Здравствуйте!
У меня есть старая советская виолончель "на выброс", лак у нее во многих местах стерся уже до дерева. Раньше я никакой реставрацией и близко не занимался. Сейчас хочу на этом образце попробовать его перекрасить. То есть просто аккуратно зашкурить деки и обечайки и покрыть лаком. Подскажите, пожалуйста, какой магазинный лак для этого лучше всего использовать? Какой проще всего будет наноситься и сколько потребуется слоев?
В магазинах для художников продают шеллак готовый к использованию. Лучше брать не осветленный, тогда можно без подкрашивания добиться приятного цвета.
В принципе, можно обойтись только шеллаком, но я в него добавлял немного канифоли и даммарного лака, и апельсинового масла. С добавлением в спиртовой лак эфирных масел, он сохнет дольше и сам лучше разравнивается. Только потренироваться лучше "на кошках", то есть на дощечках
В магазинах для художников продают шеллак готовый к использованию. Лучше брать не осветленный, тогда можно без подкрашивания добиться приятного цвета.
В принципе, можно обойтись только шеллаком, но я в него добавлял немного канифоли и даммарного лака, и апельсинового масла. С добавлением в спиртовой лак эфирных масел, он сохнет дольше и сам лучше разравнивается. Только потренироваться лучше "на кошках", то есть на дощечках
А чтоб получить более темный цвет в шеллачный лак нужно добавлять какие-то красители? или сначала саму виолончель пропитать морилкой?
Краситель можно не добавлять, естественный цвет может оказаться вполне подходящим. Только лак нужен неосветленный.
Когда лакировал спиртовым лаком скрипку, я покупал неосветленный Феррарио для позолоты, и добавлял в него немного даммарного лака Невская Палитра с настоянной прямо в нем куркумой (один пакетик куркумы всыпал в бутылочку с лаком, дал настояться и слил чтоб без осадка было), это дало желтый цвет. Даммарный лак на основе скипидара, поэтому если добавить 10-15 процентов к шеллаку, хуже не будет, только тщательно перемешивать нужно. И еще разбавлял апельсиновым маслом и спиртом до удобной консистенции. Апельсиновое масло покупал в магазине АрсеналМастера.
Морилку лучше не использовать, а грунтовать можно добавкой для акварели Невская Палитра(на основе гуммиарабика), после высыхания тонкого слоя закрывает поры и поднимает ворс, после чего немного шлифуется мелкой наждачкой. только чтоб лишний грунт и ворс с поверхности убрать, и можно лакировать.
С апельсиновым маслом лак медленнее сохнет, лучше сам разравнивается и не сбегается буграми, его можно наносить тогда мягкой кистью. А так как масло эфирное, испарится практически без остатка
Спирт - где-нибудь найдете, можно в крайнем случае изопропиловый.
Если хочется заморочиться с масляным лаком - то вот этим сейчас скрипку лакирую, подкрашивать его можно масляными красками для художников, в тюбиках продают. Только выбирайте прозрачную а не укрывную!
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки