Страница 20 из 23 ПерваяПервая ... 10192021 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 228

Тема: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

              
  1. #191

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    Мысли по этому вопросу изложены в свободной форме Музыкальное образование и попкласс музыка http://avisitu.com/classic.html
    всегда здесь http://avisitu.com/music/music.html играю на нервах

  • #192

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    Цитата Сообщение от figaro_okey Посмотреть сообщение
    Мысли по этому вопросу изложены в свободной форме Музыкальное образование и попкласс музыка http://avisitu.com/classic.html
    резюме статьи сводящее
    "проблемы классической музыки в проблеме музыкального образования" не отвечает на вопрос: почему появилась эта проблема?
    Почему стала " интерьером" в жизни такого большого числа людей?
    Несомненно, имхо, консерватизм форм образовательного процесса не привлечет детей к музыкальному образованию.
    Сегодняшняя учебная программа музыкальных школ гораздо больше лояльна к детям, чем предыдущая.
    По прежнему во главе угла музыкального образования стоят программы, а не ребенок с его пристрастиями.
    Программы в музыкальной школе должны быть. только их, имхо, должно быть не две-три, а шесть-семь, минимум.
    Это обеспечит желаемую, имхо. свободу выбора ребенку.
    Начальное музыкальное образование скукожится как "шагреневая кожа" без возможности личной реализации музыкального пристрастия ребенка.
    Это главное.
    Все остальные педагогические, психологические , мировоззренческие моменты должны реализоваться в процессе обучения.
    Естественно в рамках возможности и интереса ребенка.
    Очень тонкая эта материя - музыка.
    Еще тоньше - внутренний мир ребенка.
    Соотнести обе материи, совместить -большое искусство.
    Проблема, почему появилась проблема классической музыки, это отдельный разговор связанный
    с ритмами жизни общества , появлению новых инструментов, технических возможностей и потребностей у человека......
    многого другого, что определяет место и роль классической музыки в обществе.....
    Где то так...

  • #193

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    И так уже мест не хватает для всех желающих. Многих детей в этом году не приняли! Любые реформы тупо сокращают количество мест.

  • #194
    Старожил Аватар для larikusik
    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    А нашему правительству не нужны музыканты и художники и танцоры не нужны- вообще сложно сказать ,что им нужно....Спорт тоже не на высоте...Деньги нужны...."лавандосы"- как говорит современная молодёжь.....нефть по 150 долларов и тогда на "чтонить" хватит...О политике не слова...господа....Но нам поступать в сл. году......Надеемся на Геркин голос и слух- потому как в "фортепиане" мы пока....ни люлю...Поступление с родни консерватории..Ну уж что будет - то будет ...Не возьмут на фортепиано - пойдём на скрипку-....хахаха....

  • #195

    По умолчанию Re: Ответ: Массовая ДМШ в XXI веке или как жить дальше?

    Цитата Сообщение от ПятниZZZа-13 Посмотреть сообщение
    В нашей музыкальной школе появилась новая "фишка": с этого, якобы, учебного года "общее фортепиано" является предметом по выбору, т.е необязательным. Ученик имеет право от него отказаться. В таком случае педагог теряет час нагрузки, который ему не возмещается, как мне сказали. Мне, как молодому преподавателю, интересно узнать, существует ли такая проблема в других школах, как она там решается? А то у меня уже подозрения, что меня иногда пытаются обмануть

    У нас постепенно начинают убирать общее ф-но. Детям с тройками часы бюджетные не дают.
    45 мин в неделю оставили лучшим, тех. кто играет на концертах. У всех остальных оставили 22 мин.
    У выпускников пианистов убрали аккомпанемент. Сказали. можно заниматься бесплатно. Если будет хороший результат-выплатят в конце года премию.

  • #196

    По умолчанию Re: Ответ: Массовая ДМШ в XXI веке или как жить дальше?

    Цитата Сообщение от Rey Посмотреть сообщение
    Это где у нас еще бесплатные кружки по ф-но остались? У нас исключительно платно. Из бесплатной музыки - народный хор. ДМШ- самый дешевый вариант. Впрочем, с учетом их 10-кратного сокращения, в ближайшем будущем и кружки задействуются (или большую часть ДМШ спустят на уровень кружка).

    ДМШ-это бесплатный вариант.

  • #197
    Старожил Аватар для larikusik
    Регистрация
    18.04.2015
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    1,359

    По умолчанию Re: Ответ: Массовая ДМШ в XXI веке или как жить дальше?

    Цитата Сообщение от Ludmila49 Посмотреть сообщение
    ДМШ-это бесплатный вариант.
    Ну есть и платный....для богатых бездарей....

  • #198

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    Цитата Сообщение от Валентина 22 Посмотреть сообщение
    1. Отсутствие конкурса в ДМШ даже на "ходовые" гитару и ф-но. Тотальный недобор.
    Великолепный повод к мощному всестороннему саморазвитию. Чтобы захватить даже среднего ученика в волны своего всесильного вдохновения и всегда держать наготове десятки, а то и сотни приёмчиков на все случаи жизни, если что не получается. В интернете, если очень-преочень хорошо порыться, таковых бездна. Кое-что (страниц на 500 экстракта) собрано здесь в соседней ветке "Музыкальная методика Муратова".
    Почему мы должны рекламировать (устраивать концерты по школам, развешивать объявления) наши услуги, чтобы не остаться без нагрузки???
    У нас не услуги, у нас миссия. И мы ОБЯЗАНЫ не только выступать по школам, но и устраивать сольные концерты, флеш-мобы, собирать лучших учеников играть на улице в ближайшем парке, и не только чтобы приучать их к случайному зрителю в любых условиях, но и чтобы детишки вокруг заглядывались на это диво и просили: "Мам, а я тоже так хочу!" Цивилизацию вытаскивать нужно из оползня, кто как может! Теперь, мне кажется, иначе и жить нельзя...
    2. Контингент, который все же приходит в ДМШ, резко отличается даже от 8-летней давности (когда я сама еще училась). Родители отдают детей как будто в очередной кружок ( у некоторых их до 5-6), не понимая, что это 2-я ШКОЛА, такая же серьезная, как общеобразовательная.
    Счастливые дети! 5-6 кружков! Я думаю, рисование, стихосложение, плаванье и даже боевые искусства не только не мешают развитию музыканта, но только и делают его полноценным. Где-нибудь в кульминации можно вскричать: "Хватай шпагу!" (для фехтовальщиков). В пассаже: "Стометровка!" Массу "чисто музыкальных" движений можно заимствовать из кружка рисования, балета, вышивки и т.д. А если ещё и кружок актёрского мастерства!.. Что может быть завиднее? Да, музыкальная школа - даже не вторая, а ПЕРВАЯ школа и главная, потому что миссия музыки - гармонизировать работу мозга. Так что задача музыкального педагога - синтезировать все школы, все кружки, всю жизнь ученика в музыку. Перевоплотить его сущность в музыку. Конечно, вести оранжерейное обучение нотам полегче будет (для учителя), но через 10 лет Вам жить в одном городе с моральными уродами, выросшими без кардинальной Вашей помощи, а лишь с поверхностной, без глубокого и постоянного вживания в культуру. У нынешних детей все предпосылки того, что уж на этот раз (в этом поколении) общество их таки добьёт. И противостоять нужно ВСЕМ и ИЗО ВСЕХ СИЛ!
    3. Общая культура и психо-физическое состояние детей.Гиперактивность, невозможность просто посидеть 20 (не 45!) минут, сосредоточившись на процессе.
    Какая же прелесть! Гиперактивность - это ведь и есть то чудо, которое позволяет ухватить и кружки, и путешествия, и музыку наконец. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут здорового ребенка, и мне кажется, напротив, детская гиперактивность падает, и это тревожный знак. А разве можно ПОЗВОЛЯТЬ ребенку сидеть даже 5 минут?! Да любое рациональное обучение происходит в движении. Даже у взрослого. А ребёнку (даже неактивному) нужно категорически ЗАПРЕЩАТЬ подолгу сидеть за инструментом. Дошел до смысловой точки - вскочи и сделай пробежку, активную зарядку. Можно на 20 секунд, можно на 40. Второй раз садишься за инструмент - и вдруг всё получилось! Само получилось! Кровь разогналась в мозг, или просто резкое переключение занятия, вызвавшее ЭДС самоиндукции, - бог весть. Но это одно из потайных свойств человеческого и особенно детского мозга. А с домрой и того легче - можно взять её на ремень и ходить по классу в такт. Или маршировать, или бегать, или танцевать балетом, или... (продолжайте). Сразу откуда-то появляется естественность движений и интерес к музыке. А ещё можно сделать большой плакат с хроматической гаммой и стелить его на пол. Ученик тремолирует ноту и одновременно вспрыгивает, как в "классиках", на её начертание. Это не шутка. Так работают ведущие мировые психологи в технике... (а вот забыл, как называется. Но кто знает - поймет), когда рисуют на полу ситуации жизни и перешагивают по ним вперед-назад, анализируя свои мысли и состояние. А ещё для особо гиперактивных можно попросить читать стихи (которые ему ближе - например, из Маяковского, Евтушенко и пр.), но не сиднем, а зримо представляя перед собой всё, о чём говоришь, и не скупясь на жесты, вскакивания и пр. После такой духовной зарядки и музыка звучит совсем иначе, и посидеть можно уже подольше. И т.