Страница 5 из 36 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 357

Тема: Система чистой интонации предела 5

              
  1. #41
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Второй фрагмент вопроса:
    <<...
    !!!IV!!!

    <...>
    Сколько различных нот (отличающихся по частотам) входит в чистые (7-ми или 12-ти нотные) строи До и Фа (мажоры) при образовании строя Фа мажор путем транспонирования на чистую кварту от ноты До (строя До мажор)

    *Дело в том, что в чистых строях До и Соль (мажоры)
    ! ноты До, Соль идентичные (имеют одинаковые частоты)
    !
    ноты Фа, Фа# в соответствующих строях абсолютно разные

    ?(важный) а вот ноты Ре, Ми, Ля, Си имеют ли одинаковые частоты?
    ? (малозначимый) на какой интервал отличаются ноты Фа, Фа# в соответствующих строях (на чистый полутон)?
    <...>
    ...>>.

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Чистый строй, о котором вопросы, не оставляет нам возможности выбирать разные модели. Версии нот должны быть такими, чтобы предписать интонацию именно натурального До-мажора чистого строя.

    Исходя из того, что первым обертоном первого унтертона выбрана нота =До0-=:(1/1), ноты для записи произведений упомянутого лада, тональности и строя в малой, первой и второй октавах могут быть только такими:

    =до2-=:(8/1), =ре2-=:(9/1), <ми2-=:(10/1), =фа2-=:(32/3), =соль2-=:(12/1), <ля2-=:(40/3), <си2-=:(15/1);
    =до1-=:(4/1)
    , =ре1-=:(9/2), <ми1-=:(05/1), =фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1), <ля1-=:(20/3), <си1-=:(15/2);
    =до0-=:(2/1), =ре0-=:(9/4), <ми0-=:(05/2), =фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1), <ля0-=:(10/3), <си0-=:(15/4).

    Ноты гармонического До-мажора чистого строя:

    =до2-=:(8/1), =ре2-=:(9/1), <ми2-=:(10/1),=фа2-=:(32/3), =соль2-=:(12/1), >ля2-Ь:(64/5), <си2-=:(15/1);
    =до1-=:(4/1)
    , =ре1-=:(9/2), <ми1-=:(05/1),=фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1), >ля1-Ь:(32/5), <си1-=:(15/2);
    =до0-=:(2/1), =ре0-=:(9/4), <ми0-=:(05/2),=фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1), >ля0-Ь:(16/5), <си0-=:(15/4).


    Ноты мелодического До-мажора чистого строя:

    =до2-=:(8/1), =ре2-=:(9/1), <ми2-=:(10/1),=фа2-=:(32/3), =соль2-=:(12/1), >ля2-Ь:(64/5), >си2-Ь:(72/5);
    =до1-=:(4/1)
    , =ре1-=:(9/2), <ми1-=:(05/1),=фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1), >ля1-Ь:(32/5), >си1-Ь:(36/5);
    =до0-=:(2/1), =ре0-=:(9/4), <ми0-=:(05/2),=фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1), >ля0-Ь:(16/5), >си0-Ь:(18/5).

    <...>

    транспонировать на ч.5 вверх все три версии До-мажорачистого строя и получить ноты тональности Соль-мажор чистого строя.

    Натуральная версия:

    =соль2-=:(12/1), =ля2-=:(27/2), <си2-=:(15/1), =до3-=:(16/1), =ре3-=:(18/1), <ми3-=:(20/1), <фа3-#:(45/2);
    =соль1-=:(06/1), =ля1-=:(27/4), <си1-=:(15/2), =до2-=:(08/1), =ре2-=:(09/1), <ми2-=:(10/1), <фа2-#:(45/4);
    =соль0-=:(03/1), =ля0-=:(27/2), <си0-=:(15/4), =до1-=:(04/1), =ре1-=:(09/2), <ми1-=:(05/1), <
    фа1-#:(45/8).

