-
21.12.2015, 15:19 #27781
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Клянусь , читаю впервые :
His works( А.Б.), the symphonies in particular, had detractors, most notably the influential Austrian critic , and other supporters of who pointed to their large size and use of repetition, as well as to Bruckner's propensity for many of his works, often with the assistance of colleagues, and his apparent indecision about which versions he preferred.I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Слушаю работы для лютни, Баха в исполнении Нарсисо Йепса, прекрасный двойник! как звучит...!!!
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Отслушал пачку виниловых пластинок с вокально-инструментальными произведениями Оффенбаха. В том числе шикарные издания на Decca. Странно, почему никто не обвиняет Оффенбаха в растлении потомков? Почему экзальтированно, опереточно бичуют попсу, начиная только с Киркорова и Баскова? - Не слышали Оффенбаха? Раздражает успешность современников?
Интересно вчера на экране телевизионного приемника говорил Денис Горелов: современное искусство (имелось в виду кино) - не про людей. И я с ним согласен.
Рихтер же находил секрет популярности музыки Гайдна как раз в том, что она написана для людей. И я с ним тоже согласен.
Дождусь, пока кто-нибудь скажет что-то подобное о джазе, и тоже процитирую.
(...хотя конечно, "отслушал пачку" громко сказано. Кое-что дослушать просто не смог).
Последний раз редактировалось Sun_Lion; 22.12.2015 в 12:26.
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Собственно, против джаза как музыки я не имею ничего, но раздражают агрессивные защитники этого направления. Согласна, что джаз в своих лучших проявлениях вызывает у слушателей и слезы, и мысли о смысле жизни. Хотя в реале сейчас таких, наверное, уже не осталось. Но мне нравится классическая музыка. И я не понимаю,почему так агрессивно относятся к самому главному направлению в музыке.
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
В принципе, то, что американцы выбрали джаз в качестве национальной ценности, наверное, есть смысл. Это музыка массовая. в подавляющем большинстве развлекательная. Очень соответствует духу американцев. Ценность классической музыки в Советском Союзе, конечно, осталась от царской России. Это здорово, поскольку музыку только так и можно было сохранить, но это не массовая музыка. Как бы там ни говорили, но это элитарное восприятие. Когда-то у меня была идея массового вовлечения в классическую музыку детей. Но эта идея не только оказалась не жизнеспособной, но еще и не получила одобрения Небес. И тем не менее, культ классической музыки, как чего-то очень Высокого, в современной России сохранился. Слава Богу! Хоть какая-то возможность сохраняется обучать способных к музыке детей не зависимо от материального положения родителей. Не хотелось бы сохранять противостояние джаза с классикой или с любым другим направлением в музыке. Каждому свое.
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Да Бог с Вами! Какая агрессия? Напротив.
"Агрессивных защитников" джаза я что-то не примечал, ни ранее, ни сейчас. Встречаются "агрессивно настроенные", но это обычно или от невежества или от угара политической борьбы.
Дум о смысле жизни джаз не навевает. Радость - да, дарит. Ностальгию по прожитому не мной, например, о 50-х годах прошлого столетия - тоже. Нет-нет, да и подумаешь: а оказаться бы в те славные годы, да на том самом концерте в том самом клубе! Порой в уголках клинт-иствикского прищура блеснет скупая мужская слеза - бывает. Когда запоет Билли или заиграет Чет. Но чтобы "о смысле жизни"... Нет. Такого не припомню.
Зато припомню, как выпадает из рук и головы всякая работа, когда зазвучит вдруг Первый концерт Шопена в исполнении, например, Вашари и Семкова (- Уверен, что истинные любители классики процитируют именно эту фразу, сопроводив её комментариями: какой, на хрен, Вашари?! Ты чо там куришь, кролик?! Вот такой-то с тем-то и совсем в другом концерте... Понял, спросят, дебил?!)
"В принципе, то, что американцы выбрали джаз в качестве национальной ценности, наверное, есть смысл. Это музыка массовая. в подавляющем большинстве развлекательная. Очень соответствует духу американцев. Ценность классической музыки в Советском Союзе, конечно, осталась от царской России. Это здорово, поскольку музыку только так и можно было сохранить, но это не массовая музыка. Как бы там ни говорили, но это элитарное восприятие. Когда-то у меня была идея массового вовлечения в классическую музыку детей. Но эта идея не только оказалась не жизнеспособной, но еще и не получила одобрения Небес. И тем не менее, культ классической музыки, как чего-то очень Высокого, в современной России сохранился. Слава Богу!..
