под ля-бекар 1-й октавы есть 20-й обертон 3-го унтертона.
- Ц0814 ~ >ля1-Ь:(32/05) ~ над ля-бемоль 1-й октавы есть 32-й обертон 5-го унтертона.
- Ц0702 ~ =соль1-=:(6/1) ~ ровно соль-бекар 1-й октавы есть 6-ой обертон 1-го унтертона.
- Ц0590 ~ <фа1-#:(45/08) ~ под фа-диез 1-й октавы есть 45-й обертон 8-го унтертона.
- Ц0520 ~ >фа1-=:(27/05) ~ над фа-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 5-го унтертона.
- Ц0498 ~ =фа1-=:(16/03) ~ ровно фа-бекар 1-й октавы есть 16-й обертон 3-го унтертона.
- Ц0386 ~ <ми1-=:(05/01) ~ под ми-бекар 1-й октавы есть 5-й обертон 1-го унтертона.
- Ц0316 ~ >ми1-Ь:(24/05) ~ над ми-бемоль 1-й октавы есть 24-й обертон 5-го унтертона.
- Ц0204 ~ =ре1-=:(09/02) ~ ровно ре-бекар 1-й октавы есть 9-й обертон 2-го унтертона.
- Ц0182 ~ <ре1-=:(40/09) ~ под ре-бекар 1-й октавы есть 40-й обертон 9-го унтертона.
- Ц0112 ~ >ре1-Ь:(64/15) ~ над ре-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 15-го унтертона.
- Ц0000 ~ =до1-=:(04/01) ~ ровно до-бекар 1-й октавы есть 4-й обертон 1-го унтертона.
Последний раз редактировалось commator; 07.01.2013 в 10:12.
Re: Система чистой интонации предела 5
Задача:
- Возьмем окружность радиуса R=1, поставим на нем 1-ю точку. Обозначим эту точку как ноту До (например, 4-ой октавы).
- Примем что один оборот равен интервалу Октава
- До4 (Прима от До4) 0 Cent=1=1/1 = 0° =0 оборота
- До5 (Октава от До4) 1200 Cent=2=16/8 = 360° =1оборот
Определить:
Каковы положения остальных НАТУРАЛЬНЫХ интервалов, т.е. углы, а самое главное – доли оборота в дробных значениях!
Неполное и неточное решение (углы примерные, данные взяты из Википедии ):
Ре4 (Большая секунда от До4): 203,91Cent=1.125=9/8
203,91 х 360°/ 1200 = 61,173°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 60°, 200 Cent
Ми4 (Большая терция от До4): 386,31 Cent=1.25=5/4
386,31 х 360°/ 1200 = 115,893°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 120° 400 Cent
Фа4 (Кварта от До4): 498,08 Cent=1.333=4/3
498,08 х 360°/ 1200 = 149,424°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 150° 500 Cent
Соль4 (Квинта от До4): 701,96 Cent=1.5=3/2
701,96 х 360°/ 1200 = 210,588°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 210° 700Cent
Ля4 (Большая секста от До4): 884,36 Cent=1.667=5/3
884,36 х 360°/ 1200 = 265,308°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 270°, 900 Cent
Си4 (Большая секста от До4): 1088,27 Cent=1.875=15/8
1088,27 х 360°/ 1200 = 326,481°
* В равномерно транспонированной системе (12РДО) 270°, 1000 Cent
Вытекающие ВОПРОСЫ:
1) Как определить доли оборота в абсолютно точных дробных значениях?
2) Как определяются Центы (желательно формулы и абсолютно точные значения)?
Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 07.01.2013 в 15:40.
Re: Система чистой интонации предела 5
Представьте рояль
У него 2 ряда клавиш Для каждого ряда свои струны. Т.е. это 2 рояля в одном корпусе.
Все клавиши =7 основных +12дополнительных (вдруг пригодятся, ну хотя бы для резонанса) настроены в чистом строе, например До мажор. На самом деле не важно в каком (объясню позже).
Внизу есть панель с педалями интервалов: Секунды (малая, большая), Терции (малая, большая), Кварты (обычная и увеличенная), наверно достаточно. Также имеется плавающая педаль вверх/вниз.
Внутри 2 устройства автоматической или механической подстройки. Принцип работы которых основан, скорее всего, не на подтяжке, а на прижатии струн или скольжении. Предполагается также наличие некого подобия грифа или валиков, зажимающих струну сверху и снизу
Сколько же тогда нужно «пальцев» чтобы зажать все струны?
Столько же сколько самих струн, или требуется 1 длинный дуго- или волнообразный «палец».
Так же имеется панель ручной настройки тональности с рычагом и шкалой на которой обозначаются гаммы.
Для удобства игры между верхним и нижним радами имеется перемещающийся «псевдоряд» (горизонтальный или вертикальный), показывающий положение верхнего к нижнему. Пример: нижний в До, верхний в Соль. Под клавишей До верхнего Соль псевдоряда.
Для перехода в др. тональность, играя на нижнем ряду, мы преждевременно нажимаем на педали интервалов. (При этом происходит подстройка Верхнего.), затем мы беспрепятственно переходим на Верхний ряд. При повторном изменении тональности подстраивается нижний и т.д.
ну и все..
Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 08.01.2013 в 18:55.
Re: Система чистой интонации предела 5
Добавляю сонантометрический диск с расположением этих нот в большой октаве:
Об интервале Фа, Фа# можно сказать, что он может в таких условиях возникнуть в виде =Фа0-=:[4/3], <Фа0-#:[45/32], т. е. зауженной на синтоническую комму апотомы. В другом случае может возникнуть интервал >Фа0-=:[27/20], <Фа0-#:[45/32], или зауженная на 2 синтонических коммы апотома.
Апотому привыкли называть хроматический полутон, но полутоны в чистом строе трудно найти, а всевозможных неполных тонов там великое множество. Вместо имени хроматический полутон можно употреблять хроматический недотон, что будет ближе к правде, если имя апотома слишком непривычно.
Диатонический полутон, к слову, правдивее в чистом строе называть диатонический недотон или широкая лимма, т. к. он оказывается расширенной на синтоническую комму лиммой ПС.
Последний раз редактировалось commator; 08.01.2013 в 21:06.
Re: Система чистой интонации предела 5
Уважаемый , что вы думаете о рояле, упомянутом мной?
Re: Система чистой интонации предела 5
Последний раз редактировалось commator; 08.01.2013 в 20:34.
Re: Система чистой интонации предела 5
Если смешать 3 составных цвета светового спектра (красный, желтый и синий) одинакового оттенка получится серый цвет.
А если взять стакан. Верхнюю часть (назовём ее горлышком) поделить на три части, окрасить каждую в эти цвета. Стакан перевернуть, поставить на чистый лист и провернуть на 360°, но получится – белый.
К чему я это? У меня возникли кое, какие мысли:
1) Ни кажется ли вам, что «Белый шум» никакой не белый, а «серый»
2) Возьмем струны, или, например, органные трубы, частоты колебаний которых будут располагаться в слышимом звуковом спектре (а возможно и в инфразвуковом) и различаться на шаг, равный знаменателю числа полученного при делении самой большой коммы на все меньшие (образовавшиеся при «вращении»).
Ни кажется ли вам, что звук, полученный возбуждением одной струны, будет являться «Белым звуком»?
Re: Система чистой интонации предела 5
Макроуровень
Каждая звезда, планета колеблется. Кроме основной частоты образуются и обертоны.
Привычный мир, воспринимаемый органами чувств.
Каждый музыкальный инструмент (и не только) звучит, т.е. создает колебание, или создает вибрацию (движение)
Каждый цвет имеет свою частоту. Луч света, проходящий через призму дает полный спектр…
Электричество…
Магнетизм…
Микроуровень
Каждый орган имеет свою частоту
ДНК человека (и не только) закручивается по «Квинтовой спирали»
Каждая молекула состоит из атомов, сопоставимых с галактиками и звездными системами
В связи с этим возникает вопрос: Может быть теория чистого строя имеет отношение не только к музыке - средству выразительного искусства человека, но также к чему-то еще. Например, ко «Всему»…
К чему я это все веду:
Я не понимаю тех людей, которые считают теорию чистого строя, чем-то неважным, незначительным, не требующим дальнейшего изучения и разработок.
А как думаете Вы?...
Похожие темы
-
Определение интонации и музыки
от Muzylo в разделе Философия и музыкаОтветов: 374Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17 -
Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 83Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12 -
Система чистой интонации предела 7
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 150Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04 -
Мигрирующие интонации
от Джованни Аллегри в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57 -
Немного рекламы в чистой воде...
от Romka в разделе СмешноОтветов: 5Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02






Ответить с цитированием

Социальные закладки