Страница 1 из 40 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 391

Тема: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

              
  1. #1
    Новичок Аватар для mescal
    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    48
    Сообщений
    40

    По умолчанию Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Ребенок с шести лет занимается скрипкой. Первые два года (подгот. класс и 1-й класс десятилетки) шли нормально. Занимался с удовольствием. Успехи очень вдохновляли его и нас. У него очень хороший слух, очень быстро соображает, музыку обожает, правда ленивый.
    Потом начались проблемы с домашними занятиями: раздражается, когда указывают на ошибки, начинает психовать, когда не получается сразу. Сейчас закончил второй класс (ему 8 лет);
    схема домашних занятий за последние полгода такова: несколько минут гаммы, потом начинаем разбирать этюды и начинается... как только все перессоримся, разойдемся по углам - начинает как ни в чем не бывало заниматься! И зовет еще - посмотри как у меня получается...! Занимаемся час-полтора от силы...
    Я не знаю что делать. Мы уже с педагогом говорили, она советовала дать ему самостоятельно заниматься. В результате качество разбираемого материала сильно снизилось - он же не разбирает каждый такт, он же сразу с листа хочет играть! Потом опять решили, что все-таки проводить дом. занятия под контролем, так как он очень рассеянный и внимания у него хватает максимум на 10-15 мин.
    А так результаты у него хорошие: в первом классе экзамены сдавал на 8 баллов, в этои году много болел в мае-апреле - сдал на 7 баллов.
    Пожалуйста, поделитесь опытом.
    Может, это особенности психологии в этом возрасте, может где-то палку перегибаем, может какой-то подход есть к таким эмоциональным и легко возбудимым детям?...

  • #2
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от mescal
    Потом начались проблемы с домашними занятиями: раздражается, когда указывают на ошибки, начинает психовать, когда не получается сразу. Сейчас закончил второй класс (ему 8 лет);
    схема домашних занятий за последние полгода такова: несколько минут гаммы, потом начинаем разбирать этюды и начинается... как только все перессоримся, разойдемся по углам - начинает как ни в чем не бывало заниматься! И зовет еще - посмотри как у меня получается...! Занимаемся час-полтора от силы...
    У нас та же фигня. Чуть я заикнусь, что что-то сыграно не так, легато пропустил или еще что - сразу психует, мы ссоримся, ну ужас, короче. Оставляю одного - зовет, чтобы я пришла и занималась с ним. Не пойму, в чем подвох: когда начинаем заниматься вместе, орет, психует и раздражается, как только ухожу куда подальше, сразу зовет обратно. И круг замыкается.

    Мне кажется, что тут проблема в гиперактивности и дефиците внимания. По крайней мере, у моего так, не может сосредоточиться долго на одном чем-то. Приходится нам чередовать скрипку и ф-но или сольфеджио, иначе устает, отвлекается, начинается психование. Т.е. выдержать 2-3 часа занятий только одной скрипкой (без разбавления чем-нить другим) у него не получается.

    Я нашла для себя такой выход: играем гаммы минут 15-20, потом - перерыв, можно перекусить-попить (сок с сушкой, например) 5 минут, потом разбираем какую-нить пьеску на ф-но (минут 15-20), затем снова беремся за скрипку опять на 20 минут (мучаем этюды, к примеру). Если за 20 минут этюды до конца не замучены, делаю перерыв снова на какое-то кардинально противоположное занятие минут 10 (попеть номера по фольфеджио, к примеру), затем продолжаем мучить этюды. Таким образом проходит час с небольшим. Все это длится где-то примерно с 16 до 17 с небольшим часов. Затем делаем большой перерыв на погулять-поиграть, и в 18 часов начинаем возиться с пьесами и кр.формой. К 19-30 обычно заканчиваем. Затем ужин - и садимся за русский-математику-английский.

    Ну смысл Вы поняли - достаточно частая смена разных видов деятельности. Нам помогает.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #3
    Постоянный участник Аватар для хулиганка
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    из-за компьютера
    Сообщений
    1,874

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Вобще,по-моему,не стОит постоянно заниматься с ребенком каждой нотой.Что-то он должен делать и сам-без подсказок.Может,можно записывать требования педегога и класть записанное перед ребенком-чтоб туда поглядывал...
    Контроль,конечно,нужен-пока маленькие.
    А вот на счет смены занятий-скртпка/ф-но и обратно-не уверена.что это хорошо.Хотя-кому как.
    Может,лучше поменьше за один "заход"? Допустим,20-30-мин.-гаммы-этюды-и передых. Потом-так же-пьесы и т.д.