Джаз - музыка, родившаяся и утвердившаяся в Америке. Достигшая там своего пика и там же пошедшая на убыль. В Европе джаз не избежал влияния классической школы. Он трансформировался. И не без видимого удовольствия. Хотя и под осуждающие, а порой и расистские вопли некоторых мастеров-отделочников жанра.
Соответствует ли джаз "духу американцев"? - Как нации поверхностных знаний - да. В то время как наша страна всегда была "самой читающей" и умеющей ценить и - что важно! - исполнять классическую музыку. И мне почему-то кажется, что Вы жалеете, что это время прошло. Вы предприняли некие усилия. И что-то не получилось. Думаю, небеса тут ни при чем. Это что-то на Земле не в порядке. В головах её нынешних обитателей. Музыка по идее должна объединять, а она - разъединяет. Точнее, разъединяет не совсем она, а мнения о ней.
Джаз - искусство, вне всякого сомнения. Но джаз сродни флирту. Тогда как классическая музыка - это чувство более глубокое. Требующее, как и любовь, и личностный рост, труда и еще раз труда.
...Видите, как много красивого можно наговорить, если забыть о существовании некоторых малозаметных произведений Оффенбаха! В любом случае, я рад, что кто-то думает о классической музыке, переживает, пытается что-то сделать для неё... Это очень правильно.
Последний раз редактировалось Sun_Lion; 22.12.2015 в 19:58.
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
Несколько дней назад прослушал Гилельса, Моцарт, соната KV310.
Запись с концерта в Зальцбурге, 1970 год.
Трудно поверить, что живая запись.
Всё предварительно продумано и точно реализовано на концерте.
Есть понимание Моцарта, есть видение Моцарта с позиций 20 века, есть виртуозность, есть вкус, не позволяющий виртуозности слишком разгуляться.
Всё гениально задуманное точно реализовано.
Во вторник 22 декабря попал на концерт Дебарга.
Та же соната Моцарта.
Совсем другой подход.
Полное отсутствие жёсткого следования каким-либо задумкам, шаблонам и схемам.
Творчество в процессе исполнения, максимально возможная в Моцарте импровизация.
Моцарт - только формальный повод для разговора музыканта со слушателем.
А дальше, отталкиваясь от классики, идёт разговор о сегодняшнем дне, о проблемах современности, о нашей жизни.
Очень джазообразный подход.
Re: Новые пластинки: новые впечатления, открытия, разочарования
американцы ничего не "выбирали". джаз зародился в США, вот и все дела.
действительно массовым джаз был в США совсем недолго - два-три десятилетия. развлекательным джаз был чуть дольше, но с уходом джаза с танцплощадок и это закончилось. уже в конце 50-х - начале 60-х лет прошлого века от "развлекательности" джаза почти не осталось и следа... он постепенно перемещался в филармонические залы.
в Европе так и вообще джаз считался серьезной музыкой практически с послевоенного времени.
когда-то он и правда соответствовал... когда был чисто развлекательной музыкой.
в настоящее время джаз в процентном соотношении более популярен в Европе, чем США.
совершенно не "только так"...
в США в 19-м веке и до середины 20-го в. классическая музыка была вполне массовой - оркестров и концертов было больше, чем в России и потом в СССР, трансляции по радио и продажи пластинок и нот также были массовыми, и классической музыке уделялось много места в печатных СМИ.
в США классика не была официозом, как в СССР, и гастроли больших симфонических оркестров и выдающихся мировых солистов по глубинке США (а не только по главным городам) были совершенно обычным (и постоянным) делом.
все это закончилось с приходом в мир классической музыки больших денег и менеджмента, сравнимого по принципам со спортивным... увы.
весь этот процесс описан в подробностях в литературе, переведенной на русский язык... все доступно для изучения.
а во всем остальном мире уже давным-давно нет никакого такого "противостояния" и в помине.
Похожие темы
-
Новые CD.
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 85Последнее сообщение: 13.10.2015, 18:18 -
Импортные пластинки, винил, 250 шт, новые, минт, винтажные издания, классика, 300 руб/шт
от erlift в разделе Продажа и дарение CD и DVDОтветов: 1Последнее сообщение: 13.01.2015, 13:47 -
Импортные пластинки, винил, новые, минт, винтажные издания, классика, 300 руб
от erlift в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 01.04.2012, 00:32 -
Новые открытия в баховедении - что с ними стало?
от yohji_nap в разделе Старинная музыкаОтветов: 6Последнее сообщение: 09.06.2009, 14:23




Ответить с цитированием


Социальные закладки