Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 66

Тема: Звук Гленна Гульда

              
  1. #1
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Звук Гленна Гульда

    Снова и снова переслушивая записи этого великого пианиста я всё больше удивляюсь каким образом на болших концертных Стейнвей'ях он создает этот замечательный баховский звук . Где-то я читал что он добивался такого звука резко и сильно давя на клавишу концом пальца - но тогда получается некрасивый и громкий звук ! У Гульда не бывает некрасивого звука и он к тому же играет тихо. Кто нибудь мне может помочь в постижении этой (для меня во всяком случае) загадки?

  • #2
    Частый гость Аватар для Антонн
    Регистрация
    10.03.2006
    Сообщений
    255
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Grigory-Sokolov
    У Гульда не бывает некрасивого звука
    Есть много других мнений. Есть и совсем другие.

  • #3
    影子在左, 影子在右 Аватар для invisible
    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Eastern Hemisphere
    Сообщений
    2,144

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Антонн
    Есть много других мнений. Есть и совсем другие.
    "А судьи кто?" Грубо, но правда.
    "Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)

  • #4

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Grigory-Sokolov
    Снова и снова переслушивая записи этого великого пианиста я всё больше удивляюсь каким образом на болших концертных Стейнвей'ях он создает этот замечательный баховский звук . Где-то я читал что он добивался такого звука резко и сильно давя на клавишу концом пальца - но тогда получается некрасивый и громкий звук ! У Гульда не бывает некрасивого звука и он к тому же играет тихо. Кто нибудь мне может помочь в постижении этой (для меня во всяком случае) загадки?
    Уважаемый Григорий Соколов! Тайна особого гульдовского звука, слегка икающего,лежит не в каких -то конкретных фортепианных приемах звукоизвлечения, а в том, что Гульд готовил рояль перед записями, т .е изменял в корне регулировочные параметры механики рояля.Более подробно я об этом писал в своей же теме Мне кажется что Гульд ошибся.Но с тех пор слушая постоянно записи Гульда,мне уже не кажется, а я уверен,что он действительно ошибался в своих препарациях, начисто лишив современный рояль истиного звучания.

  • #5
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Барго
    ...Более подробно я об этом писал в своей же теме ...
    Если вам нетрудно, дайте, пожалуйста, ссылку на ваши прежние сообщения. Старые потоки очень быстро теряются в дебрях форума.
    Но мне не совсем понятно. Гульд мог играть на переделанной механике, когда целиком перешел на звукозапись и оборудовал свою студию. А как же живые концерты 50-х годов? В том числе записанные в России. Ведь его неповторимое туше прекрасно слышно и там, хотя рояли вроде бы вполне натуральные. Последнее слышно по тембру звукозаписей 50-х годов, там звук гораздо светлее -- больше верхних обертонов.

  • #6
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    В звуке Гульда, видимо, надо выделить два фактора. Первое - его собственные приемы звукоизвлечения, выработанные в период обучения (не без влияния, как признавал сам Гульд, прослушиваний Розалин Тюрек). Они слышны в записях с самого начала его карьеры и на любых роялях.
    Второе - игра в личной студии на адаптированной механике, когда он решил сделать свой звук еще более своеобразным за счет самого инструмента. Этот дополнительный компонент появился в записях 60-80-х годов.

  • #7

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Уважаемый Trompete!
    То, что Вы говорите о звуке Гульда мне интересно и, в некоторых деталях ново. Я уже давно замечал разницу в его различных записях и просто полагал, что он экспериментирует со звукоизвлечением. Волшебное туше пианиста во многих живых и старых записях в более поздних записяхх исчезает. Пример - Французские сюиты. Здесь звук какой-то деревянный, по моему мнению намеренно подгоняемый под клавесин.
    Что же. Наверное он настойчиво искал ему одному видимые краски.

