Всем добрый день. Встречался мне несколько раз у старых советских пианино вот такой дефект, наверное не заводской, а возникший со временем: пилоты расположены у самого переднего края фигурной подушки, а не по центру, хотя штейнунг нормальный. В другом пианино (Кубань), в басах пилоты еще как-то попадают под фигурные подушки, а в тенорах и дискантах-- не попадают вообще, отстоят от них на целый сантиметр впереди. Разумеется, ничего не звучит. Железная планка под шпиллерами на гаммербанке есть, упорный болт посредине гаммербанка с обратной стороны есть тоже. Линия пилотов - ровная. А гаммербанк искривлен. Что с этим возможно сделать? Если перебивать пилоты, то сразу нарушается размер плеча клавиш, и они станут очень тугими при игре. Пилоты, вообще, можно только креповать вправо- влево, но никак не вперед-назад. Ну можно еще перевинтить правый нижний упорный болт механики, и немного выкрутить правый штырь из футора, на который упирается механика вверху, чтобы не нарушать угол наклона механики, но тогда отойдут демпфера, и увеличится штейнунг. И это на 2 сантиметра. Возможно ли, вместо этих заморочек, выпрямить гаммербанк?
Положение гаммербанка следует проверять по тому, какой наклон имеют гаммерштили относительно вертикали, когда головки молотков соприкасаются ударными частями со струнами. Карл Форсс утверждает, что при таком положении молотка гаммерштиль над шультером должен быть на 5 мм ближе к струнам, чем под головкой. Естественно, проверять надо на всём диапазоне.
А Вы уверены, что упорный винт механики остался в правильном положении? У таких пианино он часто уходит вбок, переставая упираться в шпрейц рамы, что и приводит к искривлению гаммербанка. Туда лучше, на самом деле, вместо этого винта наклеить брусок из твёрдой древесины, желательно его ещё и подогнать к профилю шпрейца рамы, это будет надёжнее, чем винт.
Возможно, именно мысль советских инженеров привела к тому, что гаммербанки стоит делать подпружиненные, с установкой в натяг. Это возможно, но не нужно. Лучшие и самые дорогие механики в пианино- многоточечного крепления, как в блютнере, Ибахе, что и повторяют в современных моделях, имея зачастую 6 креплений по периметру.
А эти советы про 5 мм- думаю, неточно, поскольку мы обслуживаем сотни фирм и бывают огромные у них постановочные допуски.
И что-то я не пойму- Вы выпрямляете г-банк, а крепления что?
На деле стоит в разных точках крепления минимизировать перекосы- может вкрутить /выкрутить упорный шуруп , стойку от механики , как Вы писали - т.е. поймать то, что недоделали на фабрике, одновременно проверить деформации штульрамы - закреплена ли, ссохлась где.. а пилоты гнуть можно, почему нет.
В другом пианино (Кубань), в басах пилоты еще как-то попадают под фигурные подушки, а в тенорах и дискантах-- не попадают вообще, отстоят от них на целый сантиметр впереди.
Встречалось такое, но причина была в смещении при перевозке всей клавиатурной рамы.
Вся штульрама прикручена прочно, не шатается.А если бы была смещена вся клавиатурная рама, то передняя часть клавиш упиралась бы в замок штульрамы, а этого нет, там, наоборот, зазор в 3мм. Это именно искривление гаммербанка. Скорее всего,от воды.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки