Тема: Музыкальные парадигмы
-
08.03.2013, 11:48 #31
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
А почему Вам необходимо пересказывать такие труды вульгарно?
возможна для воплощения не только на рояле, да и рояль со своей уродливой 12РДО, помноженной на объём, вес и затухающий звук, может для музыки голым королём оказаться со временем.
Ещё в конце 70-х прошлого века товарищ деньги предлагал, чтобы я у него пианино забрал, но меня тогда уже воротило от терций системы 12РДО, хотя в начале 70-х я радовался, когда научился равномерно размазывать их грязь по зоне темперации.Последний раз редактировалось commator; 09.03.2013 в 15:31.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
К сожалению, Вы не обратили внимания на симптоматичные признания уважаемого Вами музыкального теоретика Римана:
"Новейшая акустика часто бывает склонна преувеличивать оценку способности уха различать высоту звука, и напротив слишком мало ценит его способность неслышать, отбрасывать негодное, извлекать идеальное зерно из загрязненной оболочки. Опыты проведения чистого строя доказывают это. Они исходят из фальшивого заключения, что ухо наше, имея дело с неточными звуковыми величинами, портится -- что совершенно невозможно..."
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Думаю, Вам хорошо известно, что 12-ступенный равномерно-темперированный строй может быть получен из Пифагорейского ряда чистых квинт без необходимости каких-либо апелляций к конструкциям “чистого строя”:
Именно этот медицинский (или математический) факт я и имел в виду, когда писал:
Попытки реализовать на практике идею “чистого строя” потерпели неудачу:
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Не поддерживаю это убеждение. Публично делал и делаю такие попытки без неудачных результатов (Khramov, M. Microtonal MIDI models in form of selfsounding scores for Web. , Glyndŵr University, Wrexham, Wales, UK, 2009, ISBN: 978-0-946881-65-9, pp. 64-73.):
<<...
3.3 Микротоновые системы 53/31РДО способны заменить 12РДО.
Пятилетняя практика ведения исследований, и оценки результатов путём обнародования их в Сети обнадёживает. За это время не получено ни положительных, ни отрицательных отзывов, касающихся микротоновой специфики звучания переложений хорошо известных пьес. Следовательно, замена настройки не приводит к резким изменениям музыкального смысла. Это правдоподобно ещё и потому, что посетители проявляют неплохое внимание к микротоновым [самозвучащим] партитурам. Оно выражается средним ежедневным показателем 1 визит на партитуру.
Звучание известной музыки, при её исполнении в системах 53/31РДО может нравиться. Случается, что микротоновые партитуры выходят в первые десятки рейтингов голосования среди сотен и даже тысяч обычных....>>3.3 Microtonal 53/31EDO systems are capable to replace 12EDO
The five year conducting practice of researches and evaluation of results by a way of promulgation them in a Web encourages. For this time is not obtained neither positive, nor negative reviews, concerning microtonal specificity of sounding of transpositions of the well known pieces. Therefore, the replacement of tuning does not lead to sharp modifications of a musical sense. It is plausible also because of visitors’ not bad attention to microtonal scores. It expresses by an average daily index of 1 visit/score.
The sounding of known music in 53/31EDO systems can be pleasing. It happens that some microtonal score reach the top ten of the vote ratings among hundreds and even thousands of conventional ones.
Последний раз редактировалось commator; 17.03.2013 в 01:16.
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Жирным я выделил именно то, что у Римана написано о моём слухе, для которого в начале 70-х прошлого века грязные терции системы 12РДО были хорошими, а в конце 70-х стали невыносимо плохими.
Мой слух не испортился, а перестал воспринимать терцовую неточность системы 12РДО как допустимую. Теперь ещё и антиэнгармоническая неточность этой системы воспринимается моим слухом как несносная.
Когда веками массово навязывают слушание музыки с несносными неточностями, портится не слух, а национальный характер. Немцы раньше всех обслушались своими нехорошими 12РДО органами и превратились из самой сентиментальной нации в самую агрессивную, развязавшую две мировых войны.
Риман же, между прочим, чистую интонацию и систему 53РДО пропагандировал всячески, да поздно было. Способные это поддержать орфотонофониумы как раз в 1914-м у немцев появились, когда особая нужда в музыке там лишь для барабанной поддержки шагистики осталась. У немцев ещё и Эйтц чистой интонации учить пытался, но его метод в солдафонской Пруссии даже под запрет попал.
Последний раз редактировалось commator; 17.03.2013 в 01:10.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Последний раз редактировалось commator; 18.03.2013 в 11:56.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Пример номер2:
Любопытно отметить, что те же самые действия со стороны Франсуа Геварта Вы уже дикарством не считаете:
Интересно, почему? Только лишь потому, что Геварт более титулованный, чем Оголевец?
Как-то несправедливо все это.
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Последний раз редактировалось commator; 22.03.2013 в 13:42.
Похожие темы
-
Музыкальные системы
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 539Последнее сообщение: 08.02.2015, 13:12 -
Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30 -
Индустрия массового искусства: парадигмы, техника и технология
от SSK в разделе БеседкаОтветов: 158Последнее сообщение: 27.02.2010, 17:18 -
Музыкальные мастера.
от Mina в разделе ИнструментарийОтветов: 33Последнее сообщение: 15.09.2008, 18:15 -
Музыкальные интервалы
от Italia в разделе Теория музыкиОтветов: 71Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:54





Ответить с цитированием
Социальные закладки