    Гармоническая версия:

    =соль2-=:(12/1), =ля2-=:(27/2), <си2-=:(15/1), =до3-=:(16/1), =ре3-=:(18/1), >ми3-Ь:(96/5), <фа3-#:(45/2);
    =соль1-=:(06/1), =ля1-=:(27/4), <си1-=:(15/2), =до2-=:(08/1), =ре2-=:(09/1), >ми2-Ь:(48/5), <фа2-#:(45/4);
    =соль0-=:(03/1), =ля0-=:(27/2), <си0-=:(15/4), =до1-=:(04/1), =ре1-=:(09/2), >ми1-Ь:(24/5), <
    фа1-#:(45/8).

    Мелодическая версия:

    =соль2-=:(12/1), =ля2-=:(27/2), <си2-=:(15/1), =до3-=:(16/1), =ре3-=:(18/1), >ми3-Ь:(96/5), >фа3-=:(108/5);
    =соль1-=:(06/1), =ля1-=:(27/4), <си1-=:(15/2), =до2-=:(08/1), =ре2-=:(09/1), >ми2-Ь:(48/5), >фа2-=:(054/5);
    =соль0-=:(03/1), =ля0-=:(27/2), <си0-=:(15/4), =до1-=:(04/1), =ре1-=:(09/2), >ми1-Ь:(24/5), >фа1-=:(027/5).
    После транспонирования трёх версий тональности До-мажор чистого строя на ч.5 вниз получится три версии тональности Фа-мажор чистого строя.

    Натуральная версия:

    =фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), <ре2-=:(80/9), <ми2-=:(10/1);
    =фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), <ре1-=:(40/9), <ми1-=:(05/1);
    =Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), <ре0-=:(20/9), <ми0-=:(05/2).


    Гармоническая версия:

    =фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), >ре2-Ь:(128/15), <ми2-=:(10/1);
    =фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), >ре1-Ь:(064/15), <ми1-=:(05/1);
    =Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), >ре0-Ь:(032/15), <
    ми0-=:(05/2).

    Мелодическая версия:

    =фа1-=:(16/3), =соль1-=:(06/1),<ля1-=:(20/3), =си1-Ь:(64/9), =до2-=:(8/1), >ре2-Ь:(128/15), >ми2-Ь:(48/5);
    =фа0-=:(08/3), =соль0-=:(03/1),<ля0-=:(10/3), =си0-Ь:(32/9), =до1-=:(4/1), >ре1-Ь:(064/15), >ми1-Ь:(24/5);
    =Фа0-=:(04/3), =Соль0-=:(03/2),<Ля0-=:(5/3), =Си0-Ь:(16/9), =до0-=:(2/1), >ре0-Ь:(032/15), >ми0-Ь:(12/5).

    Теперь посчитаем сколько необходимо нот для игры в тональности До-мажор чистого строя, чтобы иметь возможность отклонений в Соль-мажор и Фа-мажор, употребляя натуральные, гармонические и мелодические версии мажора:

    =до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- ---------- ---------- <си1-=
    :(04/1), ---------- ----------
    :(09/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- ---------- ---------- :(15/2);
    =до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= >ля1-Ь ---------- ---------- ----------
    ---------- <си1-=
    :(04/1)
    , ---------- ---------- :(9/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), :(32/5), ---------- ---------- ---------- ---------- :(15/2);
    =до1-= ---------- ---------- =ре1-= ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= >ля1-Ь ---------- ---------- ---------->си1-Ь ----------
    :(04/1)
    , ---------- ---------- :(9/2), ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), :(32/5), ---------- ---------- ---------- :(36/5) ----------

    =до1-= ---------- ----------=ре1-= ----------<ми1-= ----------
    ----------<фа1-# =соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ----------
    <си1-=
    :(04/1)
    , ---------- ----------:(9/2), ----------:(05/1), ---------- ---------- :(45/8), :(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)
    =до1-= ---------- ---------- =ре1-=
    >ми1-Ь ---------- ---------- ----------<фа1-# =соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ---------- <си1-=
    :(04/1), ---------- ---------- :(9/2),:(24/5), ---------- ---------- ---------- :(45/8), :(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)
    =до1-= ---------- ---------- =ре1-= >
    ми1-Ь ---------- ---------->фа1-= ----------=соль1-= ---------- ---------- =ля1-= ---------- ---------- <си1-=
    :(04/1)
    , ---------- ---------- :(09/2),:(24/5), ---------- ---------- :(27/5), ----------:(06/1), ---------- ---------- :(27/4), ---------- ---------- :(15/2)

    =до1-= ---------- <ре1-= ---------- ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ----------
    ----------
    :(04/1)
    , ---------- :(40/9), ---------- ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
    =до1-=>ре1-Ь ---------- ----------
    ----------<ми1-= =фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ---------- ----------
    :(04/1)
    , :(64/15),---------- ---------- ----------:(05/1), :(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
    =до1-= >ре1-Ь ---------- ---------- >ми1-Ь ----------=фа1-= ---------- ----------=соль1-= ---------- <ля1-= ---------- =си1-Ь ----------
    ----------
    :(04/1)
    , :(64/15),---------- ----------:(24/5), ----------:(16/3), ---------- ----------:(06/1), ---------- :(20/3), ---------- :(64/9) ---------- ----------
    01 ----- 02 ----- 03 ----- 04 ------ 05 ----- 06 ----- 07 ------- 08 ------ 09 ------ 10 ----- 11 ------ 12 ----- 13 ------- 14 ---- 15 ------ 16 -------

    Получилось 16 нот, которые перечисляю в нисходящем порядке для первой октавы:

    1. Ц1088 ~ <си1-=:(15/02) ~ под си-бекар 1-й октавы есть 15-й обертон 2-го унтертона.
    2. Ц1018 ~ >си1-Ь:(36/05) ~ над си-бемоль 1-й октавы есть 36-й обертон 5-го унтертона.
    3. Ц0996 ~ =си1-Ь:(64/09) ~ ровно си-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 9-го унтертона.
    4. Ц0906 ~ =ля1-=:(27/04) ~ ровно ля-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 4-го унтертона.
    5. Ц0884 ~ <ля1-=:(20/03) ~ под ля-бекар 1-й октавы есть 20-й обертон 3-го унтертона.
    6. Ц0814 ~ >ля1-Ь:(32/05) ~ над ля-бемоль 1-й октавы есть 32-й обертон 5-го унтертона.
    7. Ц0702 ~ =соль1-=:(6/1) ~ ровно соль-бекар 1-й октавы есть 6-ой обертон 1-го унтертона.
    8. Ц0590 ~ <фа1-#:(45/08) ~ под фа-диез 1-й октавы есть 45-й обертон 8-го унтертона.
    9. Ц0520 ~ >фа1-=:(27/05) ~ над фа-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 5-го унтертона.
    10. Ц0498 ~ =фа1-=:(16/03) ~ ровно фа-бекар 1-й октавы есть 16-й обертон 3-го унтертона.
    11. Ц0386 ~ <ми1-=:(05/01) ~ под ми-бекар 1-й октавы есть 5-й обертон 1-го унтертона.
    12. Ц0316 ~ >ми1-Ь:(24/05) ~ над ми-бемоль 1-й октавы есть 24-й обертон 5-го унтертона.
    13. Ц0204 ~ =ре1-=:(09/02) ~ ровно ре-бекар 1-й октавы есть 9-й обертон 2-го унтертона.
    14. Ц0182 ~ <ре1-=:(40/09) ~ под ре-бекар 1-й октавы есть 40-й обертон 9-го унтертона.
    15. Ц0112 ~ >ре1-Ь:(64/15) ~ над ре-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 15-го унтертона.
    16. Ц0000 ~ =до1-=:(04/01) ~ ровно до-бекар 1-й октавы есть 4-й обертон 1-го унтертона.
    Последний раз редактировалось commator; 07.01.2013 в 10:12.

  • #42

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Нотами обозначаются функции звуков. Если бы нотами обозначалась конкретные высоты, пришлось бы для каждого строя выдумывать свои ноты: ноты ЧС (чистый), ноты ПС (пифагоров) и т. д. Одно и то же произведение можно исполнить в разных моделях строя, при этом ноты останутся те же.
    Перефразирую вопрос: Сколько конкретных высот (звуков) в ЧИСТОМ СТРОЕ.
    P.S. не думаю что для ПС и других нужно выдумывать свои ноты

  • #43

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Задача:


    1. Возьмем окружность радиуса R=1, поставим на нем 1-ю точку. Обозначим эту точку как ноту До (например, 4-ой октавы).
    2. Примем что один оборот равен интервалу Октава
    3. До4 (Прима от До4) 0 Cent=1=1/1 = 0° =0 оборота
    4. До5 (Октава от До4) 1200 Cent=2=16/8 = 360° =1оборот


    Определить:

    Каковы положения остальных НАТУРАЛЬНЫХ интервалов, т.е. углы, а самое главное – доли оборота в дробных значениях!

