1. #1

    По умолчанию Рафал Блехач в БЗК

    Ну как,кто-нибудь был? Я только пришла под впечатлением,так что выскажусь чуть позже-надо переварить

    Ну а кто был-очень интересно кто что думает!!!
    Если судьба пройдёт по мне ногами,я встану и посмотрю не стало ли ей стыдно...


  • #2
    Новичок Аватар для ДОСИФЕЙ
    Регистрация
    09.07.2005
    Адрес
    планета Земля Солнечной системы,внешний рукав Млечного Пути
    Возраст
    47
    Сообщений
    38

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    А под КАКИМ впечатлением Вы пришли?могу выложить свои,вот они:
    1)конкурсы как данность уже исчерпали себя---ну что это за шопенист,скажите-ка на милость
    2)сам Блехач < [исправлено модератором] > -малчык неплохой,талантливый даже,но ему надо внимать заветам великого Ленина---"Учиться,учиться и учиться и---взрослеть,наконец
    3)в Москве такой Шопен с рыбьим темпераентом no pasaran!!!!!!!!
    4)надо заметить--публика подобрана оч. грамотно,т.е. половина зала-- польского происхождения,которые,ах,бесультурные,хлопали после каждой части сонаты
    5)резюмируя сказанное,было жалко потерянного времени
    Все перемелется,мука будет

  • #3
    Активный участник Аватар для help1962
    Регистрация
    23.10.2005
    Адрес
    Польша
    Возраст
    63
    Сообщений
    368

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Цитата Сообщение от ДОСИФЕЙ
    4)надо заметить--публика подобрана оч. грамотно,т.е. половина зала-- польского происхождения,которые,ах,бесультурные,хлопали после каждой части сонаты
    А почему Вы думаете, что публика польского происхождения менее образованная, чем ... советского и не знает, где хлопать, где не хлопать? Опыт разведчика?

  • #4
    Новичок Аватар для ДОСИФЕЙ
    Регистрация
    09.07.2005
    Адрес
    планета Земля Солнечной системы,внешний рукав Млечного Пути
    Возраст
    47
    Сообщений
    38

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Д-да,именно,ибо вокруг меня сидели поляки,которые хлопали усерднее всех
    Все перемелется,мука будет

  • #5
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Цитата Сообщение от ДОСИФЕЙ
    Д-да,именно,ибо вокруг меня сидели поляки,которые хлопали усерднее всех
    Значит мы сидели где-то по соседству. Но справедливости ради надо сказать что тут были и наши. Когда я одной даме сделал замечание, она сказала: так ведь он встает и кланяется, если бы не хотел чтобы хлопали, так и не вставал бы.

  • #6
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Тут уж очень на Блехача напустились. На самом деле, по этому концерту трудно судить, какой он на самом деле. Человек отыграл только что на конкурсе, мучал целый год одну программу, дошел до пика на самом конкурсе, а потом должен продолжать ездить по свету с той же программой. Он же "выжат" до предела. У него на эти пьесы, тысячу раз игранные-переигранные уже "ухо замылилось". Поэтому он и играл так в первом отделении - холодно и "гламурно". А во втором все-таки оживился. И музыкальность свое взяла. Финал сонаты, бисы были просто здорово. Дебюсси - сказочный!

  • #7
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Мне удалось послушать второе отделение концерта.

    Не могу сказать, что недоволен. Скорее не жаль, что пошёл на концерт.

    Конспективные впечатления: Блехач--хороший парень и интересный музыкант. Которому очень стоит поучиться у опытного и--крайне желательно!--играющего профессора.

    В мазурках, если не касаться их чрезмерной ритмической выровненности (которой я касался по следам прослушивания интернет-трансляции конкурса Шопена, и каковая выровненность сегодня проявлялась в гораздо меньшей мере), бросилась в уши очень бедная интонация Рафала: очень часто музыка мазурок практически никуда не шла, переставал быть процессом, т.к. движение мелодических линий было очень скудным и невыразительным. То движение, что ещё оставалось, держалось в основном на гармонических сменах, чего в этой музыке, увы, мало. "Процессуальная недостаточность" , например была очень заметна в быстрых эпизодах первой из трёх мазурок и вообще в секвениционных разделах.
    А вот звучит Блехач красиво, благородно.
    Третья мазурка понравилась явно больше первых двух; в ней он "позволил себе" большую свободу и свежесть.