д. Но не надо рассчитывать, что ребенок будет "молчать и слушать", так не мог даже Шариков, хотя ему бы эту премудрость освоить и не помешало.
    Из-за загруженности (своей и ребенка) родители не ходят на концерты, даже на школьные.
    А на школьные-то зачем ходить? Лучше за это время хорошую книгу прочесть или посетить концерт настоящий. А вариться в текучке только потому, что там учится "моё чадо", может разве что совсем домохозяйка. Загруженность - не плохое качество. Позволяет в одну жизнь три вместить. Я думаю, ученикам нужно предоставлять более естественную зрительскую платформу. Собираться ученикам в маленьком классе и играть друг другу, анализировать друг друга, советовать друг другу, учить друг друга, прививать навыки друг другу. И так не раз в месяц, а каждый день. И тогда ассоциация со зрителями вокруг будет только добрая. А по нарастании уровня выходить играть на улицу. Очень неплохая привычка, и прохожим лучик ОТТУДА.
    Физическая слабость, отутствие налаженной мелкой моторики и координации.
    При физической слабости в пальцах Сергей Муратов советует отжимать мячик (правда, я так и не пробовал); а если у ученика УЖЕ налажена мелкая моторика и координация, то Вы ему уже не нужны. Он может учиться дальше и самостоятельно. Благо, в интернете курсов музыкального самообучения - хоть печи топи. Я заметил по себе: после игры на скрипке (даже безо всякого умения) намного легче даётся мелкая моторика на гитаре. Для "измельчения" моторики на домре можно посоветовать мальчикам почаще перебирать мелкие механизмы (часы и пр.), девочкам возиться с бисером и т.п. Человеческие пальцы не приспособлены к такой работе, и хошь не хошь а перепрыгнешь свои возможности. А взяв после этого ОГРОМНУЮ домру, ученик почувствует то же, что Демосфен, выплюнув камни.
    Многим моим детям очень сложно сопоставить нотный текст и расположение польцев на инструменте,
    Для сопоставления нот и пальцев существуют компьютерные игровые программы, которые работают преуспешно и очень занимательны. Ноты хорошо запоминать так: "Ми, моль, си сидят на ветке. Фа, ля, до глядят в окошко". Позже добавляется нижняя Ре - это "висит груша, нельзя скушать". Запоминается на ура. Это методика Дины Викторовны Усиковой. И естественно, играть сперва только "ми-соль-си" и хорошо проработать во всех позициях, позже добавить "фа-ля-до" и тд. Второй вариант - по Брайнину, начинать с обозначения границ нотного стана (нижняя Ми и верхняя Фа), затем добавить Си (центральная на нотном стане), дальше Соль и Ре, а уж потом по тому же правилу подключать шпации.
    не говоря уже о ритме динамике, и т.д.
    А ритма в музыке не существует вообще (тут меня все заклюют, в том числе возразит и сам murom, но я уверен, что это так) - любая мелодия тогда сыграна хорошо, когда она плавно дышит не только громкостью и тембром, но и ритмически. Чаще всего, фраза ускоряется и раскрывается к золотому сечению со стороны конца, а потом опадает и темпом, и динамикой, и тембром. Тогда с первых шагов проглядывает живая музыкальная душа. Ученик никогда не сыграет совершенно искаженным ритмом после нескольких правильных исполнений этой фразы учителем. А если и сыграет, абсолютно ничего страшного. Он просто не слышит себя - очень распространенное у детей явление, со временем проходящее. Вы же помните, как нарисовали что-то, что казалось вам просто гениальным, и побежали хвастаться родителям, и вдруг больно удивились их равнодушию. И вполне возможно, рисовать с той поры перестали. А жаль. Вот чтобы не допустить этого и с музыкой, ну не нужно вообще говорить о ритме. Сыграйте ему правильно сами десять раз - на одиннадцатый ученик сыграет всё правильно. А если речь о чтении ритма с листа, там, конечно, всё