    Неполное и неточное решение (углы примерные, данные взяты из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%...80%D0%BE%D0%B9):

    Ре4 (Большая секунда от До4): 203,91Cent=1.125=9/8
    203,91 х 360°/ 1200 = 61,173°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 60°, 200 Cent

    Ми4 (Большая терция от До4): 386,31 Cent=1.25=5/4
    386,31 х 360°/ 1200 = 115,893°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 120° 400 Cent

    Фа4 (Кварта от До4): 498,08 Cent=1.333=4/3
    498,08 х 360°/ 1200 = 149,424°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 150° 500 Cent

    Соль4 (Квинта от До4): 701,96 Cent=1.5=3/2
    701,96 х 360°/ 1200 = 210,588°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 210° 700Cent

    Ля4 (Большая секста от До4): 884,36 Cent=1.667=5/3
    884,36 х 360°/ 1200 = 265,308°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 270°, 900 Cent

    Си4 (Большая секста от До4): 1088,27 Cent=1.875=15/8
    1088,27 х 360°/ 1200 = 326,481°
    * В равномерно транспонированной системе (12РДО) 270°, 1000 Cent

    Вытекающие ВОПРОСЫ:
    1) Как определить доли оборота в абсолютно точных дробных значениях?
    2) Как определяются Центы (желательно формулы и абсолютно точные значения)?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РДО.jpg 
Просмотров:	661 
Размер:	71.5 Кб 
ID:	71731Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Чистый.jpg 
Просмотров:	650 
Размер:	70.0 Кб 
ID:	71732
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РДО.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	72.3 Кб 
ID:	71730  
    Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 07.01.2013 в 15:40.

  • #44

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Моя небольшая работа


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1-2.jpg 
Просмотров:	711 
Размер:	65.4 Кб 
ID:	71777Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3-4.jpg 
Просмотров:	902 
Размер:	75.4 Кб 
ID:	71778Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5-6.jpg 
Просмотров:	688 
Размер:	72.2 Кб 
ID:	71779Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7-8.jpg 
Просмотров:	729 
Размер:	78.7 Кб 
ID:	71780Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9-10.jpg 
Просмотров:	731 
Размер:	70.0 Кб 
ID:	71781Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11-12.jpg 
Просмотров:	860 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	71782Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	652 
Размер:	68.6 Кб 
ID:	71783
    P.S. У меня такое впечатление строй До мажор никакой не До мажор, и даже не Ля минор, а просто Ре
    Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 07.01.2013 в 15:38.

  • #45

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Представьте рояль
    У него 2 ряда клавиш Для каждого ряда свои струны. Т.е. это 2 рояля в одном корпусе.
    Все клавиши =7 основных +12дополнительных (вдруг пригодятся, ну хотя бы для резонанса) настроены в чистом строе, например До мажор. На самом деле не важно в каком (объясню позже).
    Внизу есть панель с педалями интервалов: Секунды (малая, большая), Терции (малая, большая), Кварты (обычная и увеличенная), наверно достаточно. Также имеется плавающая педаль вверх/вниз.
    Внутри 2 устройства автоматической или механической подстройки. Принцип работы которых основан, скорее всего, не на подтяжке, а на прижатии струн или скольжении. Предполагается также наличие некого подобия грифа или валиков, зажимающих струну сверху и снизу
    Сколько же тогда нужно «пальцев» чтобы зажать все струны?
    Столько же сколько самих струн, или требуется 1 длинный дуго- или волнообразный «палец».
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	устройство.jpg 
Просмотров:	1251 
Размер:	53.7 Кб 
ID:	71834Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	устройство2.jpg 
Просмотров:	1231 
Размер:	37.8 Кб 
ID:	71835Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	устройство3.jpg 
Просмотров:	1248 
Размер:	39.9 Кб 
ID:	71836
    Так же имеется панель ручной настройки тональности с рычагом и шкалой на которой обозначаются гаммы.
    Для удобства игры между верхним и нижним радами имеется перемещающийся «псевдоряд» (горизонтальный или вертикальный), показывающий положение верхнего к нижнему. Пример: нижний в До, верхний в Соль. Под клавишей До верхнего Соль псевдоряда.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ряд2.jpg 
Просмотров:	1344 
Размер:	81.1 Кб 
ID:	71820
    Для перехода в др. тональность, играя на нижнем ряду, мы преждевременно нажимаем на педали интервалов. (При этом происходит подстройка Верхнего.), затем мы беспрепятственно переходим на Верхний ряд. При повторном изменении тональности подстраивается нижний и т.д.

