Приобрёл кабинетный рояль начала 20 века (играю сам для удовольствия, в основном джаз), хочу его отрегулировать (руками владею, имеется небольшая мастерская с 3d принтерами и CNC; с роялем, между тем, имею дело первый раз в жизни).
Шайбы центральной шпильки на большинстве клавиш были провалены, в результате чего механизм отвода молоточка на некоторых клавишах не срабатывал совсем (не хватало хода клавиши). Заменил центральные фетровые шайбы, выровнял всю клавиатуру, настроил ход всех клавиш около 9.8 мм.
Теперь не могу понять как верно отрегулировать обратный отход молоточка. Перечитал данный форум несколько раз, уяснил, что после отхода у клавиши ещё должен оставаться какой-то ход вниз (нахдрук), т.е. молоточек вроде как должен отводиться не в самом конце хода клавиши, а пораньше. Однако, если так отрегулировать пилоты, то возникает такой эффект: после того как шпилер соскальзывает с барабанчика и молоточек опускается, а я продолжаю плавно нажимать клавишу, молоточек начинает снова двигаться вверх, т.к. весь механизм движется вверх.
Я могу при помощи пилотов отрегулировать так, что конец обратного хода молоточка будет в точности совпадать с концом хода клавиши. В этом случае отскока молотка вверх не будет, но тогда, получается, я теряю нахдрук. Или нужно просто абкниками установить такой уровнь опускания молотков чтобы это компенсировало лишнее движение вверх в конце хода клавиши?
Подскажите, пожалуйста, каким образом правильно отрегулировать этот момент?
И ещё такой вопрос: насколько глубоко должен кончик шпилера находиться внутри репетиционного рычага? Вровень или ниже? Видел на видео, что регулируют, но не понятно как.
Господа, неужели никто не знает как корректно настроить сию функцию?
Поймите, что нахдрук- это один из самых сложных моментов в регулировке, и его определяют много факторов. Поэтому вот так, навскидку, " на коленке"- ничего не получится.
Вы можете перечитать форум вдоль и поперёк, но неужели Вы думаете, что если Вы перечитаете форум врачей, то Вы также можете стать врачом? Поэтому читки одного форума ой, как мало! Нужны практические занятия и многолетний опыт работы. Поэтому совет или учиться на настройщика, или пригласить профессионала- самый верный.
Господа, неужели никто не знает как корректно настроить сию функцию?
Вы бы сказали, хотя бы, какой конкретно у Вас рояль. Что такое "кабинетный рояль начала 20 века"? Название, номер, состояние? Фото??? Что такое "механизм отвода молоточка"? Отвода от чего?
Понятно, что у Вас мех-м - какой-то из вариантов Эрара. Какой? В каком состоянии оси, пружинки, кожа, сукна? Фото???
И присоединюсь ко мнению и совету коллег: не хотите запороть инструмент - вызовите профессионала.
Последний раз редактировалось Шух; 12.01.2016 в 17:53.
И ещё такой вопрос: насколько глубоко должен кончик шпилера находиться внутри репетиционного рычага? Вровень или ниже? Видел на видео, что регулируют, но не понятно как.
Из басни «Щука и Кот» (1813) И. А. Крылова (1769—1844), в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива «и крысы хвосту ней отъели». Мораль басни:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета. Иносказательно:о не профессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать...
... Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник... каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать...
С первым тезисом согласен на все сто!
Со вторым - не согласен. Мы все сначала НЕ УМЕЛИ и долго учились настраивать-ремонтировать-регулировать фортепиано. Учились, НЕ УМЕЯ, НО ДЕЛАЯ. И если бы с самого начала руководствовались вторым тезисом, не умели бы до сих пор. Ибо от природы человек умеет только сисю сосать. Способность ОБУЧАТЬСЯ свойственна человеку разумному (Homo sapiens'у).
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки