Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 175

Тема: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

              
  1. #61

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от NeDo Посмотреть сообщение
    Но за Равеля-то абидна!
    И за Берга с Шенбергом !

  • #62

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Надо уметь прощать.

  • #63
    Старожил Аватар для NeDo
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    1,591
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Надо уметь прощать.
    После порки можно и простить...
    А то забалуют без удержу...
    И ни туды...
    И ни сюды...

  • #64

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Смотрите, Александр! А то наоживает у Вас дома всякое да наподдаст за форумную крамолу на великих композиторов. ))) А мы потом будем сокрушаться по поводу того, в какую непедагогическую ситуацию Вы попали. )) Новая редакция оперы Равеля: "Александр и волшебство".

  • #65
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от kalina Посмотреть сообщение
    (Не о сочинении Равеля, небольшой Оффтоп) Субъективная оценка может резко изменить "настроение произведения", обнажив изнанку популярного мультфильма, на котором выросло не одно поколение детей...
    Теперь бы режоперу на этот сюжет... Какое раздолье!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #66
    Старожил Аватар для NeDo
    Регистрация
    08.05.2006
    Сообщений
    1,591
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Толерантность - тоже палка о двух концах.

    Стоит с ней немного того... - перегнуть - и все...

    Ни тебе рождаемости, ни тебе высокой культуры.
    И ни туды...
    И ни сюды...

  • #67
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от NeDo Посмотреть сообщение
    Толерантность - тоже палка о двух концах.

    Стоит с ней немного того... - перегнуть - и все...

    Ни тебе рождаемости, ни тебе высокой культуры.
    Толерантность должна быть с профилактической поркой!
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #68

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Запись, которую я с лета собираюсь просмотреть, оказалась таки из Глайндборна . Посмотрела - и мне честно понравилось. Не могу согласиться даже с утверждением, что там вообще нет мелодий - например, замечательная мелодия в дуэте чашки и чайника, прямо почти джазовая , чудный танец насекомых в лесу, есть мелодии у огня, у белки... Но главное - у меня сложилось четкое впечатление, что это история о совести - хороший мальчик, который, действительно, как уже здесь кто-то писал, пытается выяснить пределы своей свободы - но сам чувствует, что зашел слишком далеко. Это не чашки и мышки ему мстят - это он сам себе мстит, потому что ему самому их жалко - и всеобщая враждебность сменяется симпатией именно когда он сам это осознает и признает, что ему их жалко...

    Но надо признать, что никакого насилия в глайндборнской постановке нет, ребенка только пугают - и большей частью это "пугание" сделано с юмором, что для зрителя ещё больше смягчает ситуацию. Боюсь, что с точки зрения психологии и педагогики именно реальное насилие со стороны тех, кого ему надо пожалеть, скорее вызвало бы обратный эффект. Возможно, отторжение, которое вызвал у Александра спектакль Большого театра, обусловлено, главным образом, неадекватной постановкой.

  • #69
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от NeDo Посмотреть сообщение
    Но за Равеля-то абидна!
    Цитата Сообщение от barclay Посмотреть сообщение
    И за Берга с Шенбергом !
    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Надо уметь прощать.
    Вы так переживаете, будто их всех из истории мировой музыки вычеркнули и после этой всемирно популярной среди четырех участников дискуссии их никто больше исполнять не будет...

  • #70
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Запись, которую я с лета собираюсь просмотреть, оказалась таки из Глайндборна . Посмотрела - и мне честно понравилось. Не могу согласиться даже с утверждением, что там вообще нет мелодий - например, замечательная мелодия в дуэте чашки и чайника, прямо почти джазовая , чудный танец насекомых в лесу, есть мелодии у огня, у белки... Но главное - у меня сложилось четкое впечатление, что это история о совести - хороший мальчик, который, действительно, как уже здесь кто-то писал, пытается выяснить пределы своей свободы - но сам чувствует, что зашел слишком далеко. Это не чашки и мышки ему мстят - это он сам себе мстит, потому что ему самому их жалко - и всеобщая враждебность сменяется симпатией именно когда он сам это осознает и признает, что ему их жалко...
    Да вот не выходит каменный цветок: основное избиение начинается именно тогда, когда мальчик осознаёт своё одиночество и зовёт маму (я ж Вам процитировал)... А останавливается экзекуция только тогда, когда ребёнок спасает раненую белку, то есть ту, которая сама из кучи "палачей"... Но это, как я заметил в разборе, уже слишком ОПОСРЕДОВАННОЕ восприятие... Может ли ребёнок осознать, что он сам себя наказал? И как быть с комплексом вины = комплексом неполноценности = эдиповым комплексом, в конце концов, которые ребёнок осознать не может? Это же мина замедленного действия... Страшная вещь вообще!

    Но надо признать, что никакого насилия в глайндборнской постановке нет, ребенка только пугают - и большей частью это "пугание" сделано с юмором, что для зрителя ещё больше смягчает ситуацию. Боюсь, что с точки зрения психологии и педагогики именно реальное насилие со стороны тех, кого ему надо пожалеть, скорее вызвало бы обратный эффект. Возможно, отторжение, которое вызвал у Александра спектакль Большого театра, обусловлено, главным образом, неадекватной постановкой.
    И ещё раз: постановка Большого чуть жестковата, но лишь настолько, насколько этого требует либретто. Я не видел глайндборнского спектакля, но охотно верю, что из этого материала им там удалось сделать утренник. Утренник можно и из "Травиаты" сделать. Но будет ли это прочтение адекватно материалу? А вот по поводу насилия со стороны тех, кого надо было бы пожалеть, - в точку.

  • Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 67817 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Опера "Дитя и волшебство" М.Равеля - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 29.06.2013, 11:18
    2. Синайский в Большом театре
      от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.05.2010, 00:45
    4. Срочно ищу оперу Равеля Дитя и волшебство
      от Гегусечка в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.12.2007, 01:04
    5. концерт Мориса Равеля для фортепиано
      от Nata в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.04.2005, 09:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100