Страница 30 из 33 ПерваяПервая ... 20293031 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 291 по 300 из 328

Тема: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

              
  1. #291
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    if(cmd==9){ var rm = data.b%12; if(rm==0 || rm==6) { Jazz.MidiOut((224+current_channel),0,96); }}
    По-моему, тут у Вас ошибка...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #292
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    По-моему, тут у Вас ошибка...
    тогда cкрин логов в студию!

  • #293
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    yважаемому LERIT спасибо!
    сам того не ведая, внёс свою лепту в технику программирования для инструмента,в котором теперь нет необходимости в чёрных нотах.
    достаточно одних белых, альтерация будет произведена автоматически одним кликом мышки!

  • #294
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Голоса надо в любом варианте распределять по разным каналам, кроме случая унисонно-октавного многоголосия.
    голоса распределять по разным каналам вручную или автоматически?
    по какому критерию?

  • #295
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    голоса распределять по разным каналам вручную или автоматически?
    по какому критерию?
    Зная кое-что о пользе четырёхголосного склада, распределяю голоса по разным каналам вручную. Обычно по партитуре становится ясно, как это сделать не впадая в крайность, где каждому классу действующих в пьесе звуковысотностей соответствовует свой канал.

    Обдумывая подходы к автоматизации этого процесса, нахожу привлекательной симуляцию работы критических полос,*
    Цитата Сообщение от Alexey Lukin(forum.rmmedia.ru)
    контроктава вся умещается в одну критическую полосу, в малой октаве ширина критической полосы примерно 4 полутона, а в третьей октаве и выше ширина критической полосы практически постоянна и составляет 2.5 полутона. Не в этом ли причина того, что в басу реже используются созвучия в виде малых интервалов?
    где выше большой октавы ширина каждой полосы есть плюс-минус большая секунда от средней звуковысотности, которая перестраивается на новый уровень до тех пор, пока не появится ход на терцию, после чего открывается новая полоса, а старая постепенно забывает, что была открытой, если в неё не попадают очередные ноты или их секундовые последовательности.

    Ув. Alexey Lukin(forum.rmmedia.ru) забыл ещё спросить: Не в этом ли причина особого внимания к построению созвучий по терциям?

    *)
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    <...>

    3.2.1 Introduction to Critical Bandwidth
    When two sinusoids are adequately separated in frequency, they are processed by the cochlea as distinct entities, with the perceived loudness of one sinusoid being unaffected by the other. In the event that their frequencies are sufficiently close to one another, the two sinusoidal signals interact, thus masking, or diminishing the amplitude of, one another within the cochlea [Max Mathews, ‘The Ear and How it works,’ (Perry R. Cook, Editor) Music, Cognition and Computerized Sound (Cambridge: MIT Press, 1999), p. 9].
    For each auditory neuron within the cochlea, a tuning curve, or graph of minimum sound pressure level for neural response versus frequency, can be drawn. The characteristic frequency (CF) is the frequency at which such a neuron can be stimulated with a minimum of amplitude. Deviating from the CF either above or below will cause a corresponding decrease in the output from the neuron being examined.
    The psychophysical tuning curve (PTC), similar is shape to the neural tuning curve, is obtained through tests in which the listener hears first a tone whose frequency and amplitude are predetermined, and then a second tone, or masker. The level at which the masker masks the tone is then recorded in order to determine the overall shape of the auditory filter.
    Results indicate that the inner ear is a bank of overlapping, linear bandpass filters. A combination of two or three filters, known collectively as a Roex filter, can be used to model the bandwidth of the cochlea for a given frequency [Patterson and Moore, 'Auditory filters and excitation patterns as representations of frequency resolution,’ (Brian C. J. Moore, Editor) Frequency Selectivity in Hearing (London: Academic Press, 1986), p. 136-7]. For a single sinusoid, the shape of the auditory filter, as indicated by threshold curves at various frequencies, is exponential [Patterson and Moore, Op. Cit, p. 123]. Moore characterizes the shape of the auditory filter as a rounded exponential function with a passband whose skirts are close to exponential but whose top is flattened:
    For a young normal listener, a moderate level, and a 1.0 KHz centre frequency, the equivalent rectangular bandwidth of the filter is about 130 Hz and it is approximately symmetrical on a linear frequency scale. The filter applies an attenuation of about 25dB 300 Hz above or below the signal frequency [Patterson and Moore, Op. Cit, p. 173].
    In musical terms, the size of the tonal window in which the sine components of one or more tones interact is approximately a minor third. The size of a critical band will increase as it descends to the frequencies of the lower keys of the piano. Additionally, amplitude causes the size of the critical band to augment, especially in the lower register.

    Мой перевод:

    3.2.1 Введение в критическую полосу
    Когда две синусоиды удовлетворительно разделяются по частоте, они обрабатывается улиткой как отдельные сущности, с воспринятой громкостью одной синусоиды, незатронутой другой. Когда их частоты достаточно близки друг к другу, два синусоидальных сигнала взаимодействуют, маскируя, или уменьшая, таким образом, амплитуду друг друга внутри улитки [Max Mathews, ‘The Ear and How it works,’ (Perry R. Cook, Editor) Music, Cognition and Computerized Sound (Cambridge: MIT Press, 1999), p. 9].
    Для каждого слухового нейрона внутри улитки, можно вычертить кривую настройки, или график минимального уровня звукового давления для нейральной реакции в сравнении с частотой. Характеристическая частота (ХЧ) есть частота, на которой такой нейрон может быть стимулирован с минимумом амплитуды. Отклонение от ХЧ либо выше, либо ниже, причинит соответствующее уменьшение на выходе исследуемого нейрона.
    Психофизическая кривая настройки (ПКН), аналогично есть модель к нейральной кривой настройки, полученная через испытания, в которых слушатель прослушивает сначала тон, чья частота и амплитуда предопределена, и затем второй тон, или masker. Уровень, на котором masker маскирует тон, затем зарегистрирован, чтобы установить общую форму слухового фильтра.
    Результаты указывают, что внутреннее ухо есть набор перекрывающихся линейных полосовых фильтров. Комбинация двух или трех фильтров, известных вместе как Roex [Rounded exponential] фильтр, может использоваться для моделирования полосы улитки для данной частоты [Patterson and Moore, 'Auditory filters and excitation patterns as representations of frequency resolution,’ (Brian C. J. Moore, Editor) Frequency Selectivityin Hearing(London: Academic Press, 1986), p. 136-7]. Для отдельной синусоиды, форма слухового фильтра, как обозначено пороговыми кривыми в различных частотах, является экспоненциальной [Patterson and Moore, Op. Cit, p. 123]. Moore характеризует форму слухового фильтра как округленную показательную функцию с полосой пропускания, чьи окраины близки к экспоненциальным, но чья вершина сглажена:
    Для молодого нормального слушателя, среднего уровня, и частоты центра 1.0 КГЦ, эквивалентная прямоугольная ширина полосы фильтра есть приблизительно 130 Гц, и она приблизительно симметрична на линейной шкале частот. Фильтр применяет около 25dB ослабления [на] 300 Гц выше или ниже частоты сигнала [Patterson and Moore, Op. Cit, p. 173].
    В музыкальных терминах, размер тонального окна, в котором синус-компоненты одного или большего количества тонов взаимодействуют есть приблизительно малая терция. Размер критической полосы увеличится, по мере снижения к частотам низших клавиш фортепьяно. Дополнительно, амплитуда заставляет размер критической полосы увеличиваться, особенно в низшем регистре.
    Последний раз редактировалось commator; 06.06.2014 в 19:33.

  • #296
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    голоса распределять по разным каналам вручную или автоматически?
    по какому критерию?
    Прототип автомата известен:

    <<...
    Поскольку изгибающие тон сообщения влияют на все ноты MIDI канала, алгоритм этой команды выбирает каналы на разновидности карусельной основы
    Цитата Сообщение от Huygens-Fokker Scala help*
    Because pitch bend messages affect all notes on a MIDI channel, this command's algorithm chooses channels on a kind of round-robin basis
    ...>>


    *) http://www.huygens-fokker.org/scala/help.htm#EXAMPLE

  • #297
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator
    Зная кое-что о пользе четырёхголосного склада, распределяю голоса по разным каналам вручную. Обычно по партитуре становится ясно, как это сделать не впадая в крайность, где каждому классу действующих в пьесе звуковысотностей соответствовует свой канал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aria.jpg 
Просмотров:	371 
Размер:	73.4 Кб 
ID:	86681одним цветом обозначены ноты одного канала.
    так выглядит piano-roll "исходного заархивированного миди-файла".
    в жёлтом канале надо разделить.
    Сообщение от commator
    Голоса надо в любом варианте распределять по разным каналам, кроме случая унисонно-октавного многоголосия.


  • #298
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от combinare Посмотреть сообщение
    piano-roll "исходного заархивированного миди-файла
    Разделяю не в piano-roll, а в нотной партитуре средствами Sibelius.​

  • #299
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    [QUOTE=commator;1471294]
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Поскольку изгибающие тон сообщения влияют на все ноты MIDI канала, алгоритм этой команды выбирает каналы на разновидности карусельной основы
    а так выглядит piano-roll результата автоматической корелляции,необдуманно смикшированного в один канал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	intro.jpg 
Просмотров:	417 
Размер:	136.9 Кб 
ID:	86684

  • #300
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    [QUOTE=combinare;1471322]
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    а так выглядит piano-roll результата автоматической корелляции,необдуманно смикшированного в один канал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	intro.jpg 
Просмотров:	417 
Размер:	136.9 Кб 
ID:	86684
    Терпенье и труд ...

  • Страница 30 из 33 ПерваяПервая ... 20293031 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
      от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54
    2. 19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
      от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49
    3. Арии И. С. Баха
      от Larina в разделе Старинная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25
    4. Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
      от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19
    5. Интонирование
      от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100