Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 37

Тема: Джазовый оборот III-VI-II-V.

              
  1. #1

    По умолчанию Джазовый оборот III-VI-II-V.

    В последнее время у меня возник наверно не очень грамотный вопрос, однако все так спрошу.
    В обороте III-VI-II-V по идее III-VI-II это минорные септаккорды, но часто встречаются варианты где на этих ступенях стоят доминантовой структуры аккорды.Пример в F dur.Вместо Am7-Dm7-Gm7-C7 вариант Am7-D7-Gm7-C7.В подобных ситуациях я начинаю рассматривать это не как III-VI-II-V а как II-V-I к G+II-V-I к F.Не знаю насколько правильно такое дробление в обороты.Возможно все таки это стоит воспринимать блоком III-VI-II-V.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	my_one_and_only_love.jpg 
Просмотров:	599 
Размер:	78.9 Кб 
ID:	93826В 4 такте данной цифровки Bm7b5-E7-Am7-D7-Gm7 это II-V-I к Am7 который через такой же оборот в конце концов ведет к Gm7.При попытке усвоить "скилет" гармонии темы, с целью изменить что то а не зависеть от аккордов на бумаге, есть ощущение, что я что то не правильно воспринимаю. Поправьте пожалуйста если я в чем то ошибаюсь.

  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.08.2006
    Сообщений
    575

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от Tiko.9292 Посмотреть сообщение
    я начинаю рассматривать это не как III-VI-II-V а как II-V-I к G+II-V-I к F
    Эти аккорды называются побочными доминантами, поэтому если рассматривать локально, то там будет V-(i).
    Использование побочных доминант, чтобы не мельчить рассматривают, как альтерацию в основной тональности.
    Am7-Dm7-Gm7-C7
    iii vi ii V
    Am7-D7-Gm7-C7
    iii VI7 ii V

    Но для понимания внутренних процессов можно представить и подробнее
    Am7-D7-Gm7-C7
    iii VI7 ii V7
    iii (g)V7(F)ii V

  • #3

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от qeyep Посмотреть сообщение
    Эти аккорды называются побочными доминантами, поэтому если рассматривать локально, то там будет V-(i).
    Довольно часто c побочной доминантой так же играется II ступень.То есть не просто V а II-V. В 4 такте темы в F dur которую я представил последовательность Bm7b5-E7-Am7-D7-Gm7.Выходит, что Bm7b5-E7-Am7 это побочные II-V к III ступени, но на этом зацикливаться не стоит, чтобы не усложнить представление глобальной гармонической последовательности ибо побочные можно сыграть почти к любой ступени в таком обороте.
    Насколько я понимаю оборот III-VI-II-V это вариация оборота I-VI-II-V где III ступень это замена I ступени.А в данном случае к замене I ступени еще и предлагаются побочные II-V что еще больше обостряет звучание.Я все правильно понимаю?

  • #4
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Вопрос немного не в тему.
    Существуют ли какие-либо правила написания ключевых знаков альтерации для модальной музыки? Допустим, - не знаки альтерации, а акциденции.

  • #5
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вопрос немного не в тему.
    Существуют ли какие-либо правила написания ключевых знаков альтерации для модальной музыки? Допустим, - не знаки альтерации, а акциденции.
    В таком роде?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4138593_02.jpg 
Просмотров:	901 
Размер:	46.6 Кб 
ID:	93860
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #6
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В таком роде?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4138593_02.jpg 
Просмотров:	901 
Размер:	46.6 Кб 
ID:	93860
    Есть еще примеры одновременно с диезами и бемолями.
    Видимо, системы нет, есть просто здравый смысл в удобстве. Если какая-либо нота чаще встречается с бемолем или диезом, пишем их возле ключа.

  • #7
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Макамы так изаписывают:
    fhttp://www.adamgood.com/turkish_nota/nota/Hicaz/hicaz_ss_muzaffer_ilkar02.gif
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #8

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Появился маленький вопрос не по теме.Думаю все знакомы с лунной серенадой Глена Миллера.Вот вариант гармонизации первых 4х тактов где повторяется один и тот же мотив.Fmaj-Abdim-Gm7-C7.Вопрос касается аккорда Abdim.Я предполагаю, что это звуки предполагаемой двойной доминанты (G7) или даже можно сказать что это 7 ступень тональности гармонической доминанты.В этом случае G7-Gm7 вполне распространенная последовательность.Мне так же предлагали идею о том, что это тритон D7.То есть на басу тритоновой замены берется уменьшенный септаккорд.Честно говоря последнее объяснение меня смущает.Подскажите которая теория более логична?или может есть совсем другое объяснение?