  • #8

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Grigory-Sokolov
    Снова и снова переслушивая записи этого великого пианиста я всё больше удивляюсь каким образом на болших концертных Стейнвей'ях он создает этот замечательный баховский звук . Где-то я читал что он добивался такого звука резко и сильно давя на клавишу концом пальца - но тогда получается некрасивый и громкий звук ! У Гульда не бывает некрасивого звука и он к тому же играет тихо. Кто нибудь мне может помочь в постижении этой (для меня во всяком случае) загадки?
    Всё очень просто, Гришенька, возите с собой свой рояль и настройщика. Барго прав, Гульд не только ошибся, но и ввёл в заблуждение своё и следующее поколение музыкантов. Цель достиг, но какою ценой! Рояль должен остаться роялем в любой ситуации. Искусство Гульда это альтернативный путь к познанию музыкального космоса.

  • #9

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Цитата Сообщение от Trompete
    Если вам нетрудно, дайте, пожалуйста, ссылку на ваши прежние сообщения. Старые потоки очень быстро теряются в дебрях форума.
    Но мне не совсем понятно. Гульд мог играть на переделанной механике, когда целиком перешел на звукозапись и оборудовал свою студию. А как же живые концерты 50-х годов? В том числе записанные в России. Ведь его неповторимое туше прекрасно слышно и там, хотя рояли вроде бы вполне натуральные. Последнее слышно по тембру звукозаписей 50-х годов, там звук гораздо светлее -- больше верхних обертонов.
    Пожалуста -....И только здесь, в Израиле,когда стал рыскать в интернете материалы о Гульде, его высказывания, воспоминания,даже немного выучил французский язык,чтобы вытащить материалы из канадской библиотеки,наткнулся на его рассказ о том,что он,оказывается перед записями Баха ПРЕПАРИРОВАЛ РОЯЛЬ,то есть изменял его регулировочные параметры в механике,для того,чтобы звучание приблизить максимально к той эпохе,сделать его более аутентичным,что-ли.Так вот,в чем зарыта собака!

    Поясняю,что он сделал.Тем более,мне как фортепианному мастеру и настройщику(моя параллельная профессия) это стало сразу понятно.Попытаюсь очень доступно объяснить,не вдаваясь в подробности.

    В длинной истории фортепианостроения все более и более совершенствовалась механика инструмента,улучшались его игровые качества,мастера,следуя просьбам пианистов ,старались максимально приспособить рояль к рукам,чтобы было как можно удобнее играть на нем,и ,наконец,только лишь через 150 лет,был создан идеально приспособленный для этого механизм в рояльной механике,который называется двойная репетиция,установились стандартные во всем мире регулировочные параметры механики,а именно-расстояние от края молоточков до струн-47 миллиметров-в положении покоя,глубина нажатия клавиши-10 миллиметров,и захват фенгером молоточка после того,как он ударит по струне на расстоянии 15 миллиметров от струны,при возврате.На сегодняшний день-это ИДЕАЛЬНЫЕ параметры механики рояля,принятые во все мире и на всех известных фирмах.Незначительные отличия с миллиметровыми погрешностями в расчет не принимаются.Таким образом,на современном рояле механика рассчитана так,что можно извлекать звуки в любой силовой градации,скорости,добиваясь любой краски,туше и т.д.(конечно же,не нужно забывать о качестве молоточков,точнее-молоточкового фильца и деки-сердцевине звучаения рояля).Это уже совершенно новые механизмы,совсем не те рояли,на которых играли Лист и Шопен.А механизм двойной репетиции,то есть дополнительный рычаг с пружиной возвратного действия,на мой взгляд -гениальный прорыв в истории фортепианостроения,наподобие прорыву человека в космос.

    Так что же сделал Гульд? Он заставлял фортепианных мастеров перед записями музыки Баха изменять эти установившиеся десятилетиями параметры,а именно,заранее приблизил молоточки к струнам,примерно на 10-15 миллиметров,то есть изменил штейнунг,и усилил пружину двойной репетиции для ускоренного возврата молоточка к новому удару.Таким образом стало слышно "икание "рояля(на профессиональном языке это называется дребеллирование) в записи.Предлагаю Вам,товарищи форумчане еще раз послушать записи Гульда с Бахом и обратить внимание на этот эффект.Ощущение,что рояль как-бы кашляет или икает,и это особенно заметно у него на пиано,в тихих местах.