    Соната произвела странное впечатление. Хотя благородство звука никуда не делось, должен сказать, что maestoso в первой части сонаты не проявлялось практически никак: боюсь, что манера игры Рафала слишком легка по весу (даже со скидкой на пресловутую "меццофортовость" игры самого Шопена), если угодно чрезмерно изящна, отчего маэстозная музыка прозвучала у него несколько эстетски и даже декадентски. Маэстозности не было как в звуке, так и в агогико-ритмическом отношении: было немало мест со странными "условно-красивыми" проседаниями темпа и динамики, опрадванность которых остаётся для меня спорной. Наиболее заметный пример--сильное проседание среднего раздела скерцо, считающееся "классическим" нарушением авторского текста.
    Известная "декадентскость" игры проявилась и в третьей части, чья торжественность, если угодно истовость оказалась по большей части смазана ритмической неопределённостью игры Блехача: левая рука звучала то как квартоли, то как триоли (то самое, о чём Г.Нейгауз писал как о "скушненькой девице, сидящей у окошка и поющей скушненькую песенку" (цитата приблизительная, по памяти )), что напрочь смазывает момент шествия в аккомпанементе и драгоценность линии правой руки. Развитие в среднем разделе медленной части к сожалению не состоялось как значительное событие: тональные смены не оказались осознанно маркированы ни агогически, ни динамически, отчего подход к возврату в си мажор не стал чудом, увы...
    Финал сонаты был в основном неплох, но в нём проявилось ещё одно свойство пианизма Рафала: там, где он пытался развить бОльшую громкость, чем обычно до этого, он начинал играть вязко, медленно вынимая или даже не вынимая руки из клавиш (напр. в аккордах в конце), что сильно мешало его музыке становиться огнём и светом и уменьшало силу в его звуке. От этого и не было ослепительности в коде финала.
    Похоже, слух у Рафала в основном гармонический, т.е. он руководствуется скорее гармониями и их логикой, чем линиями и их выразительностью; в полифонической ткани 3-ей сонаты это было хорошо заметно, особенно если вспомнить другую крайность: исполнение А. Султанова, добавлявшего в текст Шопена даже такие лании, которых там никогда не было.

    Лёгкость пианизма Блехача пришлась очень кстати в 8-м этюде, сыгранном на бис весьма хорошо, с изяществом и "вкусностями", свидетельствующими о свободе во владении пьесой и способности делать в ней "что хочешь".

    Надо сказать, что по отзывам тех, кто слушал первое отделение концерта, оно было существенно лучше второго, так что не буду давать заключений обо всём концерте.
    Хотя, послушай я такую игру, как во втором отделении, не зная исполнителя я бы никогда не смог предположить, что он--победитель шопеновского конкурса.

    Ещё раз хочется пожелать Рафалу удачи в развитии и хорошего играющего педагога.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #8
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Фаустина, надо сказать, что во время гастролей в Шотландии в 1840-х годах Шопен играл в зале на более чем тысячу человек, т.е. того же порядка, что и БЗК. Причём, по впечатлениям слушавшего тот концерт его ученика (кажется Матиаса), развивал очень большую громкость, хоть и на небольших промежутках, т.к. на большее не хватало сил. Это к слову о мифическом отсутствии и неприменимости настоящего forte в Шопене.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #9
    К-мезон? К-пианист! Аватар для Сергей
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,582

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Это цельность темпов, внятность ритма, отсутствие неоправданного мельчения за счёт внезапных темповых и агогических метаний, что в сумме создаёт впечатление крупности и величественности.

    Что до громкости, то рояли второй четверти XIX века, особенно Бродвуды (а там были как раз Бродвуды, насколько мне помнится) не так разительно отличаются от роялей например начала XX века, как рояли начала XIX века. В те годы уже даже металлическими рамами баловались, хоть и не цельными.
    Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
    ----------------------
    "Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."

  • #10
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: Рафал Блехач в БЗК

    Браво, Сергей! Все по косточкам разобрал!
    Цитата Сообщение от Сергей
    Надо сказать, что по отзывам тех, кто слушал первое отделение концерта, оно было существенно лучше второго, так что не буду давать заключений обо всём концерте.
    Хотя, послушай я такую игру, как во втором отделении, не зная исполнителя я бы никогда не смог предположить, что он--победитель шопеновского конкурса.
    Интересно, что у меня было прямо обратное впечатление о первом отделении - страшно скованно. Но действительно по этому концерту трудно сказать, что он победитель Шопеновского конкурса. Скорее уж какого-нибудь менее именитого. Очень уж все "причесано". Ждал, когда же заденет чуть-чуть "по соседям". Нет - все "по-японски", hi-fi. Но, может быть, он еще свое покажет. В третьей мазурке, этюде F-dur'ном было что-то неуловимо своеобразное в произнесении, а еще звук матово-серебристый - "дорогой выделки". Если артист разовьется, то будет здорово. А может и окончательно "заглянцеветь". Но всегда надеешься на лучшее... Удачи пианисту!

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Блехач, Цнайдер и Гергиев в БЗК (7 мая)
      от h-moll в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 20.05.2006, 21:50

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100