-
02.03.2014, 22:07 #1Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Некоторые выводы Н. А. Гарбузова из его исследований по интонированию указанного фрагмента выдающимися скрипачами:
“Из всего вышеизложенного следует, что у высококвалифицированных скрипачей имеется сознательная тенденция суживать м. секунду и м. терцию, расширять б. секунду и б. терцию. Тенденция суживать малые интервалы и расширять большие существует, по-видимому, у высококвалифицированных скрипачей и по отношению к другим интервалам (также к уменьшенным и увеличенным), но этого пока я доказать не могу за неимением достаточного материала”.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Вы правы, это “косяк”. Исправил:
Более подробная информация об указанных исследований Н. А. Гарбузова и его ссылки на предшественников:
“... Наибольшего внимания заслуживают работы А. В. Рабиновича и П. Грина. Оба исследователя пользовались осцилографическим методом и анализировали строй небольших мелодических отрывков, исполняемых на скрипке. Вывод, к которому они пришли, можно сформулировать так: скрипачи не исполняют мелодии в каком-либо общеизвестном математическом строе, у них наблюдается лишь тенденция к пифагорову строю”:
Однако, Н. А. Гарбузов не соглашается с последним утверждением …![]()
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Очень важно понимать что именно интонируешь. Без этого невозможно построить звуки. Но функциональная ориентация не может обеспечить строй в его окончательном виде.
Вот попробовал напеть свою гармонизацию обихода (по горячей теме). Записать все голоса по очереди не получится, если не составлен план строя. То есть я должен понимать чего я хочу. Для кого-то это, возможно, покажется фальшивым, но я это делал намеренно.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Вот кратко, как интонируют скрипачи соло, без сопровождения:
1 - ноты ре, ми, соль, ля, си интонируются по тембру: чистая нота звучит ярко, а фальшивая гнусаво.
2 - остальные ноты строятся как полутон к вышеназванным.
Получившийся строй имеет тенденцию к пифагоровому строю, но не точно математически из-за особенностей полутонов: у всех они разные.
Когда речь идет об игре с ф-но, то в силу вступает момент сравнения исполняемой ноты с нотой на ф-но и хочет этого скрипач или не хочет, но он автоматически подправляет интонацию под ф-но (2 - остальные ноты): когда точно, а когда не совсем - все индивидуально.
Скрипачу важна тембральная составляющая нот из первого пункта и величина полутона из второго пункта. Ни о каких теоретических функциях, он не думает. Конечно, профессиональный скрипач изучал теорию музыки - заставляли, но играет он музыку не по теории, а на слух. И когда он исполняет атональную музыку (когда вообще нельзя понять в какой тональности и ладу она написана и где какие ступени у этой музыки), его это тоже не волнует, т.к. он интонирует по вышеприведенному принципу.
При исполнении двойных нот и аккордов в силу вступает чистота интервала, сыгранного гармонически (мелодические имеют другие законы), когда желательно вычистить унисоны между обертонами двух звуков. И опять же при этом никто не думает о строе, ладе и пр. тяготениях. Главное - это решить противоречие между двумя одинаковыми нотами, сыгранными мелодически и гармонически, например: сначала играется нота До мелодически, а следом она же в составе какого-нибудь гармонического интервала в двойных нотах или аккорде. Здесь могут быть различные варианты по нахождению компромисса (чтобы они звучали одинаково и не противоречили уж слишком сольному и аккордовому исполнению).
Конечно, потом всякие теоретики начинают анализировать разные исполнения одного и того же музыкального отрывка, чтобы что-то там кому-то доказать. В основном эти доказательства идут на поиски подтверждения или не подтверждения, в каком строе исполняет скрипач. Я бы искал в другой области - психологической. Почему полутоны вот такие, а не другие. Почему один играет их уже, а другой шире. Я бы сравнил это со пищевым вкусом: больше или меньше перца с солью в пище.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Комматор, это специфика акустики. Скрипачи частенько ошибаются в нахождении ноты До на струне соль, да и другие ноты До проблематичны. Я помню даже одну статью, где обсуждалось, как интонировать ноту До на стр. Ля в Этюде Крейцера №1 (с этой ноты начинается этюд). На альте и виолончели нота До таки ярка из-за струны До.
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Последний раз редактировалось commator; 09.03.2014 в 10:56.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха
Похожие темы
-
Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 7Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54 -
19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49 -
Арии И. С. Баха
от Larina в разделе Старинная музыкаОтветов: 5Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25 -
Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 5Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19 -
Интонирование
от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментовОтветов: 0Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22




Ответить с цитированием

Социальные закладки