    ну и все..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ряд.jpg 
Просмотров:	453 
Размер:	43.8 Кб 
ID:	71810  
    Последний раз редактировалось Ram.A.Neru; 08.01.2013 в 18:55.

  • #46
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Второй фрагмент вопроса:
    <<...
    !!!IV!!!

    <...>
    Сколько различных нот (отличающихся по частотам) входит в чистые (7-ми или 12-ти нотные) строи До и Фа (мажоры) при образовании строя Фа мажор путем транспонирования на чистую кварту от ноты До (строя До мажор)

    *Дело в том, что в чистых строях До и Соль (мажоры)
    ! ноты До, Соль идентичные (имеют одинаковые частоты)
    !
    ноты Фа, Фа# в соответствующих строях абсолютно разные

    ?(важный) а вот ноты Ре, Ми, Ля, Си имеют ли одинаковые частоты?
    ? (малозначимый) на какой интервал отличаются ноты Фа, Фа# в соответствующих строях (на чистый полутон)?
    <...>
    ...>>.

    <...>

    Получилось 16 нот, которые перечисляю в нисходящем порядке для первой октавы:

    1. Ц1088 ~ <си1-=:(15/02) ~ под си-бекар 1-й октавы есть 15-й обертон 2-го унтертона.
    2. Ц1018 ~ >си1-Ь:(36/05) ~ над си-бемоль 1-й октавы есть 36-й обертон 5-го унтертона.
    3. Ц0996 ~ =си1-Ь:(64/09) ~ ровно си-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 9-го унтертона.
    4. Ц0906 ~ =ля1-=:(27/04) ~ ровно ля-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 4-го унтертона.
    5. Ц0884 ~ <ля1-=:(20/03) ~ под ля-бекар 1-й октавы есть 20-й обертон 3-го унтертона.
    6. Ц0814 ~ >ля1-Ь:(32/05) ~ над ля-бемоль 1-й октавы есть 32-й обертон 5-го унтертона.
    7. Ц0702 ~ =соль1-=:(6/1) ~ ровно соль-бекар 1-й октавы есть 6-ой обертон 1-го унтертона.
    8. Ц0590 ~ <фа1-#:(45/08) ~ под фа-диез 1-й октавы есть 45-й обертон 8-го унтертона.
    9. Ц0520 ~ >фа1-=:(27/05) ~ над фа-бекар 1-й октавы есть 27-й обертон 5-го унтертона.
    10. Ц0498 ~ =фа1-=:(16/03) ~ ровно фа-бекар 1-й октавы есть 16-й обертон 3-го унтертона.
    11. Ц0386 ~ <ми1-=:(05/01) ~ под ми-бекар 1-й октавы есть 5-й обертон 1-го унтертона.
    12. Ц0316 ~ >ми1-Ь:(24/05) ~ над ми-бемоль 1-й октавы есть 24-й обертон 5-го унтертона.
    13. Ц0204 ~ =ре1-=:(09/02) ~ ровно ре-бекар 1-й октавы есть 9-й обертон 2-го унтертона.
    14. Ц0182 ~ <ре1-=:(40/09) ~ под ре-бекар 1-й октавы есть 40-й обертон 9-го унтертона.
    15. Ц0112 ~ >ре1-Ь:(64/15) ~ над ре-бемоль 1-й октавы есть 64-й обертон 15-го унтертона.
    16. Ц0000 ~ =до1-=:(04/01) ~ ровно до-бекар 1-й октавы есть 4-й обертон 1-го унтертона.
    Добавляю сонантометрический диск с расположением этих нот в большой октаве:



