Тема: Музыкальные парадигмы
-
22.03.2013, 15:46 #41
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Мне известно, что для музыкального применения предпринимались разные деформации ПС и все из необходимости приближения музыкального звучания к возможному в ЧС, если бы его подходящая клавишная конструкция была осуществима.
Не будь многоголосие терцового строения противно слуху в ПС, то деформировать его не стали бы.
Когда ПС деформируют так, что невозможна микротоновость, возникает система 12РДО, где пропадает присущая и ЧС и ПС энгармоника.Последний раз редактировалось commator; 22.03.2013 в 21:29.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Вы уходите от ответа. Хорошо, давайте заменим слово “парадигма” на слово “концепция”.
Как мне представляется, концепция 12-ступенного равномерно-темперированного строя, равно как и концепция Пифагорова строя, вполне”тянут” на соответствующие парадигмы в том значении этого слова, на которое Вы сослались:
Готов также согласится с тем, что Ваша собственная концепция на “парадигму” пока еще не тянет. Поэтому переформулирую свой пост:
следующим образом:
“Я готов с уважением относится к Вашей концепции.
Некоторое неприятие, однако, вызывает Ваше желание очернить и уничтожить все, что в нее не вписывается.
Я уже призывал Вас к бОльшей толерантности:”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Последний раз редактировалось commator; 26.03.2013 в 10:36.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации
Бог с Вами, уважаемый commator!
Какой такой “прокурорский способ”. Просто невинное желание разобраться, почему же вы никак не можете победить на практике.
Под “вы” в данном случае понимаются все, кто на протяжении тысячелетий без устали пытались атаковать Пифагоров строй, но так и не смогли достичь желаемых результатов на практике.
Можно начать историю противостояния с Архита Тарентского:
“Еще одну опору для нашего тезиса, что строй II играл в теории и практике более важную роль, чем I, мы получаем косвенно, рассматривая энгармоническую тональность. Здесь сказывается, что Архит совсем одинок со своей чистой большой терцией: все другие авторы 5-го, 4-го и 3-го веков держатся мнения, что наибольшим интервалом энгармонической тональности является дитон (равный двум целым тонам).”
“(vii) Для эмпирической проверки числовых отношений консонансов и опровержения Аристоксена "каноники" производят опыты с монохордом. Они снова отбрасывают "новейшие" гаммы Архита и в согласии с Платоном возвращаются к старой диатонической гамме с чистыми квинтами и квартами.”
-----------------------------------------------------------------------------------
Господствующий ныне 12-ступенный равномерно-темперированный строй представляется как естественная трансформация именно Пифагорова строя, а не “чистого”. Желание “торпедировать” и его в течение столетий тоже не привело к результатам на практике.
Так, например, товарищ Авраамов со своей концепцией умер, а рояли со своей парадигмой продолжают жить.
Почему-то.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Музыкальные парадигмы
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Похожие темы
-
Музыкальные системы
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 539Последнее сообщение: 08.02.2015, 13:12 -
Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
от Glinski в разделе Современная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30 -
Индустрия массового искусства: парадигмы, техника и технология
от SSK в разделе БеседкаОтветов: 158Последнее сообщение: 27.02.2010, 17:18 -
Музыкальные мастера.
от Mina в разделе ИнструментарийОтветов: 33Последнее сообщение: 15.09.2008, 18:15 -
Музыкальные интервалы
от Italia в разделе Теория музыкиОтветов: 71Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:54





Ответить с цитированием
Социальные закладки