  • #4
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от хулиганка
    Вобще,по-моему,не стОит постоянно заниматься с ребенком каждой нотой.Что-то он должен делать и сам-без подсказок.Может,можно записывать требования педегога и класть записанное перед ребенком-чтоб туда поглядывал...
    Мой, например, пока был маленький, в 1-м классе, вообще не мог без меня заниматься. Мы с ним разбирали пьеску вместе, а уж отрабатывал уже разобранное сам, периодически зовя меня послушать, как оно выходит. Но сам разбор, читка с листа - это была пытка.

    Цитата Сообщение от хулиганка
    А вот на счет смены занятий-скртпка/ф-но и обратно-не уверена.что это хорошо.Хотя-кому как.
    Вот именно!!!! Кому как! Моему подходит именно смена занятий - не важно, что это будет - скрипка - ф-но или скрипка - компьютер или ф-но - математика. Главное, чтобы род деятельности помеялся. Да хоть на зарядку, не обязательно на музыкальные занятия!!! Лишь бы заработали другие связи в мозгу, и отдохнули предыдущие.

    Цитата Сообщение от хулиганка
    Может,лучше поменьше за один "заход"? Допустим,20-30-мин.-гаммы-этюды-и передых. Потом-так же-пьесы и т.д.
    Ну а это - само собой! Мы вот сейчас летом, например, только так и занимаемся: 20-30 минут этюд, потом передых. Смотрит мультики, гуляет, читает книги, потом - пьески. Сегодня, например, разбирали "Концертино" строго по вольтам: одну вольту разобрали-отработали-повторили-повторили еще разок - перерыв на свободные занятия. Затем вторую. Итого, выучили один лист. Не густо, там еще много страничек, но зато хоть какое-то продвижение. А лето большое.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #5
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Ой, как нам это знакомо. Нам хоть всего 6, но занятия проходят со слезами на глазах. Ему так нравится играть на скрипке, но при этом когда я с ним занимаюсь, то как только он берет скрипку в руки, то сразу начинает плакать: "Мама! Не ругай меня! " (даже когда я его не ругаю). СОвершенно не переносит замечания. Больше всего от этого страдает мой муж, который не может слышать и видеть мучения ребенка и считает, что я над ним издеваюсь. При этом на уроке в музыкалке у анс такая хорошая и добрая учительница, что он просто сидит у нее на голове - смеется, балуется, шутит с ней.
    Что это такое? Неужели я такой монстр?
    Занятия с перерывами у нас продолжаются почти весь вечер. Но вся проблема даже не в этом, а в том, что:
    1. в следующем году ребенок идет в первый класс и занятия в школе у него до 16:30 - как будем все успевать, не знаю, но скрипку будем продолжать
    2. у меня еще двое детей помладше - 4,5 и почти 3 и в след. году я хочу с ними тоже начинать - среднего сына на скрипку, а младшую дочку на фо-но. Как все успеть????? Надо уходить с работы и только и делать, что заниматься с детьми музыкой. Даже наша учительница сказала, что я мать-героиня.
    Но дети все очень музыкальные и очень не хочется не развивать их способности. Я не хочу сделать из них профессионалов, но я считаю, что это очень нужно в жизни (по себе сужу).
    Так что такая вот дилемма
    Все мои подруги считают меня сумасшедшей, включая собственного мужа

  • #6
    Форумная наркозависимость Аватар для Golda
    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    9,453
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Предлагаю открыть новую ветку - "Моральная поддержка мамаш, издевающихся над своими детьми" или "ЗАщита младенцев от мам"

  • #7
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Golda
    в следующем году ребенок идет в первый класс и занятия в школе у него до 16:30 - как будем все успевать, не знаю, но скрипку будем продолжать
    Интересно, а что там такого эдакого первоклашки до 16-30 в школе делают? Мы и в 4-м классе убегали с последнего 7-го (или иногда 8-го) урока, чтобы к 15-часам успеть на сольфеджио. Причем убегали очень упорно, так ни разу за год не посетив один из уроков по английскому. И ничего, никто даже не вякнул.
    Или это у вас продленка какая-то? Если да, то забирайте часиков в 12:00-12:30, когда уроки закончатся, чтобы малыш смог отдохнуть чуток перед занятиями. Это очень сложно, поверьте, мы уже прошли через это и в будущем году начинается очередной кошмар: СРЕДНЯЯ школа, 5-й класс, 7-8 уроков каждый день, плюс в музыкалке ко всему прочему прибавляется муз.лит-ра, ансамбль и оркестр (надеюсь, пока нас хоть в оркестр не отберут, потому что тогда точно времени ни на что не хватит).

