В устных и печатных свидетельствах многократно воспевается выдержанная древесина. Как утверждают скрипичные мастера и в некоторых публикациях ценится древесина и 20-летней выдержки и даже 200-летней. По публикации "Стейнвей" использует древесину естественной выдержки в 2 года. Далее резонансовый щит с приклеенными рипками с куполом 25мм направляется в помещение с условиями жилого дома на один год. За один год купол уменьшается до 10мм. Наукой установленно: древесина (ель) усыхает на 5% за 100 и более лет поперек волокон. В итоге дека изготовленна и вклеена в футор из древесины 3-х летней выдержки. В 80 году в институте музыкальной промышленности было проведено исследование по улучшению акустики у выдержанной древесины. На "Заре" применялась ель 6-ти месячной выдержки. Для эксперемента резонансовый щит помещался в закрытую камеру на 24 часа, где обрабатывался токами высокой частоты. Молекулярное исследование показало, полимеризация смол за 24 часа сравнима с 2-х летней выдержанной древесиной. Готовое пианино было опробированно и получило положительную оценку специальной комиссией.
Цель этой публикации поделиться своим пониманием, используя механические свойства деки получить эффект периода улучшения звучания направленного действия на продолжение процесса выдержанной древесины в готовом фортепиано. Обязательное условие при куполе в 10мм друк рамы (перелом) устанавливается в 5мм. После проседания деки на 5мм при наличии сжимающей радиальной силы. По мере усыхания резонансового щита эта сила уменьшится до нуля. Этот период является перодом улучшения звучания т.к. в древесине будут проходить благоприятные процессы полимеризации смол, что наблюдается в выдержанной древесине. Это улучшит акустические качества деки.
Спасибо за внимание!
84999465808 Николай Серафимович
Сегодняесть технологии, позволяющие за несколько часов довести древесину до полного высыхания и снятия напряжений. а смолы вымываются специальным раствором, он же убивает жучков и паразитов-короедов.
Вот дилетантизм и выражается в бесконечных описаниях купола .
Все , давно имеющие дело с обработкой древесины знают, что ничего лучше естественной сушки не бывает. Для органных труб труб- вчера с органным мастером вспоминали- по 70 лет держали, скрипичные - лет 30, про тот же Стейнвей - не один десяток лет.
а когда советская промышленность развернула свои заготовки леса , будто в чистом поле с ноля и никаких традиций из прошлого. Вот из чистого поля эти знания нам и описываются.
а еще хорошо бы выдержанную резонансную древесину после изготовления деки хорошей грунтовкой пройтись, да подождать годик, после чего и собирать рояльчик... только цена подобного изделия была бы...
искусство ради искусства... хорошая весчь...
Знающий производитель дерево сушит не деки отдельно, а прежде всего заготовки на них - в бревнах и досках.
Другое дело, что собранные рояли под нагрузкой тоже продавать нельзя, а они должны отстаиваться настроенные, лучше- обыгрываться.
Тот же Николай Серафимович позволяет себе свысока говорить о том же Беккере, тогда было бы логично о советское производство вообще презирать, поскольку оно до уровня дек Беккера никогда не дошло.
Примеры дек Беккера и Дидерихса , которым по 100 лет и они без трещин ! и с замечательным звуком. - вот какой феномен стоит изучать. Причем снимки их я выкладывал.
Действительно, на том же Стейнвее только и сказали, что выдерживают дерево до 9% влажности. Если бы так всё просто было... Остановились бы все процессы обратного заполнения пор влагой, да и сами волокна разве не изменяются со временем ? Кто-то сказал, что применяют ультрафиолет для "омертвления" дерева.
Насчет Беккера и Дидерихса -да, не устану восхищаться. Стоят рояльчики- еле-еле одна-две трещинки проявились в абсолютно стрессоидных и убийственно сухих условиях ! И это за 112 лет !
Мне интересно, какие показатели применяются в процентах для дерева в деках при различных климатических поясах, где будут использоваться фортепиано.
Вот Вы пишете, Фил , про 9 % в Стейнвеях, мне недавно говорили про 7 % в фирме, продающей деки.
Из книжек я узнал, что максимально выверены по влажности щиты для клавиатуры, за этим следят больше, чем за влажностью дек и ВБ.
Последний раз редактировалось ALEXY; 03.03.2013 в 15:36.
Мне интересно, какие показатели применяются в процентах для дерева в деках при различных климатических поясах, где будут использоваться фортепиано.
Вот Вы пишете, Фил , про 9 % в Стейнвеях, мне недавно говорили про 7 % в фирме, продающей деки.
Из книжек я узнал, что максимально выверены по влажности шиты для клавиатуры, за этим следят больше, чем за влажностью дек и ВБ.
Мастер из ЛААНСа, по установке климат-конроля, говорит что эта система поддерживает и измеряет уровень влажности в самой древесине на уровне 4,5%. Это я к сведенью, вдруг пригодится
Про проценты ничего не знаю и в этом не разбираюсь. Но можно представить, что выдержка акустической древесины не состоит только в одной высушке дерева. Я почему-то считал и считаю, что это помещение древесины в разные СРЕДЫ, вплоть до водяного пара, с одной стороны, и сухого горячего воздуха, с другой. Очень возможны химические добавления в роли катализатора. Недаром все крупные фирмы, такие как Шрёдер строили многоэтажный "дендродром" для таких процессов. Цель их одна- искусственное старение древесины. Вот только по-русски Это упрощалось и звучало обыденно- "сушилка".
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки