-
12.06.2015, 12:06 #1Новичок
- Регистрация
- 25.04.2015
- Сообщений
- 61
Джазовый оборот III-VI-II-V.
В последнее время у меня возник наверно не очень грамотный вопрос, однако все так спрошу.
В обороте III-VI-II-V по идее III-VI-II это минорные септаккорды, но часто встречаются варианты где на этих ступенях стоят доминантовой структуры аккорды.Пример в F dur.Вместо Am7-Dm7-Gm7-C7 вариант Am7-D7-Gm7-C7.В подобных ситуациях я начинаю рассматривать это не как III-VI-II-V а как II-V-I к G+II-V-I к F.Не знаю насколько правильно такое дробление в обороты.Возможно все таки это стоит воспринимать блоком III-VI-II-V.
В 4 такте данной цифровки Bm7b5-E7-Am7-D7-Gm7 это II-V-I к Am7 который через такой же оборот в конце концов ведет к Gm7.При попытке усвоить "скилет" гармонии темы, с целью изменить что то а не зависеть от аккордов на бумаге, есть ощущение, что я что то не правильно воспринимаю. Поправьте пожалуйста если я в чем то ошибаюсь.
- Регистрация
- 31.08.2006
- Сообщений
- 575
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Эти аккорды называются побочными доминантами, поэтому если рассматривать локально, то там будет V-(i).
Использование побочных доминант, чтобы не мельчить рассматривают, как альтерацию в основной тональности.
Am7-Dm7-Gm7-C7
iii vi ii V
Am7-D7-Gm7-C7
iii VI7 ii V
Но для понимания внутренних процессов можно представить и подробнее
Am7-D7-Gm7-C7
iii VI7 ii V7
iii (g)V7(F)ii V
- Регистрация
- 25.04.2015
- Сообщений
- 61
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Довольно часто c побочной доминантой так же играется II ступень.То есть не просто V а II-V. В 4 такте темы в F dur которую я представил последовательность Bm7b5-E7-Am7-D7-Gm7.Выходит, что Bm7b5-E7-Am7 это побочные II-V к III ступени, но на этом зацикливаться не стоит, чтобы не усложнить представление глобальной гармонической последовательности ибо побочные можно сыграть почти к любой ступени в таком обороте.
Насколько я понимаю оборот III-VI-II-V это вариация оборота I-VI-II-V где III ступень это замена I ступени.А в данном случае к замене I ступени еще и предлагаются побочные II-V что еще больше обостряет звучание.Я все правильно понимаю?
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Вопрос немного не в тему.
Существуют ли какие-либо правила написания ключевых знаков альтерации для модальной музыки? Допустим, - не знаки альтерации, а акциденции.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Макамы так изаписывают:
fhttp://www.adamgood.com/turkish_nota/nota/Hicaz/hicaz_ss_muzaffer_ilkar02.gif
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Регистрация
- 25.04.2015
- Сообщений
- 61
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Появился маленький вопрос не по теме.Думаю все знакомы с лунной серенадой Глена Миллера.Вот вариант гармонизации первых 4х тактов где повторяется один и тот же мотив.Fmaj-Abdim-Gm7-C7.Вопрос касается аккорда Abdim.Я предполагаю, что это звуки предполагаемой двойной доминанты (G7) или даже можно сказать что это 7 ступень тональности гармонической доминанты.В этом случае G7-Gm7 вполне распространенная последовательность.Мне так же предлагали идею о том, что это тритон D7.То есть на басу тритоновой замены берется уменьшенный септаккорд.Честно говоря последнее объяснение меня смущает.Подскажите которая теория более логична?или может есть совсем другое объяснение?
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Чтобы спрашивать о конкретном произведении , надо познакомиться с оригиналом. Оригинальная тональность " Серенады" - Ми бем. мажор. Таким образом , при прослушивании оригинальной версии первых 4-х тактов мы получаеи следующее :
| Eb6 | Eb dim7 | Fm7 /Eb / / / | Bb7/b5 Bb7 / Bb7/#5 ||
Тут можно развести целую диссертацию , только времени нет. Гленн Миллер как композитор явился учеником выдающегося муз. теоретика 30 х -40-х гг Иосифа Шиллингера (родом из Харькова, в советское время его имя было полностью вычеркнуто) И.Ш. преподавал композицию по собственной системе, которую обосновал на математических алгоритмах для ритма, мелодии , гармонии ,композиции и оркестровки . Я частично изучал его теорию в 70-х у его ученика ) . Большое место у него занимают повторные структуры и их пермутации (термин самого ИШ). Также занимают заметное место симметричные лады - прежде всего уваличенный и уменьшенный- тон полутон. В оригинальном джазе наличествует сильнейшее влияние блюза, явившегося его центральным корнем, отсюда сильное влияние пентатоники и блюзового лада.
Влияние пентатоники выразилось
в типичном джазовом аккорде тех лет маж.6 (9); влияние блюзового лада выразилось в использовании тонического уменьшенного септакорда , содержавшего блюзовую уменьшенную квинту ;а не уменьшенного септакк. на третьей пониженной ступени , как указано в Ваше посте .
Таким образом тонический dim7 требует следующий уменьшенный лад :
Eb -F-Gb-Ab- A -B-C-D - (Eb)
Ясно , что тонический аккорд ну никак не может отнестись к функции доминанты : однако свойство этого симметричного лада в том , что есть не одна , а целых четыре тоники , расположенные на ступенях ум . септаккорда : Eb ,Gb , A (Bbb) , C (Dbb).
А вот так заменяют ум. септаккорд в колледже
Беркли , который был создан на базе школы ...самого Шиллингера его учениками(оказывается,американское джазовое образование не могло обойтись без русских! ) :
берется 7 же на большую терцию , чем бас септаккорда ( В7 вместо Ebdim7 ), и предваряется
полууменьшенным на кварту вниз - F#m7/b5
Окончательный результат :
| Eb6 |F#m7/b5 B7 /b9 | и т.д.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Регистрация
- 25.04.2015
- Сообщений
- 61
Re: Джазовый оборот III-VI-II-V.
Благодарю за ответ.А уменьшенный на тонике предлагается только в конкретных темах или в любом случае например подобный переход I-III-bIIIdim-II-V-I объясняется уменьшенным на тонике? К сожалению почему то я не встречал цифровку в оригинальной тональности и последовательности.Почему то большинство в F dur.Подскажите с какого ресурса вы берете оригиналы?Хотелось бы посмотреть оригинал темы Sunny.
Похожие темы
-
Что за оборот
от navab в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 24.02.2014, 12:24 -
Джазовый конкурс
от COLLIMAR в разделе ДжазОтветов: 8Последнее сообщение: 25.02.2012, 13:48 -
Помогите опознать один оборот
от mark2008 в разделе Искусство композицииОтветов: 0Последнее сообщение: 08.01.2011, 00:07 -
Джазовый орган
от Vertical в разделе ДжазОтветов: 1Последнее сообщение: 20.12.2010, 15:54 -
Джазовый вокал
от Алевтина в разделе ДжазОтветов: 1Последнее сообщение: 01.10.2007, 15:28



Ответить с цитированием


Социальные закладки