    Кстати, многие педагоги в музыкалках ставят малышей по времени обычно часов в 13-15, потом начинают идти более старшие дети, у которых больше уроков в школе. Подумайте над этим, прежде чем совать ребенка в школу полного дня.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #8
    Частый гость Аватар для Katy_
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    134

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Natem
    У нас та же фигня. Чуть я заикнусь, что что-то сыграно не так, легато пропустил или еще что - сразу психует, мы ссоримся, ну ужас, короче. Оставляю одного - зовет, чтобы я пришла и занималась с ним. Не пойму, в чем подвох: когда начинаем заниматься вместе, орет, психует и раздражается, как только ухожу куда подальше, сразу зовет обратно. И круг замыкается.
    Ну он .наверно, одобрения и поддержки хочет- для этого ВАс и зовёт, а не контроля и понуканий.Замечания можно и в мягкой форме делать (нсчёт легато и прочего), а не так "какой же ты тупой, ничего не соображаешь, легото-то- не сделал, для кого здесь лигу нарисовали, для Пушкина что ли?"

  • #9
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Цитата Сообщение от Katy_
    Ну он .наверно, одобрения и поддержки хочет- для этого ВАс и зовёт, а не контроля и понуканий.Замечания можно и в мягкой форме делать (нсчёт легато и прочего), а не так "какой же ты тупой, ничего не соображаешь, легото-то- не сделал, для кого здесь лигу нарисовали, для Пушкина что ли?"
    Нет, ну если я ТАК замечание сделаю, то, боюсь, ребенок вообще хлопнет дверью и уйдет из дома. До такого изъяснения я еще не доходила. Нам хватало "пламенных речей" педагога на уроках, вот они все были примерно в этом духе. Дома я просто говорю "пропустил лигу" или "переставь смычок, надо вниз играть". Но и этого достаточно для разжигания конфликта. Вчера вечером, уже в полпервого ночи, так мы и поссорились: я его гнала спать, а он играл напоследок, и пропустил лигу. Ну я не выдержала и вклинилась (уж лучше бы продолжала себе тихо сидеть в форуме и не лезла бы в его комнату, ан нет - приспичило).
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #10
    Новичок Аватар для mescal
    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    48
    Сообщений
    40

    По умолчанию Re: Помогите советом! Домашние занятия превратились в пытку

    Почитала, успокоилась немного... Спасибо вам большое.
    Поддерживаю предложение от Golda создать общую тему "Моральная поддержка родителей-извергов" )))
    Наши дети молодцы, их труд достоин уважения, но родители (за их ангельское терпение достойны хотя бы поддержки от себе подобных... Без вас у меня бы, наверное, руки опустились.
    Я думаю, у каждого из нас найдется что рассказать, что спросить, на кого пожаловаться )))

    Еще такой вопрос: у кого ребенок занимается не с одним родителем, а с обоими. У нас ситауция такая, что мы по очереди занимаемся с ним, у кого есть возможность в данный момент. Полагаю, тут свои минусы есть, но возможно и плюсы (всеобщая заинтересованность, например)

  • Страница 1 из 40 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Домашние занятия: роль родителей.
      от Валентина 22 в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 59
      Последнее сообщение: 21.10.2024, 17:19
    2. Домашние занятия
      от ЕжеВикА в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 11.11.2009, 21:26
    3. Помогите советом
      от Arts в разделе Предложения работы
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 26.03.2008, 22:15
    4. Помогите советом!
      от Lee_Mirosh в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.06.2007, 19:51
    5. И опять домашние задания ..... (помогите)!!!!!
      от Golda в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 178
      Последнее сообщение: 11.11.2006, 23:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100