Страница 3 из 9 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 89

Тема: На чем играли дирижеры?

              
  1. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eugene
    Цитата Сообщение от Ната
    Темирканов и Симонов - альтисты. Шолти - пианист. М. Янсонс окончил десятилетку по классу скрипки.
    Темирканов, кстати, тоже окончил десятилетку по классу скрипки.
    На скрипке играли почти все альтисты. Консу же Темирканов сначала закончил по классу альта, а потом уже как дирижёр.

    Переходя на личности менее известные в мире, но вполне известные в России, скажу, что Зива - из хоровиков. Колобов, если не ошибаюсь, из народников.

    Великий Мравинский, на сколько мне известно, тоже "чистый" дирижёр.

  • #22
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ната

    Колобов, если не ошибаюсь, из народников.
    Увы, ошибаетесь. Евгений Владимирович закончил Ленинградское хоровое, а по специальности оперно-симфоническое дирижирование обучался в Свердловске (ныне Екатеринбург) у выдающегося (с большой буквы!) дирижера и легендарного профессора Марка Израилевича Павермана, о чем смотрите либо сайт "Новой Оперы", либо сообщения предшественников чуть выше.
    "Великих народных " артистов у нас не так много, так что не будем переходить на личности - их и так все знают.
    Кстати, есть гениальная запись на ТВ - Лемешев поет рус.нар.песни в сопровождении (кажется) осиповского нар.оркестра. Дирижирует нынешний (кажется) главдир венских симфоникеров.
    Если ошибся - Зарастро исправит.

  • #23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от felice
    Цитата Сообщение от Ната

    Колобов, если не ошибаюсь, из народников.
    Увы, ошибаетесь.
    Бывает и на старуху проруха.

  • #24
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    То, что Юрий Хатуевич играл на скрипке - свидетельствую! Году в +-85 м, на новогоднем балу-капустнике Ю.Х. вышел к оркестру Кировского театра со скрипкой и а ля Штраус играл и дирижировал "Голубой Дунай".
    Спустя лет 13 подвиг хотел на юбилее театра Станиславского и В.И.Н.-Д. повторить Вольф Михайлович Горелик (в прошлом квартетный скрипач) но уже не помню что помешало сыграть этот номер.( но не мастерство претендента - точно)

  • #25
    дирижёр и архивариус Аватар для Борис Тараканов
    Регистрация
    09.10.2003
    Адрес
    "Из самого оттуда..."
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,202
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от felice
    Увы, ошибаетесь. Евгений Владимирович закончил Ленинградское хоровое, а по специальности оперно-симфоническое дирижирование обучался в Свердловске (ныне Екатеринбург) у выдающегося (с большой буквы!) дирижера и легендарного профессора Марка Израилевича Павермана...
    Совершенно верно. От себя хотелось бы добавить, что хоровое дирижирование наиболее органично переходит в оперно-симфоническое (для тех, кто желает, конечно). Но вот именно здесь начинает не доставать того самого "инструментального опыта", которым могут похвастаться дирижеры - бывшие артисты оркестра. В общем, как обычно - палка о двух концах...

    С уважением,
    Борис Тараканов.
    http://tarakanov.net
    "Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным".
    http://hor.tarakanov.net

  • #26

    По умолчанию

    Да кто бы спорил! Но я могу найти живых свидетелей конкурса во 2й филармонический оркестр, куда ЮХ безуспешно поступал на альт

    М. Янсонс на одном из концертов с ЗКР (Лондонские симфонии Гайдна) играл на волынке и ещё какой-то маленькой дудочке, названия которой я, к стыду своему, не помню.

    Что касается питерских дирижёров (Алексей, они вас тоже интересуют, правда?) Чернушенки оба хоровики, Мартынов Аниханов, Титов тоже. Горковенко КАЖЕТСЯ из струнников, Канторов - скрипач. Историй Дмитриева и Гергиева не знаю. В Питер частенько приезжает немецкий органист и дирижёр Лео Кремер.

