Страница 28 из 81 ПерваяПервая ... 1827282938 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 802

Тема: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

              
  1. #271
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    примерно таким же образом, как я вижу и могу оценить значимость, оригинальность и "самобытное звучание" стихов...
    Два человека при чтении стихов соблюдают один и тот же темп, ритм, динамику, одну и ту же "партитуру". По какому признаку Вы сможете определить разницу в их отношении к тексту?..

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    ...если я услышу одно и то же произведение в исполнении просто на хорошей скрипке и другое исполнение - на скрипке Страдивари, то от одного только шикарного ЗВУЧАНИЯ скрипки музыка автоматически не станет для меня лучше.
    Если оба исполнителя играют на одной и той же скрипке. Как в этом случае понять разницу в их отношении к музыкальному тексту?

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #272
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Юка+ Посмотреть сообщение
    Два человека при чтении стихов соблюдают один и тот же темп, ритм, динамику, одну и ту же "партитуру". По какому признаку Вы сможете определить разницу в их отношении к тексту?..
    Если оба исполнителя играют на одной и той же скрипке. Как в этом случае понять разницу в их отношении к музыкальному тексту?
    Юка, меня не волнует их личное отношение к стихам и музыке. также не волнует, на какой скрипке они играют и какой темп соблюдают.
    меня волнует РЕЗУЛЬТАТ. он зависит далеко не только от технических характеристик чтения и игры.

    что в итоге важно? сами стихи и сама музыка.
    ведь даже унылым или слишком пафосным исполнением полностью испортить впечатление от гениальных стихов и музыки невозможно.
    и если мне в конце концов не нравится, как кто-то читает стихи - я прочитаю их сам (так чаще всего и происходит - я не люблю как правило чтение стихов вслух), а если совсем уж не нравится исполнение музыки - поищу другое (или другую музыку).

    но повторюсь - вопросы наподобие Ваших из этого поста мне и в голову не приходят...

  • #273
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Джене_ди, Вы ответили мне:


    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    ...на Востоке не зря говорят, что для того, чтобы стать действительно великим художником, нужно кропотливо учиться, постичь все тайны мастерства... но потом, на втором этапе, нужно все это ЗАБЫТЬ... чтобы вернуться от ремесла к ИСКУССТВУ.
    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    великий музыкант (классический) видит и слышит за чужими нотами - СВОЮ МУЗЫКУ. и тут уже речь идет не о том, менять или не менять что-то в нотах, а о том, что музыка становится первичной, как и должно оно быть.
    Из этих ответов я поняла, что для Вас исполнитель "вернулся от ремесла к ИСКУССТВУ" в том случае, если он начал "видеть и слышать за чужими нотами СВОЮ МУЗЫКУ.

    Я Вас правильно поняла?

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #274
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    как чтецы "соблюдают партитуру"???
    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    разве кроме голого вербального смысла в напечатанном тексте есть еще что-то? какая "партитура"?


    Джене_ди привёл для сравнения чтение стихов. На мой взгляд, если использовать данное сравнение, то чтецы должны читать с точки зрения темпа, ритма, динамики одинаково.

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #275
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    видите ли, я, напротив, терпеть не могу, даже ненавижу "профессиональное чтение стихов актерами".


    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #276
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    это невозможно
    Да, это невозможно, потому что разное осознания смысла разными людьми при чтении найдёт отражение в разных "партитурах", это будет разная "музыка".
    А для сравнения нам в данном случае нужна одна и та же "музыка" в разных исполнениях...
    Последний раз редактировалось Юка+; 31.12.2015 в 01:42.

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #277
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Anna-Marta Посмотреть сообщение
    вам не удается выразить ваши мысли. кроме разного восприятия (а вы говорили не о нем, а об исполнении) не может быть априори ОДИНАКОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ. и при чем здесь партитура - понятно только вам.
    Вот мысли Джене_ди:


    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    ...поэтому профессионалы очень часто, наподобие Лерита, уже слушают не музыку (они ее многую наизусть знают), а исключительно технику и нюансы исполнения.

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    голая техника, виртуозность, понимание всех нюансов внутренней структуры музыки - сами по себе ничего не гарантируют и ничего не дают для самой МУЗЫКИ.

    то, что Вы пишете - "состояние, когда материальная оболочка перестаёт быть препятствием для проведения нематериального образа"- это всего-навсего первая ступень для великого музыканта. на Востоке не зря говорят, что для того, чтобы стать действительно великим художником, нужно кропотливо учиться, постичь все тайны мастерства... но потом, на втором этапе, нужно все это ЗАБЫТЬ... чтобы вернуться от ремесла к ИСКУССТВУ.

