-
29.10.2013, 09:58 #1Новичок
- Регистрация
- 29.10.2013
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Сообщений
- 2
Музыкальное движение как хореографическая система
(макет сценария)
Существует два типичных заблуждения (стереотипа, традиционных мифа) о танце Айседоры Дункан.
1) Танец основан и был выстроен ТОЛЬКО НА ХАРИЗМЕ лично Дункан, танец был исключительно индивидуален, и поэтому не может быть повторён сегодня.
2) Дункан НЕ ОСТАВИЛА МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА для обучения танцу детей и взрослых, и поэтому обучение по системе Дункан невозможно.
Первый миф прописан в балетных энциклопедиях и, как правило, озвучивается ортодоксальными балетоманами, желающими принизить роль и значение Дункан в равитии танцевального искусства.
Подобные фразы произносят и рядовые обыватели, воспринимающие танец Дункан как внешнюю форму, а не как явление в его внутренней сути.
Обычно, при этом даже не звучат такие ключевые слова как ГАРМОНИЧЕСКИЙ КАНОН, ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВЕРХЗАДАЧА.
Айседора Дункан читала Иммануила Канта. Почему и для чего она это делала? Чтобы понять это, необходимо почитать самого Канта, а не слепо повторять заученные фразы из советской энциклопедии.
Дункан открыла людям танец в чистом виде, построенном по метафизическим законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме.
Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна.
Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов.
Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы.
Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.
Следовать идеям Дункан - не значит копировать её движения, нелепо задирать колени и повторять "древнегреческий шаг". Дункан подобного не любила и относилась ко всем такого сорта подражателям с нескрываемым презрением.
Если рассматривать дунканизм как образ мышления, как философию, то возникает абсолютно другая задача - не обучить танцу, а раскрыть в ученике врождённые способности к танцу и творчеству.
Если мы говорим о свободном движении, о свободном духе в свободном теле, то практически каждый ребенок - дунканист.
Дункан не составила подробного МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА по хореографии, но она оставила после себя базовые принципы обучения, новаторские подходы, идеи и философию истинного танца.
И первой, кто попытался изложить основные хореографические подходы Дункан в дидактически упорядоченной системе упражнений, была Стефанида Дмитриевна Руднева (1890-1989), российская танцовщица и методист по детскому образованию, одна из основательниц метода музыкально-эстетического воспитания "Музыкальное движение".
Ей и её единомышленникам удалось открыть тайну слияния музыки и движения в художественный образ. Строгий научный и эстетический анализ дали огромный теоретический материал, раскрывающий многие секреты техники Дункан, и позволили разработать СОТНИ УПРАЖНЕНИЙ, последовательно развивающих на практике музыкальность, двигательный аппарат ученика, его эстетическое чувство и творческое начало в нём.
1. Категорически запрещается подменять ощущение музыкального ритма АРИФМЕТИЧЕСКИМ СЧЕТОМ, механически согласовывать движения с музыкой. Дети должны целостно воспринимать музыку и следовать за развитием музыкальной мысли.
2. На первое место по музыкально-воспитательному значению выходит САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей над музыкальными произведениями, танцевальная импровизация.
3. Детям и Педагогу категорически ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ что-либо во время звучания музыки. Музыку надо уважать и беречь.
4. Занятия проходят ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ. Так достигается наибольший эффект сопричастности и сопереживания музыкальному замыслу.
5. На каждом занятии проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Это позволяет привлечь детей к действию (движению) в рамках сферы их непосредственных интересов.
Музыкальная игра позволяет привлечь внимание детей к особенностям содержания и звучания каждого музыкального произведения, каждого музыкального образа (к сюжету и построению произведения).
Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, "без зубрёжки". Дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится Художником, Поэтом, Творцом, Личностью.
Похожие темы
-
Литвинов Вечное движение
от verhovje в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 2Последнее сообщение: 21.12.2012, 08:39 -
Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное, или Посвящение тете Семе.
от Muzylo в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 135Последнее сообщение: 08.03.2012, 16:11 -
TSD-T' - движение вверх.
от Жоpа в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 14.11.2010, 14:38 -
Литвинов. Вечное движение
от Violinistka в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 3Последнее сообщение: 02.05.2010, 22:28 -
Пуленк Вечное движение
от БЕЛ в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 25.01.2009, 11:56



Ответить с цитированием

Социальные закладки