Страница 95 из 127 ПерваяПервая ... 85949596105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 941 по 950 из 1267

Тема: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

              
  1. #941
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вот когда расскажите мне хотя бы свое понимание, я пойму, что Вы здесь занимаетесь серьезными вопросами, а не демагогией.
    Вот когда прекратите угрожать закрытием обсуждения, я пойму, что Вы здесь занимаетесь обсуждением а не провоцируете его запрет.

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    я не понимаю, как в струне происходит унтертон и как потом из него добывается обертон
    Вы скрипач или игрок на монохорде?

  • #942
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Вот когда прекратите угрожать закрытием обсуждения, я пойму, что Вы здесь занимаетесь обсуждением а не провоцируете его запрет.
    Я давно задаю вопросы, но ответов не последовало. Пришлось пригрозить закрытием темы. А Вы уцепились за это и хотите отстаивать свою позицию - не отвечать?
    Я так понял, что ответов не будет, значит сами ничего не знаете, а то бы ответили.
    Комматор, я еще раз повторяю: здесь форум для всех, а не для меня только. Понимаю я или не понимаю - это мои проблемы. Но я ставлю еще и вопрос, касающийся всех посетителей темы. Это как редактор научных статей: Вы не осветили проблему - издаваться статья не будет. Я вижу, что ответов на вопросы нет даже тогда, когда они ставятся достаточно ясно. Вы может элементарно сказать, что я не умею отвечать на Ваши вопросы, т.к. не знаю на них ответов. Это будет честно. А демагогию я прикрою - это уж точно.

  • #943
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А демагогию я прикрою - это уж точно.
    Давно пора.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #944

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Подумалось...
    У профессиональных баянистов обязательно правая рука на треть больше левой,игровой уровень скрипача и пропорциональная его стараниям величина его шейной мозоли....))
    С чего бы?
    зы
    Возбуждение болтунов и его модераторское торможение (индукция)..))

  • #945
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Любопытные цитатки из статьи А.Денисова в инет-журнале "Израиль ХХІ":
    Так, еще Р.Грубер писал: «в основе использования математики лежит стремление к построению всесторонней, на материале испытанной и материалом проверенной системы точного музыкознания» (Грубер Р. О «формальных» методах в музыкознании // Временник государственного института искусств. – Л., 1927, с. 54)
    Вот уж скоро 100 лет отметим, а воз и ныне там... И еще:
    Особенно если учесть, что математические методы подчас могут скрывать полное отсутствие оригинальных авторских идей. Остается лишь вспомнить слова В.Налимова о том, что «наряду с математизацией знаний происходит и математизация глупостей; язык математики, как это ни странно, оказывается пригодным для выполнения любой из этих задач» (Налимов В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. – М., 1979,с. 176)
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #946

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вы можете выбрать другой вариант ответа, включающий показ нам на примерах, что есть рациональный интервал и чем он отличается от нерационального интервала. Я, конечно, могу предположить на этот счет свое понимание, но я хочу услышать именно от Вас.
    Отдельно определение понятия “рациональный интервал” я не давал, полагая, что это понятие является очевидным из контекста.
    Поясняя музыкально теоретический смысл своих базовых конструкций:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1.html
    (пункт 2 на указанной странице)

    я написал о требовании разделения струны на две части именно в рациональном отношении. Отсюда сразу же следует, что звучание этих двух частей даст некоторый рациональный интервал. Сам термин “рациональный интервал” при чтении теоретико-музыкальной литературы встречаю постоянно. См., например, здесь:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html

    Поэтому я отнес этот термин к категории общеизвестного и не стал давать для него отдельного определения.

  • #947

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вы можете выбрать другой вариант ответа, включающий показ нам на примерах, что есть рациональный интервал и чем он отличается от нерационального интервала.
    Интервал, не являющийся рациональным интервалом, называется иррациональным интервалом:
    “Otherwise we say I is an irrational interval”
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html

    Примеры иррациональных музыкальных интервалов:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11a.html