    Пойдем далее.Те самые современные регулировочные параметры,о которых я так долго и нудно проповедую,дают возможность на фортепиано максимально исполнять кантилену,играть легато,петь на рояле.То есть,бороться с естественной природой инструмента,ударно-молоточковой.Гульд своими препарациями с роялем решил пойти новым путем,как говорится,по-ленински.Мне кажется,его идея об аутентичности исполнения Баха полностью его поглотила,и он решил сделать революцию в звуке,используя для этого современный инструмент.До сих пор не могу понять,почему он для этого не использовал естественный клавесин,клавикорд,каких существует в современном мире море? Почему ему так необходимо было совершать эксперименты с роялем? Есть прекрасные его же записи на настоящем органе-"Искусство фуги",где он претворил новые идеи.В конце-концов,есть масса других старинных инструментов,на которых можно играть Баха,приближаясь максимально к стилю,эпохе и т.д.И все-таки Гульд стал менять рояль.В этом он мне, как ни странно,напомнил гроссмейстера Роберта Фишера,тоже одиозная фигура в истории шахмат,как и Гульд в музыке.Правда ,тот эксперементировал с шахматными часами,а этот с роялем.

    Но все это было бы не так страшно и обидно,если бы эксперименты Гульда закончились успешно,но к сожалению,это ,как мне кажется ,оказалось намного печальнее. Звук рояля у Гульда стал совершенно другим,-сухим,неинтересным,лишенным многих естественных красок,и от чего звучание стало гораздо беднее.

    Я намеренно не собираюсь говорить о Гульде как о гениальной личности,художнике,который своей игрой,особенно Баха,действительно совершил революцию в пианизме,и ценность ее неоспорима,это уже доказанный факт,а веду разговор только о звучании рояля в его запися музыке Баха на заранее препарированном инструменте.И таким образом делаю следующие выводы:


    1.Гульд совершил ошибку в том,что желая максимально приблизить свои записи музыки Баха к той эпохе,стилю,то есть,сделать их аутентичными,стал совершать эксперименты с современным роялем,изменяя его десятилетиями установившиеся регулировочные параметры.

    2.Какого-либо значительного результата он этим самым не достиг,так как звук в записях стал неинтересный,суховатый,местами колючий,"кашляющий","икающий"(эффект дребеллирования),исчезла кантилена и пение на рояле.

    3.Последователей в своих экспериментах он не нашел.

    4.И наконец,даже при всем желании исправить эти записи сегодня,возвратив звук рояля "на прежнее место"СДЕЛАТЬ ЭТО УЖЕ НЕВОЗМОЖНО! А как бы хотелось...

    Заканчивая свой бред,хочу напомнить,что та пластинка,ворованная,с 3х- голосными инвенциями,мне дороже всех остальных,потому что там Гульд играл на живом рояле,и рояль у него звучал волшебно и бесподобно!!!
    Собственно, это я и хотел сказать.

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Звук Гленна Гульда

    Ого! В первый день ни одного сообщения не было, а теперь вон сколько!
    Ну во первых - я лично (конечно субьективное мнение) считаю что обычный звук рояля под Баха подходит не самым лучшым образом, но конечно переделывать механику несколько глупо.
    Ведь он и в молодости на концертах, на ранних записях так играет (на нормальных роялях)... так что для меня еще ничего не разгаданно, и совсем не просто.
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Партитура Гленна Миллера
      от Chartum в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.11.2012, 09:05
    2. Оркестр Гленна Миллера
      от femmina в разделе Джаз
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.10.2010, 18:00
    3. Импровизации Гленна Гульда
      от NbP в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 31.10.2007, 23:22
    4. Помогите найти книгу про Гленна Гульда
      от Андрей01 в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 11.10.2007, 17:52
    5. Записи Гленна Гульда
      от ariodant в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 28.11.2005, 21:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100