  • #27
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Тараканов
    Совершенно верно. От себя хотелось бы добавить, что хоровое дирижирование наиболее органично переходит в оперно-симфоническое (для тех, кто желает, конечно). Но вот именно здесь начинает не доставать того самого "инструментального опыта", которым могут похвастаться дирижеры - бывшие артисты оркестра. В общем, как обычно - палка о двух концах...
    Уважаемый Борис! Вы как никогда правы. Должен сказать также (а говорю сейчас не как дирижер, а как человек - отсидевший концертмейстером виолончелей более 13 лет не в самых плохих оркестрах), что обсуждение бывших специальностей дирижеров - вещь несколько от лукавого. Ибо когда перед тобой на подиуме возникает дирижер (а поверьте - передо мной было очень много всяких рук - и тех, которые и в страшном сне не приснятся, и те (напр.- ГНР, Кохидзе, Клаас, Мазур...), которые вспоминаешь как что-то, увы, неповторимое и замечательное) - то есть только два критерия оценки: профессионализм и человеческие качества. С последним - просто; ты либо получаешь удовольствие от процесса (как сегодня итальянцы с Метой), либо просто выполняешь свою работу (иногда, как в случае с М.Б.Г. - с отвращением). Что касается профессионализма, то здесь также два момента: первое - от Бога -если тебе есть что сказать, и ты знаешь зачем и с чем ты выходишь на подиум; второе - от профессиональной технологии - ибо ты должен (!!!) уметь добиваться своих требований и представлений ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ методами и средствами (увы в наше время повального увлечения дирижированием - сиречь, простите, дилетантизма - совсем забылось, что дирижер - это ТОЖЕ профессия, котрой ТОЖЕ необходимо учиться).
    И если всю написанную мною чушь свести к какому-то логическому завершению, поверьте - никому в жизни не пришло в голову обвинить Светланова или ГНР - в прошлом пианизме, но в то же время масса дирижеров от станка (из оркестра) не несут в себе ни йоты духовного начала, ради чего мы собственно все и живем.
    С искренним уважением - Феликс Коробов.

  • #28
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ната
    Да кто бы спорил! Но я могу найти живых свидетелей конкурса во 2й филармонический оркестр, куда ЮХ безуспешно поступал на альт
    Зачем искать, Милая Ната! На самом деле глубоко неинтересно кто и куда не поступил в прошлой жизни. Можно по-разному относиться, но Юрий Хатуевич - замечательный дирижер, один из последних настоящих профессионалов, не говоря уже о забываемых ноне понятиях как "творческое горение", "искренность творимого" и "величие духа".

    Из той же серии:

    В МГК очень любят рассказывать байку о том, что Мстислав Леопольдович сказал об игре на виолончели Татьяны Алексеевны. Передается из уст в уста с редким постоянством. НО:
    1- достаточно хорошо зная М.Л. и его ироничный язык нужно поделить реплику на 20.
    2 - вне зависимости от прошлого - Т.А. выдающийся педагог, воспитавшая и вырастившая даже не десяток, а сотни ансамблей и учеников.
    И зная и почитая ее как выдающегося педагога мне абсолютно все равно, кого цитируют недальновидные студиозусы.

    С уважением.
    felice

  • #29
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Zarastro - я б посмотрел, что было бы, если б ты начал БТ художественно руководить...
    Извини, конечно - но уж прими в отместку за собственное не менее категоричное высказывание выше по потоку.

    Феликс, по поводу Гайдамович - аминь!

    Мои пять копеек: Фуат Мансуров, по образованию - виолончелист, но играет на всем.
    Раньше, кстати, дирижеров так и учили: они должны были на всех инструментах хотя бы гамму сыграть...

    Кстати, про Плетнева что-то никто не вспомнил...

  • #30
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boris

    Кстати, про Плетнева что-то никто не вспомнил...
    а на чем он играет ?!?!?
    (кергуду)

  • Страница 3 из 9 ПерваяПервая ... 234 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Хочу, чтобы мои миди играли инструменты из EWQLSO. Проинструктируйте, пожалуйста.
      от Elranik в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.03.2011, 19:54
    2. Перлман, Йо-Йо-Ма и др. играли под фонограмму при -2°С
      от Андрес в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.01.2009, 01:03
    3. Что играли на бис 5 апреля в БЗК?
      от menazor в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.04.2006, 23:06
    4. 12 конкурс имени Чайковского - как играли виолончелисты?
      от boris в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 21.06.2002, 13:26
    5. Как играли 7 июня
      от boris в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.06.2002, 01:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100