  • #9
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от Tiko.9292 Посмотреть сообщение
    Появился маленький вопрос не по теме.Думаю все знакомы с лунной серенадой Глена Миллера.Вот вариант гармонизации первых 4х тактов где повторяется один и тот же мотив.Fmaj-Abdim-Gm7-C7.Вопрос касается аккорда Abdim.Я предполагаю, что это звуки предполагаемой двойной доминанты (G7) или даже можно сказать что это 7 ступень тональности гармонической доминанты.В этом случае G7-Gm7 вполне распространенная последовательность.Мне так же предлагали идею о том, что это тритон D7.То есть на басу тритоновой замены берется уменьшенный септаккорд.Честно говоря последнее объяснение меня смущает.Подскажите которая теория более логична?или может есть совсем другое объяснение?
    Чтобы спрашивать о конкретном произведении , надо познакомиться с оригиналом. Оригинальная тональность " Серенады" - Ми бем. мажор. Таким образом , при прослушивании оригинальной версии первых 4-х тактов мы получаеи следующее :
    | Eb6 | Eb dim7 | Fm7 /Eb / / / | Bb7/b5 Bb7 / Bb7/#5 ||

    Тут можно развести целую диссертацию , только времени нет. Гленн Миллер как композитор явился учеником выдающегося муз. теоретика 30 х -40-х гг Иосифа Шиллингера (родом из Харькова, в советское время его имя было полностью вычеркнуто) И.Ш. преподавал композицию по собственной системе, которую обосновал на математических алгоритмах для ритма, мелодии , гармонии ,композиции и оркестровки . Я частично изучал его теорию в 70-х у его ученика ) . Большое место у него занимают повторные структуры и их пермутации (термин самого ИШ). Также занимают заметное место симметричные лады - прежде всего уваличенный и уменьшенный- тон полутон. В оригинальном джазе наличествует сильнейшее влияние блюза, явившегося его центральным корнем, отсюда сильное влияние пентатоники и блюзового лада.
    Влияние пентатоники выразилось
    в типичном джазовом аккорде тех лет маж.6 (9); влияние блюзового лада выразилось в использовании тонического уменьшенного септакорда , содержавшего блюзовую уменьшенную квинту ;а не уменьшенного септакк. на третьей пониженной ступени , как указано в Ваше посте .
    Таким образом тонический dim7 требует следующий уменьшенный лад :
    Eb -F-Gb-Ab- A -B-C-D - (Eb)
    Ясно , что тонический аккорд ну никак не может отнестись к функции доминанты : однако свойство этого симметричного лада в том , что есть не одна , а целых четыре тоники , расположенные на ступенях ум . септаккорда : Eb ,Gb , A (Bbb) , C (Dbb).
    А вот так заменяют ум. септаккорд в колледже
    Беркли , который был создан на базе школы ...самого Шиллингера его учениками(оказывается,американское джазовое образование не могло обойтись без русских! ) :
    берется 7 же на большую терцию , чем бас септаккорда ( В7 вместо Ebdim7 ), и предваряется
    полууменьшенным на кварту вниз - F#m7/b5
    Окончательный результат :

    | Eb6 |F#m7/b5 B7 /b9 | и т.д.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #10

    По умолчанию Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Чтобы спрашивать о конкретном произведении , надо познакомиться с оригиналом
    Благодарю за ответ.А уменьшенный на тонике предлагается только в конкретных темах или в любом случае например подобный переход I-III-bIIIdim-II-V-I объясняется уменьшенным на тонике? К сожалению почему то я не встречал цифровку в оригинальной тональности и последовательности.Почему то большинство в F dur.Подскажите с какого ресурса вы берете оригиналы?Хотелось бы посмотреть оригинал темы Sunny.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Что за оборот
      от navab в разделе Теория музыки
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 24.02.2014, 12:24
    2. Джазовый конкурс
      от COLLIMAR в разделе Джаз
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 25.02.2012, 13:48
    3. Помогите опознать один оборот
      от mark2008 в разделе Искусство композиции
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.01.2011, 00:07
    4. Джазовый орган
      от Vertical в разделе Джаз
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.12.2010, 15:54
    5. Джазовый вокал
      от Алевтина в разделе Джаз
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.10.2007, 15:28

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100