-
15.06.2006, 10:56 #1
Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Ребенок с шести лет занимается скрипкой. Первые два года (подгот. класс и 1-й класс десятилетки) шли нормально. Занимался с удовольствием. Успехи очень вдохновляли его и нас. У него очень хороший слух, очень быстро соображает, музыку обожает, правда ленивый.
Потом начались проблемы с домашними занятиями: раздражается, когда указывают на ошибки, начинает психовать, когда не получается сразу. Сейчас закончил второй класс (ему 8 лет);
схема домашних занятий за последние полгода такова: несколько минут гаммы, потом начинаем разбирать этюды и начинается... как только все перессоримся, разойдемся по углам - начинает как ни в чем не бывало заниматься! И зовет еще - посмотри как у меня получается...! Занимаемся час-полтора от силы...
Я не знаю что делать. Мы уже с педагогом говорили, она советовала дать ему самостоятельно заниматься. В результате качество разбираемого материала сильно снизилось - он же не разбирает каждый такт, он же сразу с листа хочет играть! Потом опять решили, что все-таки проводить дом. занятия под контролем, так как он очень рассеянный и внимания у него хватает максимум на 10-15 мин.
А так результаты у него хорошие: в первом классе экзамены сдавал на 8 баллов, в этои году много болел в мае-апреле - сдал на 7 баллов.
Пожалуйста, поделитесь опытом.
Может, это особенности психологии в этом возрасте, может где-то палку перегибаем, может какой-то подход есть к таким эмоциональным и легко возбудимым детям?...
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
У нас та же фигня.Сообщение от mescal
Чуть я заикнусь, что что-то сыграно не так, легато пропустил или еще что - сразу психует, мы ссоримся, ну ужас, короче. Оставляю одного - зовет, чтобы я пришла и занималась с ним. Не пойму, в чем подвох: когда начинаем заниматься вместе, орет, психует и раздражается, как только ухожу куда подальше, сразу зовет обратно. И круг замыкается.
Мне кажется, что тут проблема в гиперактивности и дефиците внимания. По крайней мере, у моего так, не может сосредоточиться долго на одном чем-то. Приходится нам чередовать скрипку и ф-но или сольфеджио, иначе устает, отвлекается, начинается психование. Т.е. выдержать 2-3 часа занятий только одной скрипкой (без разбавления чем-нить другим) у него не получается.
Я нашла для себя такой выход: играем гаммы минут 15-20, потом - перерыв, можно перекусить-попить (сок с сушкой, например) 5 минут, потом разбираем какую-нить пьеску на ф-но (минут 15-20), затем снова беремся за скрипку опять на 20 минут (мучаем этюды, к примеру). Если за 20 минут этюды до конца не замучены, делаю перерыв снова на какое-то кардинально противоположное занятие минут 10 (попеть номера по фольфеджио, к примеру), затем продолжаем мучить этюды. Таким образом проходит час с небольшим. Все это длится где-то примерно с 16 до 17 с небольшим часов. Затем делаем большой перерыв на погулять-поиграть, и в 18 часов начинаем возиться с пьесами и кр.формой. К 19-30 обычно заканчиваем. Затем ужин - и садимся за русский-математику-английский.
Ну смысл Вы поняли - достаточно частая смена разных видов деятельности. Нам помогает.![]()
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Вобще,по-моему,не стОит постоянно заниматься с ребенком каждой нотой.Что-то он должен делать и сам-без подсказок.Может,можно записывать требования педегога и класть записанное перед ребенком-чтоб туда поглядывал...
Контроль,конечно,нужен-пока маленькие.
А вот на счет смены занятий-скртпка/ф-но и обратно-не уверена.что это хорошо.Хотя-кому как.
Может,лучше поменьше за один "заход"? Допустим,20-30-мин.-гаммы-этюды-и передых. Потом-так же-пьесы и т.д.
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Мой, например, пока был маленький, в 1-м классе, вообще не мог без меня заниматься. Мы с ним разбирали пьеску вместе, а уж отрабатывал уже разобранное сам, периодически зовя меня послушать, как оно выходит.Сообщение от хулиганка
Но сам разбор, читка с листа - это была пытка.
Вот именно!!!! Кому как! Моему подходит именно смена занятий - не важно, что это будет - скрипка - ф-но или скрипка - компьютер или ф-но - математика. Главное, чтобы род деятельности помеялся. Да хоть на зарядку, не обязательно на музыкальные занятия!!! Лишь бы заработали другие связи в мозгу, и отдохнули предыдущие.Сообщение от хулиганка
Ну а это - само собой! Мы вот сейчас летом, например, только так и занимаемся: 20-30 минут этюд, потом передых. Смотрит мультики, гуляет, читает книги, потом - пьески.Сообщение от хулиганка
Сегодня, например, разбирали "Концертино" строго по вольтам: одну вольту разобрали-отработали-повторили-повторили еще разок - перерыв на свободные занятия. Затем вторую. Итого, выучили один лист.
Не густо, там еще много страничек, но зато хоть какое-то продвижение. А лето большое.
![]()
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Ой, как нам это знакомо. Нам хоть всего 6, но занятия проходят со слезами на глазах. Ему так нравится играть на скрипке, но при этом когда я с ним занимаюсь, то как только он берет скрипку в руки, то сразу начинает плакать: "Мама! Не ругай меня! " (даже когда я его не ругаю). СОвершенно не переносит замечания. Больше всего от этого страдает мой муж, который не может слышать и видеть мучения ребенка и считает, что я над ним издеваюсь. При этом на уроке в музыкалке у анс такая хорошая и добрая учительница, что он просто сидит у нее на голове - смеется, балуется, шутит с ней.
Что это такое? Неужели я такой монстр?
Занятия с перерывами у нас продолжаются почти весь вечер. Но вся проблема даже не в этом, а в том, что:
1. в следующем году ребенок идет в первый класс и занятия в школе у него до 16:30 - как будем все успевать, не знаю, но скрипку будем продолжать
2. у меня еще двое детей помладше - 4,5 и почти 3 и в след. году я хочу с ними тоже начинать - среднего сына на скрипку, а младшую дочку на фо-но. Как все успеть????? Надо уходить с работы и только и делать, что заниматься с детьми музыкой. Даже наша учительница сказала, что я мать-героиня.
Но дети все очень музыкальные и очень не хочется не развивать их способности. Я не хочу сделать из них профессионалов, но я считаю, что это очень нужно в жизни (по себе сужу).
Так что такая вот дилемма
Все мои подруги считают меня сумасшедшей, включая собственного мужа![]()
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Предлагаю открыть новую ветку - "Моральная поддержка мамаш, издевающихся над своими детьми" или "ЗАщита младенцев от мам"![]()
![]()
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Интересно, а что там такого эдакого первоклашки до 16-30 в школе делают? Мы и в 4-м классе убегали с последнего 7-го (или иногда 8-го) урока, чтобы к 15-часам успеть на сольфеджио. Причем убегали очень упорно, так ни разу за год не посетив один из уроков по английскому. И ничего, никто даже не вякнул.Сообщение от Golda
Или это у вас продленка какая-то? Если да, то забирайте часиков в 12:00-12:30, когда уроки закончатся, чтобы малыш смог отдохнуть чуток перед занятиями. Это очень сложно, поверьте, мы уже прошли через это и в будущем году начинается очередной кошмар: СРЕДНЯЯ школа, 5-й класс, 7-8 уроков каждый день, плюс в музыкалке ко всему прочему прибавляется муз.лит-ра, ансамбль и оркестр (надеюсь, пока нас хоть в оркестр не отберут, потому что тогда точно времени ни на что не хватит).
Кстати, многие педагоги в музыкалках ставят малышей по времени обычно часов в 13-15, потом начинают идти более старшие дети, у которых больше уроков в школе. Подумайте над этим, прежде чем совать ребенка в школу полного дня.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Ну он .наверно, одобрения и поддержки хочет- для этого ВАс и зовёт, а не контроля и понуканий.Замечания можно и в мягкой форме делать (нсчёт легато и прочего), а не так "какой же ты тупой, ничего не соображаешь, легото-то- не сделал, для кого здесь лигу нарисовали, для Пушкина что ли?"Сообщение от Natem
- Регистрация
- 12.03.2006
- Адрес
- Москва, Лефортово
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,202
- Записей в дневнике
- 3
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Нет, ну если я ТАК замечание сделаю, то, боюсь, ребенок вообще хлопнет дверью и уйдет из дома.Сообщение от Katy_
До такого изъяснения я еще не доходила. Нам хватало "пламенных речей" педагога на уроках, вот они все были примерно в этом духе.
Дома я просто говорю "пропустил лигу" или "переставь смычок, надо вниз играть". Но и этого достаточно для разжигания конфликта. Вчера вечером, уже в полпервого ночи, так мы и поссорились: я его гнала спать, а он играл напоследок, и пропустил лигу.
Ну я не выдержала и вклинилась (уж лучше бы продолжала себе тихо сидеть в форуме и не лезла бы в его комнату, ан нет - приспичило).
![]()
А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...
Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку
Почитала, успокоилась немного... Спасибо вам большое.
Поддерживаю предложение от Golda создать общую тему "Моральная поддержка родителей-извергов" )))
Наши дети молодцы, их труд достоин уважения, но родители (за их ангельское терпение достойны хотя бы поддержки от себе подобных... Без вас у меня бы, наверное, руки опустились.
Я думаю, у каждого из нас найдется что рассказать, что спросить, на кого пожаловаться )))
Еще такой вопрос: у кого ребенок занимается не с одним родителем, а с обоими. У нас ситауция такая, что мы по очереди занимаемся с ним, у кого есть возможность в данный момент. Полагаю, тут свои минусы есть, но возможно и плюсы (всеобщая заинтересованность, например)
Похожие темы
-
Домашние занятия: роль родителей.
от Валентина 22 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 59Последнее сообщение: 21.10.2024, 17:19 -
Домашние занятия
от ЕжеВикА в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:26 -
Помогите советом
от Arts в разделе Предложения работыОтветов: 4Последнее сообщение: 26.03.2008, 22:15 -
Помогите советом!
от Lee_Mirosh в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 19.06.2007, 19:51 -
И опять домашние задания ..... (помогите)!!!!!
от Golda в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 178Последнее сообщение: 11.11.2006, 23:23






Ответить с цитированием



Социальные закладки