    Об интервале Фа, Фа# можно сказать, что он может в таких условиях возникнуть в виде =Фа0-=:[4/3], <Фа0-#:[45/32], т. е. зауженной на синтоническую комму апотомы. В другом случае может возникнуть интервал >Фа0-=:[27/20], <Фа0-#:[45/32], или зауженная на 2 синтонических коммы апотома.

    Апотому привыкли называть хроматический полутон, но полутоны в чистом строе трудно найти, а всевозможных неполных тонов там великое множество. Вместо имени хроматический полутон можно употреблять хроматический недотон, что будет ближе к правде, если имя апотома слишком непривычно.

    Диатонический полутон, к слову, правдивее в чистом строе называть диатонический недотон или широкая лимма, т. к. он оказывается расширенной на синтоническую комму лиммой ПС.
    Последний раз редактировалось commator; 08.01.2013 в 21:06.

  • #47

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Уважаемый commator, что вы думаете о рояле, упомянутом мной?

  • #48
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Цитата Сообщение от Ram.A.Neru Посмотреть сообщение
    Уважаемый commator, что вы думаете о рояле, упомянутом мной?
    На нём не будет возможности играть, например, политональную музыку; некоторая такая музыка получится, быть может, но не всякая мыслимая.
    Последний раз редактировалось commator; 08.01.2013 в 20:34.

  • #49

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Если смешать 3 составных цвета светового спектра (красный, желтый и синий) одинакового оттенка получится серый цвет.

    А если взять стакан. Верхнюю часть (назовём ее горлышком) поделить на три части, окрасить каждую в эти цвета. Стакан перевернуть, поставить на чистый лист и провернуть на 360°, но получится – белый.

    К чему я это? У меня возникли кое, какие мысли:

    1) Ни кажется ли вам, что «Белый шум» никакой не белый, а «серый»

    2) Возьмем струны, или, например, органные трубы, частоты колебаний которых будут располагаться в слышимом звуковом спектре (а возможно и в инфразвуковом) и различаться на шаг, равный знаменателю числа полученного при делении самой большой коммы на все меньшие (образовавшиеся при «вращении»).
    Ни кажется ли вам, что звук, полученный возбуждением одной струны, будет являться «Белым звуком»?

  • #50

    По умолчанию Re: Система чистой интонации предела 5

    Макроуровень
    Каждая звезда, планета колеблется. Кроме основной частоты образуются и обертоны.

    Привычный мир, воспринимаемый органами чувств.
    Каждый музыкальный инструмент (и не только) звучит, т.е. создает колебание, или создает вибрацию (движение)
    Каждый цвет имеет свою частоту. Луч света, проходящий через призму дает полный спектр…
    Электричество…
    Магнетизм…

    Микроуровень
    Каждый орган имеет свою частоту
    ДНК человека (и не только) закручивается по «Квинтовой спирали»
    Каждая молекула состоит из атомов, сопоставимых с галактиками и звездными системами

    В связи с этим возникает вопрос: Может быть теория чистого строя имеет отношение не только к музыке - средству выразительного искусства человека, но также к чему-то еще. Например, ко «Всему»…

    К чему я это все веду:
    Я не понимаю тех людей, которые считают теорию чистого строя, чем-то неважным, незначительным, не требующим дальнейшего изучения и разработок.

    А как думаете Вы?...

  • Страница 5 из 36 ПерваяПервая ... 45615 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Определение интонации и музыки
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 374
      Последнее сообщение: 23.10.2016, 22:17
    2. Корректные MIDI-модели для систем Чистой Интонации
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 83
      Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:12
    3. Система чистой интонации предела 7
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 150
      Последнее сообщение: 20.02.2015, 14:04
    4. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    5. Немного рекламы в чистой воде...
      от Romka в разделе Смешно
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 26.09.2011, 14:02

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100