иначе. Восьмые взялись за руки и стали вдвое ближе, шестнадцатые - это двойное рукопожатие, совсем вплотную. Четверть - одиночка, половинная - аж опустошилась от одиночества. Точка - копия этой же ноты, поэтому она ее продлевает; пунктир - вот эта полушестнадцатая - это рука, которая отталкивается от предыдущей ноты в сторону следующей. Много чего можно придумать. А если ученик не понимает, условно говоря, что в четверти две восьмых, то есть такая игра. Сам ты - это целая. Верхняя и нижняя часть туловища - половинки. Руки и ноги - четверти. Локти-предплечья-бедра-голени - восьмые. Кисти рук и стопы - шестнадцатые. Пальцы - тридцать вторые (уже шучу). Всё это рисуется на бумаге и показывается на теле своем и ребенка. Половина! (согнуться пополам.) Четверть! (расставить руки-ноги). Восьмые (присесть и согнуть локти) Сколько в четверти восьмых? Ответ правильный гарантирован. Но я не думаю, что на первых порах этим так уж нужно заниматься. Всё это самый средненький ученик познаёт интуитивно, если учитель много играет (сам, вместе с учеником, руками ученика и т.д.), и никогда не поймёт ученик даже очень продвинутый, если учитель не играет, а инструктирует, будто по скайпу. Так-то.
    4. Как следствие. На концертах играют те, кто может стабильно сыграть от начала до конца, делая в определенном месте f и p.
    Но разве не лучше учить детей чувствовать эти f и p внутри себя , вспоминать соответствующие события из жизни или самые ярко запомнившиеся образы (вписав их в ноты) и наладить связь этих образов с громкостью так, чтобы вся палитра от fff до pppp изливалась сама собою? Да для этого и нот никаких не нужно. Достаточно в кульминации вскочить (ученик продолжает играть) и самой испытать приблизительно подходящее чувство (вознесения, ликования, страха и т.п.) и выразить его жестом, звуком, вскриком. А на пиано сжаться, спрятаться за стол. И так каждый раз.А если остальных (кто "не играют на концертах") учить по методике Муратова, т.е. играя их руками и на какое-то время приотпуская, чтобы вовремя подхватить и не допустить ошибки, пассажи отрабатывать сразу в темпе, наращивая число нот, а для движений подыскивать или создавать аналогии в жизни, - то они вскоре и заиграют.
    На конкурсы и остальные мероприятия возят одних и тех же детей, которые долбят одну-две ударные пьесы в течение всего полугодия ( а то и года).
    А разве это неправильно? Мне кажется, гонка (едва текст расковыряли - сбросить на академ и забыть на всю жизнь) намного вреднее. Держать и разучивать нужно много пьес, очень много, в том числе фрагментов, делать на уроках переложения избранной учеником музыки и т.д., но качественно отшлифовывать до блеска 2-3 музыки в год, мне кажется, для ребенка достаточно. Лишь бы действительно делать алмазу огранку, с каждым уроком искать всё лучший звук и новые пути духовной выразительности, и осваивать всё новые ВАРИАНТЫ трактовки наравне с предыдущими, может, даже противоположные, а не просто "держать программу".
    На экзаменах безбожно завышаешь отметки. Если этого не делать, то объективно 3+ ( ну ладно 4-) максимум.
    А что если я скажу, что отметки учитель может ставить только одному человеку - СЕБЕ? Ученик работает только так, как может, исходя из трех факторов:1) собственного таланта (который не сменишь),2) меры заинтересованности, внедренной учителем, и3) методик своего учителя, позволяющих быстро и качественно преодолевать сложные преграды. Это (помимо упомянутых приемов) унификация движений с последующим развитием, упрощение с последующим усложнением, техника слепой игры через "лишние" промежуточные ноты, игра в кромешной тьме (раскрываются зверские возможности) или при свечах, ИГРА В ИМПРОВИЗИРОВАННОМ ДУЭТЕ С УЧИТЕЛЕМ (вот это главное!!!) по голосам и в унисон, пофразовая игра (сначала учитель, потом в такт то же самое ученик) и всё прочее, что Вы придумаете сами или подцепите где-то на форумах. Вот за это Вы и ставите себе оценку в дневник почему-то ученика.
    Наше общество меняется, с этим ничего не поделаешь. Может надо и нам изменить общую концепцию, искать новые формы обучения?
    Вот-вот! Именно и только так.Этим-то и "поделаешь" что-то с изменением общества. Поправишь его в другую сторону. Но главный принцип, конечно же, - это ЗАГОРЕТЬСЯ.
    Последний раз редактировалось Станислав Тарасенко; 19.06.2016 в 06:03.