    поэтому профессионализм сам по себе важен для исполнителя как необходимое, но совершенно недостаточное условие. иначе каждый профессионал становился бы непревзойденным солистом и интерпретатором автоматически - по мере роста мастерства. но этого не происходит. более того - даже великие редко осмеливаются взглянуть на музыку, абстрагируясь от так наз. "композиторского замысла... композиторской идеи"...

    и я очень рад, что есть джаз (и родственные джазу стили), в которых всё обстоит совершенно иначе. это не дает серьезной музыке в целом начать впадать в маразм...
    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    одни ноты... другие ноты... это всё вообще совершенно не суть в данном случае.
    просто профессионал видит ноты как "священный текст" (хоть они могли и кучу редакций пройти).
    великий музыкант (классический) видит и слышит за чужими нотами - СВОЮ МУЗЫКУ.

    После этого я задала вопрос Джене_ди:

    Цитата Сообщение от Юка+ Посмотреть сообщение
    Каким образом на слух Вы различаете, что данный музыкант "видит и слышит за чужими нотами СВОЮ МУЗЫКУ", а другой - нет?
    Он мне ответил:

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    примерно таким же образом, как я вижу и могу оценить значимость, оригинальность и "самобытное звучание" стихов... из собственного опыта, работы над своим восприятием, изучением материала, развитием вкуса и так далее.
    На мой взгляд, аналогия с восприятием чтением стихов здесь не подходит.

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #278
    Старожил Аватар для gene_d
    Регистрация
    06.05.2012
    Адрес
    Минск
    Возраст
    65
    Сообщений
    9,512

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от Юка+ Посмотреть сообщение
    Из этих ответов я поняла, что для Вас исполнитель "вернулся от ремесла к ИСКУССТВУ" в том случае, если он начал "видеть и слышать за чужими нотами СВОЮ МУЗЫКУ.

    Я Вас правильно поняла?
    совершенно верно.
    писатель, художник тоже видит в стандартных сюжетах исключительно СВОЁ...
    исполнитель классики в более трудном положении, потому что у него есть подробный нотный текст.
    в несколько схожей ситуации находится театральный или кинорежиссер...

  • #279
    SurvivOr Аватар для шерлок
    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    на брегах Темзы
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,682

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от gene_d Посмотреть сообщение
    совершенно верно.
    писатель, художник тоже видит в стандартных сюжетах исключительно СВОЁ...
    исполнитель классики в более трудном положении, потому что у него есть подробный нотный текст.
    в несколько схожей ситуации находится театральный или кинорежиссер...
    ИМХО. Считаю непревзойденными до сих пор , по мастерству и темпераменту прочтение "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина М.Швейцером. Здесь целая гениальная плеяда чтецов и особенно С.Юрский.

  • #280
    Старожил Аватар для Е.Иванова
    Регистрация
    30.10.2015
    Адрес
    Россия, СПб
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Разница в обсуждении музыки профессионалами и любителями

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение


    Гениально по- моему, про актерское чтение стихов, все в точку. Ведь именно так они и читают, любые стихи, независимо от содержания. все "по науке".
    Вот Высоцкий например, читал чужие стихи иначе - потому что был сам поэтом. Как например, знаменитый монолог Хлопуши из спектакля "Пугачев"
    "Пррроведите,
    Пррроведите меня к немууу
    я хочу видеть
    этого человека"
    Вообще, конечно, в стихах есть много чего, помимо "голого вербального смысла". Ритм, размер, созвучия - все это тоже воздействует на слушателя/ читателя стихов, даже если читаешь стихи про себя, все равно их мысленно озвучиваешь. Даже художественная проза часто бывает музыкальной. Тексты с "голым вербальным смыслом" воспринимаются нами как "сухие, бесчувственные", и читать их как правило тяжело.

  • Страница 28 из 81 ПерваяПервая ... 1827282938 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любовь и разница в возрасте.
      от Lanchonok в разделе Про все на свете
      Ответов: 829
      Последнее сообщение: 03.12.2014, 13:52
    2. Фирма и лицензия. В чем разница?
      от Карлыч в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 1076
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 23:07
    3. Разница в звучании теноров - почему?
      от friend в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 23.02.2009, 12:02
    4. Разница в звуке дома и в классе, на концерте
      от Ausgezeichnet в разделе Мастер-класс
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 22:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100