Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
Здравствуйте! Возникла такая проблема. Не буду вдаваться в подробности, переду сразу к делу. Повторяю главу по гармонии "соединение трезвучий квинтового соотношения". Возникла такая проблема, уже второй день не могу додуматься, как решить. В общем, есть гармоническое соединение аккордов в четырехголосном изложении, здесь все понятно. Но есть мелодическое соединение. Тут проблема. Прикреплю картинку. Смотрим. 1-ый такт. Трезвучие ля минор в тесном расположении, в мелодическом положении терции. Хочу соединить мелодически с субдоминантой. И так, делаем как написано, начинаем с низа. Значит, бас идет вниз на ноту ре. Тенор вверх, сопрано вверх, что делать с альтом? Если его оставить на месте, то это уже гармоническое соединение будет. Кстати, бас идет на ноту ре, то-есть на квинту, что не правильно (в учебнике написано на кварту нужно). Но на кварту получается только вверх. А если вверх, то там вообще путаница. Как тогда остальные голоса двигать в противоположном направлении от баса? Проясните пожалуйста картину. Спасибо.
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
Сообщение от DeusNova
Хм. Что-то я не думаю, что это возможно. Я имею в виду по правилам.
Эти два вида соединения аккордов - бред сивой кобылы. Получается, что, если соединить мелодически и при этом нарушить все законы голосоведения, это мелодическое соединение. Что с того, что звук остается на месте, чем здесь нарушен принцип мелодического соединения? По логике именно нарушение голосоведения и есть гармоническое соединение.
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
Сообщение от usman
Выбросьте этот учебник.
Мелодическое соединение, при котором ни один из голосов не остается на месте. В басу - скачок на кварту. Три верхних голоса движутся плавно (на секунду или на терцию), противоположно басу. (с) Гармония. А. Степанов.Хорошо, какой тогда учебник? Мы по нему занимались.
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
В общем, никто не скажет, как соединить аккорд первой ступени (с примера) с аккордом четвертой ступени мелодически? Или не все аккорды можно мелодически соединять? Вроде только аккорды секундового соотношения нельзя соединять мелодически.
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
Сообщение от DeusNova
Здравствуйте! Возникла такая проблема. Не буду вдаваться в подробности, переду сразу к делу. Повторяю главу по гармонии "соединение трезвучий квинтового соотношения". Возникла такая проблема, уже второй день не могу додуматься, как решить. В общем, есть гармоническое соединение аккордов в четырехголосном изложении, здесь все понятно. Но есть мелодическое соединение. Тут проблема. Прикреплю картинку. Смотрим. 1-ый такт. Трезвучие ля минор в тесном расположении, в мелодическом положении терции. Хочу соединить мелодически с субдоминантой. И так, делаем как написано, начинаем с низа. Значит, бас идет вниз на ноту ре. Тенор вверх, сопрано вверх, что делать с альтом? Если его оставить на месте, то это уже гармоническое соединение будет. Кстати, бас идет на ноту ре, то-есть на квинту, что не правильно (в учебнике написано на кварту нужно). Но на кварту получается только вверх. А если вверх, то там вообще путаница. Как тогда остальные голоса двигать в противоположном направлении от баса? Проясните пожалуйста картину. Спасибо.
Альт в первом такте остается на месте - ля, и это абсолютно по правилам классической гармонии. Как Вы умудрились сделать проблему на пустом месте?)
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
А вот соединение второго и третьего аккордов (субдоминанта в тонику) как раз грубо нарушает правила - параллельная октава, да еще в крайних голосах. Кто писал эту хрень?
"Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
В. Высоцкий
Re: Нужна помощь. Соединение трезвучий квинтового соотношения.
Я знаю, что альт можно оставить на месте. Но это же будет гармоническое соединение. Проблема в том, что хотел соединить мелодически, то-есть, все верхние голоса "повести" в другую сторону от баса. С альтом не получается. Вот. Нашел это где-то на просторах интернета в каких-то заданиях. Задание было соединить мелодически. Вот и парюсь сижу. Так бы давно альт на месте оставил и все. Насчет второго примера, нет, там не субдоминанту надо соединить с тоникой. А также тонику с субдоминантой, только тоника в другом мелодическом положении.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки