-
16.02.2013, 00:50 #141
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Мне безумно нравится начало - слышны в нем отголоски "Облаков" Дебюсси...
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Ну не только Огонь. У Вагнера нет такого количества ультразвуковой агрессии, а уж ритмическая неврастения отсутствует напрочь. Вы поймите одну чисто психиатрическую вещь: "рваная" фразировка, импульсивная ритмика, напоминающая даже не крик, а покрикивания в сочетании с вскриками и подвизгиваниями, оказывают на здоровую психику раздражающее воздействие. Теоретически я понимаю, что именно в таком звуковом сочетании может доставлять удовольствие. Многие и в шуме бульдозера слышат музыку, а в жужжании бензопилы - утончённый вокал. Мне этого не дано.
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Не то слово. Даже спорить не будем. Особенно ужас за этот мир захлестывает тогда, когда почитаешь рецензии слушателей к записи, например, Лорина Маазеля от 1960 года на Амазоне. Что-нибудь вроде такого "I fell in love with this magnificent recording, of what is to me, THE most enchanting, magical work ever written for the operatic stage over twenty years ago.In terms of sheer musical beauty,this work has few rivals in the entire repertoire. Each episode or vignette is surpassed by the next, until the very last miraculous bars, which never fail to move me to tears", или такого " The music is eclectic and often delightful. For me, the high points were the howling & meowling cats' song (track 15) and the eerie night insects song (track 16) but there are many good portions. Ravel frames the sections using a Chinese-flavored pentatonic melody that is reminiscent of the opening of Claude Debussy's "Nuages" and includes some jazz-flavored numbers as well as impressionist material related to some of his earlier music", или такого "I have lately realized that my favorite works by Ravel are Daphne & Chloe and Ma Mere L'Oye. His creative power and his ability to transport you to a magical world are unparalleled in this works. Now I'm going to have to add L'Enfant Et Les Sortileges to the list." Тогда начинаешь понимать, среди каких извращенцев и потенциальных педофилов ты живешь. Понимаешь, до какой стадии ментальной болезни они дошли. И становится страшно. Когда ты осознаешь, что ты чуть ли не единственный нормальный на этой планете среди повального количества фриков. Что же тогда остается? Остается только идти и слушать музыку великого человеколюба Вагнера. Больше - ничего.
Последний раз редактировалось Дундук; 16.02.2013 в 16:57.
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Забавно: я давно уже воспринимаю "Дитя и волшебство" как архитрадиционную, милую, вполне пригодную для детского употребления (что проверено на практике) музыку. В сравнении с Чудесным Мандарином, написанным в том же году, это просто "Мой Лизочек..."
Show must go on!
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Надо, конечно, учитывать поле музыки, поглощаемой слушателем в масс медиа. Если персона спокойно терпит рваные агрессивные наскоки в механических мультфильмах и фильмах с невероятными уровнями громкости, особенно на дискотеках, то и обсуждаемый текст покажется родственником сонат Гайдна
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
У меня есть подозрение, что дети могут просто не понять, что эта музыка "непонятная" и сложная. Судя по некоторым из прочитанных отзывов родителей, часто так и происходит. Тем более, что дети ведь не слушают музыку специально, они смотрят спектакль. То есть музыка воспринимается именно что непосредственно. Или так же непосредственно не воспринимается. Конечно, некоторые моменты могут напугать. А можно ли в сказке совсем обойтись без этого? Я, например, в детстве ужасно боялся крёстного Дроссельмейстера, сидящего на часах, в "Щелкунчике". Потом, когда вырос и прочитал другие произведения Гофмана - понял, что боялся не зря
P.S. Почему никто не говорит о вредоносности "Лизочка"? Ведь он ужасен по содержанию!
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
Говорят, но, вероятно, в других темах![]()
"Непосредственное" восприятие музыки ребенком и кем-либо, если "непосредственность" трактовать как характеристику усвоения информации, а не эмоциональной реакции на нее, - в очень большой степени миф. "Неосознанной" - да; но ни ребенок, ни чаще всего и взрослые не подозревают о том, сколько звеньев опосредования в "непосредственном" восприятии музыки. Конечно же, Равеля помогает воспринять звуковой фон, к-рый, как справедливо заметил(а) Wetland, по "страшности" давно догнал и перегнал Равеля с Бартоком.
Show must go on!
- Регистрация
- 11.12.2012
- Сообщений
- 137
Re: О непосредственности восприятия: «Дитя и волшебство» Мориса Равеля в Большом театре.
При всей спорности даже на муз. форуме, "Дитя и волшебство"идет в Москве в БТ,в Новой опере и театре Н.Сац. Это не производит впечатление навязчивости?Неоднозначное отношение было и по поводу постановки "Дитя и волшебство" в театре Н.Сац,где этот спектакль идет давно,и в последнее время при практически пустом зале.Не совсем понятно для какого возраста этот спектакль,т.к. сюжет для детей старше 7 лет не актуален.Малышей,конечно,заинтересуют "ожившие" предметы на сцене,и музыка "подстегнет" их эмоции,но направленные в какое-то весьма сомнительное назидательное русло.Я читала где-то осенью,что БТ консультировался даже с психологами по поводу этой постановки...Вопросы и недоумение,как в отношении всего,что касается Большого в последнее время.
Похожие темы
-
Опера "Дитя и волшебство" М.Равеля - ПРЕМЬЕРА в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 9Последнее сообщение: 29.06.2013, 11:18 -
Синайский в Большом театре
от viktorianec в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 28.06.2012, 02:06 -
Академия Ла Скала в Большом театре и в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 27.05.2010, 00:45 -
Срочно ищу оперу Равеля Дитя и волшебство
от Гегусечка в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 2Последнее сообщение: 09.12.2007, 01:04 -
концерт Мориса Равеля для фортепиано
от Nata в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 3Последнее сообщение: 09.04.2005, 09:05




Ответить с цитированием





Социальные закладки