  • #948

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Из названия первой главы:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1.html
    моего сочинения тоже совершенно ясно следует, что речь идет об аксиоматизации именно универсума рациональных интервалов. Суть этого универсума заключается в том, что музыкальные интервалы приводятся во взаимно-однозначное соответствие с рациональными отношениями, и, следовательно, в определенном смысле оказываются взаимозаменяемыми с ними.
    Также я написал во ведении к своей работе:
    "Концепция рациональных отношений стояла у истоков (западной) музыкальной теории. Б. Л. ван дер Варден пишет: "Исходя из упомянутых ... повседневных наблюдений о влиянии на высоту тона натяжения, длины струны или звучащего столба воздуха, а может быть также и под влиянием вавилонских теорий, Пифагор пришел к мысли о сопоставлении тонов с числами, а консонансов — с числовыми отношениями":
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1.html

    Конкретные примеры того, как начиналось приведение музыкальных интервалов во взаимно - однозначное соответствие с рациональными отношениями см. у Форстера:
    http://www.chrysalis-foundation.org/...and_Euclid.htm
    (текст после Figure 10.4)

  • #949

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я надеялся услышать что-то про деление струны или что-то в этом духе, но Вы здесь выступаете в стиле Математика, который заявляет теорию, а пример дать не решается.
    Я приводил примеры звучания конкретных рациональных интервалов, визуализированых в виде прямоугольников с соответствующим рациональным отношением сторон:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В предварительном плане сделал озвучку простенького монохорда, оформленного в мондриано – малевичевском стиле:
    http://www.px-pict.com/3/1_2_3_mon/1.html

    Пока что для традиционного ПК или ноутбука:
    Кликая мышкой по разноцветным прямоугольникам и черным квадратам композиции, можно услышать звучание ассоцированных с ними квинт, октав, дуодецим и унисонов.
    (озвучка будет гарантированно работать в браузере Internet Explorer)
    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    Подтверждаю.А как насчет записи в .mid ?
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Еще из Каца-Улама:
    “Самыми первыми математическими объектами являются натуральные числа 1, 2, 3, ..., а также точки и простые геометрические фигуры (прямые линии, треугольники и т. п.)”
    Планируется, что аналогами треугольников в моей Grundlagen der Musiktheorie:
    http://www.px-pict.com/9/6/8/2.html
    будут “монохорды”. Примеры двух таких визуализированных и озвученных монохордов приведены у меня в галерее:
    http://www.px-pict.com/3/mons.html

  • #950
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Есть ли шансы у аксиоматического дедуктивного метода в теории музыки?

    Математик, я все еще жду от Вас разделение существующих интервалов на три класса (может быть только на два, т.к. один из них - это всего лишь один интервал УНИСОН). И именно здесь, на форуме, а не гоняться по ссылкам и вычитывать длинные страницы ваших математических работ.
    И последнее: это форум русскоязычный и давать ссылку на англоязычные тексты без перевода на русский нельзя. И, что самое главное, здесь на форуме нужно давать свои определения на принятом среди музыкантов языке, используя музыкальные термины, а не математические. Нет, конечно, Вы можете использовать математические выкладки, но с переводом этого всего на принятый музыкальный язык. И когда же Вы, наконец, поймете это?
    Насколько я понял из ваших последних постов, рациональный интервал - это интервал, образованный делением струны (или просто частоты колебаний) на рациональные числа, т.е. 2,3,4,5,6,7 и т.д., т.е. без дробей.
    Спешу вас уверить, в музыке такое почти не встречается, т.к. музыкант исполняет интервал на слух, который, по довольно грамотному определению Гарбузова, имеет зонную природу. Конечно, для теории мы всегда имеем ввиду рациональные интервалы, а отклонение от них считаем чисто исполнительской задачей. Поэтому, так уж сложилось в музыкальной теории и практике, мы называем интервалы в их рациональном состоянии, а на деле играем так, как получится у каждого исполнителя (или настройщика инструментов).
    Поэтому, оставим сейчас в стороне дискуссию о рациональных и нерациональных интервалах, а перейдем к постоянному моему вопросу: как делить все интервалы по вашим трем классам?
    Не напишите - тему закрою.

  • Страница 95 из 127 ПерваяПервая ... 85949596105 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Москва Ищу преподавателя по теории музыки
      от _vv_ в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 25.02.2012, 15:24
    2. Москва Ищу преподавателя теории музыки
      от Artemks в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.09.2011, 13:30
    3. ищу книги по теории музыки
      от наглая в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.02.2011, 05:44
    4. Москва Уроки по теории музыки
      от n.muz в разделе Преподаватели, репетиторы
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.08.2009, 13:33
    5. Есть ли шансы возобновить игру на скрипке?
      от Лиcёнок в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 13.03.2008, 09:50

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100