Может и лак на деках был другой??? Я на скрипичном форуме писал: климат изменился круто за последние сто - даже пятьдесят лет. Что разумеется сказалось на качестве еловой древесины не влучшую сторону. А ещё я замечал, что старые басовые струны у довоенных немцев, если без явных дефектов, то звучат лучше новодела. С чем это связанно я не берусь сказать!!!
Качество металла струн может и изменилось, не могу сказать. Но тот факт, что мы слышим звучание не самой струны, а практически деки, тоже надо учитывать. А подготовка древесины раньше была совершенно другая: её сушили в естественных условиях годами, и не в сушильных камерах с подогревом, как сейчас, поэтому древесина "зрела". Лаки тоже были другие. Кто сейчас кроет деки фортепиано сандарачным лаком? Единичные мастерские. В основном фабрики работают или полиуретаном, или водорастворимыми лаками. Да и сами конструкции инструментов претерпели разные изменения. Меняется мода на звук- фабрики ищут, как новые эталоны приспособить к инструментам. Производители всегда стремились идти в ногу со временем, иначе спрос на их продукцию падает. А в условиях рынка такое очень опасно- можно сильно "погореть". И недавний пример этому- фирма Зайлер.
Вот фортепиано постепенно и изменились до теперешнего состояния. А мы работаем с тем, что есть...
От "двойного и (особенно) тройного форте" изгибается ось шпиллера и тот начинает цепляться за фигуру. Оси там довольно тонкие. При ремонтах в "Стейнвеях", да и других роялях иногда приходится выправлять по 15-20 осей.
У Баумгертеля, как я уже писал, скорее всего теперь уже в продаже новая, не самая лучшая версия этих головок. Поспрашивайте у коллег....
Если версия была удачная, зачем что-то менять??? Может Вам просто неудачный экземпляр попался? Выбирал я как-то яновские одинаковые насадки. Так только одна из трёх удовлетворила! Казалось бы - сделаны по одному образцу...
У него не было врагов и все друзья ненавидели его. Оскар Уальд
Головки покупал у Баумгартеля. . А переходники к ним, чтобы соединить с яновскими ключами, как на снимке , в том числе и карбоновыми, сделал из длинных болтов со специальной резьбой, сам нарезал точно по длине, обработал наждаком края и прямо с клеем вкрутил в головки навечно Сидят мертво . Эти головки хороши именно для стейнвеев,- роялей и пианино. Обхватывают очень плотно и почти не люфтуют. Иногда ими настраиваю бехштейны. Но на других колках, например, на японских инструментах, почему -то немного заклинивают при надевании на колок и снятии. Словно засасываются . Поэтому на других пользуюсь яновскими головками.
Последний раз редактировалось Барго; 03.11.2017 в 22:17.
Если версия была удачная, зачем что-то менять??? Может Вам просто неудачный экземпляр попался? Выбирал я как-то яновские одинаковые насадки. Так только одна из трёх удовлетворила! Казалось бы - сделаны по одному образцу...
В том-то и дело, что, плодотворно поработав сам этими головками и убедившись в их отменном качестве, я стал советовать их другим мастерам. А потом коллеги начали мне рассказывать, что головки "закусывают" колки. И когда я сам в последний раз купил одну головку на пробу- убедился, что прежние головки и головка новая- это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
В том-то и дело, что, плодотворно поработав сам этими головками и убедившись в их отменном качестве, я стал советовать их другим мастерам. А потом коллеги начали мне рассказывать, что головки "закусывают" колки. И когда я сам в последний раз купил одну головку на пробу- убедился, что прежние головки и головка новая- это, как говорят в Одессе, две большие разницы!
Так надо Баумгертелю рекламацию сделать. Я однажды такое делал на Яне, по-поводу крючка для струнных петель: гнулся паразит!!! Так они исправились - сделали потом из прочной стали!!!
У него не было врагов и все друзья ненавидели его. Оскар Уальд
Как-то постепенно дискуссия ушла от объявленной темы, а мне все же захотелось поделиться с коллегами своим опытом настройки роялей Стейнвей. Впервые я столкнулся со Стейнвеем в 1993 году, когда меня пригласили в филармонию подготовить рояль к концерту вместо находящегося в отпуске настройщика (в то время я работал в музыкальном училище) . Сказать, что я ощутил неудобство при настройке этого инструмента, было бы неверно. Необычность и своеобразие ощущений - да! И знаете, я довольно быстро приспособился к этому своеобразию и вот уже без малого почти четверть века я постоянно работаю с этими инструментами и не испытываю при этом никаких негативных эмоций. В штате филармонии я уже 19 лет и из 4-х роялей Стейнвей три находятся в моем обслуживании и один обслуживает мой напарник. Главное отличие конструкции стейнвеевских инструментов от инструментов с пробочными панцирными рамами заключается в том, что струнные витки на колках находятся на гораздо большем расстоянии от плоскости вирбельбанка и при настройке колки имеют значительно бОльшую подвижность и задача настройщика заключается в выработке ощущений почувствовать то положение вирбеля при котором уравновешивается нагрузка от натянутой струны и сопротивление этому натяжению массива древесины вирбельбанка, плотно сжимающей вирбель , да еще и совместить это с нужной высотой тона звучащей струны. Как это ни покажется странным, но мне почему-то легче и привычней находить вот это самое положение вирбеля на Стейнвее и, соответственно, на любом другом инструменте с беспробочной рамой, чем на раме с пробками. Хотя, когда начинаешь настраивать инструмент с рамными пробками, то твой организм сразу же перестраивается и все идет, как надо.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки