Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 45
Показано с 41 по 49 из 49

Тема: Музыкальные парадигмы

              
  1. #41
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Думаю, Вам хорошо известно, что 12-ступенный равномерно-темперированный строй может быть получен из Пифагорейского ряда чистых квинт без необходимости каких-либо апелляций к конструкциям “чистого строя”
    Мне известно, что для музыкального применения предпринимались разные деформации ПС и все из необходимости приближения музыкального звучания к возможному в ЧС, если бы его подходящая клавишная конструкция была осуществима.

    Не будь многоголосие терцового строения противно слуху в ПС, то деформировать его не стали бы.

    Когда ПС деформируют так, что невозможна микротоновость, возникает система 12РДО, где пропадает присущая и ЧС и ПС энгармоника.
    Последний раз редактировалось commator; 22.03.2013 в 21:29.

  • #42

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Мне известно, что для музыкального применения предпринимались разные деформации ПС и все из необходимости приближения музыкального звучания к возможному в ЧС, если бы его подходящая клавишная конструкция была осуществима.

    Не будь многоголосие терцового строения противно слуху в ПС, то деформировать его не стали бы.

    Когда ПС деформируют так, что невозможна микротоновость, возникает система 12РДО, где пропадает присущая и ЧС и ПС энгармоника.
    Вам должно быть также известно, что одна из возможных деформаций Пифагорова строя приводит к 12-ступенному равномерно-темперированному строю и что эта деформация не требует каких-либо апелляций к конструкциям “чистого строя”.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Возможно, что этот медицинский и математический факт послужил отправной точкой для создания музыкальной теории Франсуа Геварта:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Оголевец, скорее, воспитан на традициях гевартовского учения о гармонии. Бельгийский теоретик Франсуа Геварт (1828 — 1908 ) , современник Римана, построил теорию классико-романтической гармонической тональности на существенно иных, чем Риман, основаниях.
    http://px-pict.com/7/3/2/3/14a/1.html

    По-видимому, для Геварта было бы вполне естественным утверждение, что “пифагоров строй является “папой” 12-ступенного равномерно-темперированного”:

  • #43

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Вы затеяли обсуждение парадигм. На мой вопрос об их сути был дан ответ: Вы уверены, что есть смысл сводить обсуждение парадигм к осуждению моей личности?
    Вы уходите от ответа. Хорошо, давайте заменим слово “парадигма” на слово “концепция”.
    Как мне представляется, концепция 12-ступенного равномерно-темперированного строя, равно как и концепция Пифагорова строя, вполне”тянут” на соответствующие парадигмы в том значении этого слова, на которое Вы сослались:
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    «Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений». — Т. Кун, Структура научных революций
    Готов также согласится с тем, что Ваша собственная концепция на “парадигму” пока еще не тянет. Поэтому переформулирую свой пост:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Я готов с уважением относится к Вашей “парадигме”...
    следующим образом:
    “Я готов с уважением относится к Вашей концепции.
    Некоторое неприятие, однако, вызывает Ваше желание очернить и уничтожить все, что в нее не вписывается.
    Я уже призывал Вас к бОльшей толерантности:”

  • #44

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Я готов с уважением относится к Вашей концепции.
    Некоторое неприятие, однако, вызывает Ваше желание очернить и уничтожить все, что в нее не вписывается.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Приведите примеры.
    Пример номер 3:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Мне не известно доподлинно, что мелодический строй именно пифагорейский. Разговоров много об этом, а убедительных доказательств тому нет и быть не может.

    Мне точно известно: ПС имеет настолько мерзко звучащие терции/сексты, что правильно воспитанный слух от них будет не в восторге даже при мелодическом употреблении, не говоря о гармоническом. Темперации существуют как раз потому, что удобный для нотного письма ПС никоим образом не годится для практического исполнения наиболее комфортной для нормального восприятия тональной музыки. С людьми же способными наслаждаться звучанием идеального ПС, особенно в многоголосии, требуется столь же острожное обхождение, как с наркоманами, алкоголиками, игроманами и обжорами.

    Если обитатели средневековья действительно музицировали в ПС, неудивительно, что их постоянно тянуло кого-то живьём и публично жечь или четвертовать.
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Страшные вещи Вы пишите. Ради интереса перечитал еще раз биографию Лесмана:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/001.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/001/1.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/001/2.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/001/3.html

    На предмет выявления у него тяги к садизму, наркомании, обжорству и алкоголизму.
    Ну не просматривается ничего такого! Напротив, все отзывы о его творчестве являются очень позитивными. Напомню, что Лесман очень активно продвигал и применял в своем творчестве следующие установки:
    "При интонировании же терций и секст ... между стремлением нашего слуха к ладовой организованности интервалов и его элементарно-чувственным стремлением к простому благозвучию возникает некое противоречие, выливающееся в желание по возможности подчинить элементарно-чувственные требования слуха достижению более высокого музыкально-эстетического удовлетворения — смысловой организации интервалики мелодий."

    "Это подчинение, имея активный творческий характер, проявляется как желание интонировать большие терции и большие сексты шире, а малые терции и малые сексты — уже, чем это казалось бы "нормальным". Такие необходимые "шире" и "уже" создают у нас особое ощущение как бы присущей мелодическим терциям и секстам "активности", "напряженности", причем двоякого рода: в одних случаях (большие терции и большие сексты) — в виде достаточной "растянутости", в других случаях (малые терции и малые сексты) — в виде достаточной "суженности"."
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/1/10.html

    Отметим также, что как и в случае с Fulton, эти установки исходят от музыканта, а не от дилетанта.

  • #45
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Вы уверены, что есть смысл сводить обсуждение парадигм к осуждению моей личности?
    Автор обсуждения уверен: такой смысл есть и предъявление обвинений продолжил. Это не первая его попытка фабриковать свою правоту прокурорским способом:
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы отрицаете необходимость трудиться, напрягаться… (tension)…
    Подумайте о том, какой “меседж” посылаете Вы народу своей концепцией “моральной” и “прогрессивной” музыки
    Пояснять свои убеждения на скамье подсудимых не намерен и разбирательство покинул.
    Последний раз редактировалось commator; 26.03.2013 в 10:36.

  • #46

    По умолчанию Re: Революция 12-ступенной равномерной темперации

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Автор обсуждения уверен: такой смысл есть и предъявление обвинений продолжил. Это не первая его попытка фабриковать свою правоту прокурорским способом: Пояснять свои убеждения на скамье подсудимых не намерен и разбирательство покинул.
    Бог с Вами, уважаемый commator!
    Какой такой “прокурорский способ”. Просто невинное желание разобраться, почему же вы никак не можете победить на практике.
    Под “вы” в данном случае понимаются все, кто на протяжении тысячелетий без устали пытались атаковать Пифагоров строй, но так и не смогли достичь желаемых результатов на практике.

    Можно начать историю противостояния с Архита Тарентского:
    “Еще одну опору для нашего тезиса, что строй II играл в теории и практике более важную роль, чем I, мы получаем косвенно, рассматривая энгармоническую тональность. Здесь сказывается, что Архит совсем одинок со своей чистой большой терцией: все другие авторы 5-го, 4-го и 3-го веков держатся мнения, что наибольшим интервалом энгармонической тональности является дитон (равный двум целым тонам).”
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/7/2.html

    “(vii) Для эмпирической проверки числовых отношений консонансов и опровержения Аристоксена "каноники" производят опыты с монохордом. Они снова отбрасывают "новейшие" гаммы Архита и в согласии с Платоном возвращаются к старой диатонической гамме с чистыми квинтами и квартами.”http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/9.html
    -----------------------------------------------------------------------------------

    Господствующий ныне 12-ступенный равномерно-темперированный строй представляется как естественная трансформация именно Пифагорова строя, а не “чистого”. Желание “торпедировать” и его в течение столетий тоже не привело к результатам на практике.
    Так, например, товарищ Авраамов со своей концепцией умер, а рояли со своей парадигмой продолжают жить.
    Почему-то.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В 1914 г. Арсений Аврамов, пришел к убеждению о необходимости коренной ломки, революции в искусстве...

    «Ультрахроматизм... – писал А. Аврамов, – знаменует разрыв с современной системой тонов, уклонение от нее в сторону более тонких, разнообразных (и, несомненно, более гармоничных) созвучий, как бы материализующих, конкретизирующих в отношениях своих натуральный ряд чисел. Отрицание равномерно-темперационной системы сводится в нем к двум моментам:
    а) восстановлению точных отношений (возврат к натуральному строю) в основании ряда и б) расширению его «действенных пределов ведением тонов, соответствующих высшим простым числам (7, 11, 13 и т.п.)»...

    В 20-е годы Авраамов подал Луначарскому проект о сожжении всех роялей. Одним из первых в СССР защитил докторскую диссертацию, посвященную идее объединения всех строев мира в универсальную тональную систему Welttonsystem.

    http://www.baku.ru/enc-show.php?cmm_...=134619&c=1898

  • #47

    По умолчанию И возвращается ветер на круги свои…

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Так и надо европейцам вспомнить как верно интонировать по-европейски:
    Так почему же, все - таки, европейцы так и не начали “интонировать как европейцы”?

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Можно начать историю противостояния с Архита Тарентского:
    “Еще одну опору для нашего тезиса, что строй II играл в теории и практике более важную роль, чем I, мы получаем косвенно, рассматривая энгармоническую тональность. Здесь сказывается, что Архит совсем одинок со своей чистой большой терцией: все другие авторы 5-го, 4-го и 3-го веков держатся мнения, что наибольшим интервалом энгармонической тональности является дитон (равный двум целым тонам).”
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/7/2.html

    “(vii) Для эмпирической проверки числовых отношений консонансов и опровержения Аристоксена "каноники" производят опыты с монохордом. Они снова отбрасывают "новейшие" гаммы Архита и в согласии с Платоном возвращаются к старой диатонической гамме с чистыми квинтами и квартами.http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/9.html

  • #48

    По умолчанию Re: Музыкальные парадигмы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Кстати говоря, статья Левитана может быть полезна в том смысле, что он тоже изучал именно двухголосную версию (по определенному плану):
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/3/3.html

    В частности, Левитан полемизирует с Риманом, который изучал это двухголосие раньше него.
    В том, что следует дальше за указанными страницами, Левитан приводит исключительно ценную “инфу” конкретного характера о musica ficta и musica falsa и как это все использовалось (предположительно, по его мнению) Виллартом в его творчестве.

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Примером “локальной музыкальной парадигмы” может служить набор теоретических и практических установок связанных с musica ficta.
    Были для нее и свои учебники, например, Уголиновский “Tractatus monochordi ”, в котором разъясняются и обосновываются ее положения:

    В начале главы 8 ('De Divisione monochordi secundum fictam musicam') для musica ficta выставляется более чем одна цель:
    Есть две причины, почему это необходимо, а именно: совершенствование несовершенных консонансов (диссонансов) и усиление благозвучности гармонии.
    Таким образом, несовершенные интервалы совершенствуются посредством musica ficta, и это приводит также к тому, что гармония становится более благозвучной, а интервалы в каденциальных прогрессиях — более соответствующими сути дела.
    Все целые тона делятся на неравные части, при помощи которых мы совершенствуем несовершенные интервалы и окрашиваем их.
    http://px-pict.com/7/3/2/5/10/1/2/3/1.html

  • #49

    По умолчанию Re: Музыкальные парадигмы

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    В том, что следует дальше за указанными страницами, Левитан приводит исключительно ценную “инфу” конкретного характера о musica ficta и musica falsa и как это все использовалось (предположительно, по его мнению) Виллартом в его творчестве.
    В частности, о его новаторском modulation-principle:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/2/3/11.html

  • Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 45

    Похожие темы

    1. Музыкальные системы
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 539
      Последнее сообщение: 08.02.2015, 13:12
    2. Музыкальные формы или музыкальные формУЛЫ
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 22.05.2010, 14:30
    3. Ответов: 158
      Последнее сообщение: 27.02.2010, 17:18
    4. Музыкальные мастера.
      от Mina в разделе Инструментарий
      Ответов: 33
      Последнее сообщение: 15.09.2008, 18:15
    5. Музыкальные интервалы
      от Italia в разделе Теория музыки
      Ответов: 71
      Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:54

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100