  • #199

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    Станислав, Вы теоретик или практик? Склоняюсь к мысли, что у Вас пока нет детей, т.к. всё написаное красиво на бумаге, но на практике малореально.
    Маяковский, Евтушенко - это Вы о каком возрасте детей говорите? Логичнее вспомнить Чуковского и Барто.
    Кстати, у домры ремня нет
    И, после того, как ребёнок отвлечётся на "пробежку" (по классу 5 кв.м.?) у него мысли будут где угодно, только не в музыке и не о инструменте.
    И, на школьные концерты ходят, не потому, что как Вы написали "там учится моё чадо". а потому, что это мощнейшая моральная поддержка ребёнка - присутствие и одобрение его игры родителями. Вы ж психологов читаете Променять выступление своего ребёнка на книгу, пусть и хорошую - я не знаю, каким должен быть этот человек, но явно он не заботится о психологическом комфорте ребёнка. Как дети каждый деть должны слбираться играть и что-то советовать друг-другу, когда у них по куче кружков и день расписан поминутно?

  • #200
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Массовая ДМШ в XXI веке, или Как жить дальше?

    Цитата Сообщение от Станислав Тарасенко Посмотреть сообщение
    Гиперактивность - это ведь и есть то чудо, которое позволяет ухватить и кружки, и путешествия, и музыку наконец. Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут здорового ребенка...
    Чаще всего — это атрибут НЕздорового ребёнка. СДВГ.

    Цитата Сообщение от Вишенка-В Посмотреть сообщение
    Станислав, Вы теоретик или практик? ...
    т.к. всё написаное красиво на бумаге, но на практике малореально.
    ...и ещё очень много букв...
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • Страница 20 из 23 ПерваяПервая ... 10192021 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Finale Массовая конвертация в XML
      от quartetworld в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.12.2011, 18:35
    2. помогите оценить пианино и как жить дальше (киев))
      от Semen в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.11.2011, 01:33
    3. Массовая музыкальная культура
      от jevlampij в разделе Беседка
      Ответов: 658
      Последнее сообщение: 30.08.2008, 17:05
    4. Как найти стипендию? И как вообще дальше жить...
      от Vova в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 26.07.2006, 23:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100