Простите, я вас прекрасно понимаю и во многом согласен,
но я как раз от этого хотел уйти, кино я привел только для примера. Я так и написал в изначальном посте. В кино я и сам работал в разных качествах и их кухню неплохо знаю и поводы для использования той или иной музыки у них бывают разные.
Я не о кино, я о том, что такого есть в этой музыке? Какие бы ни бы ли меркантильные мысли у кинематографистов, ими движет что-то, что присутствует и помимо их воли.
Я чуть позже напишу подробнее, у меня есть кое-какие мысли на этот счет
хм.. интересно, а что еще можно привести в качестве примера тут кроме кино?
Хотя бы уже упомянутый Гитлер с Вагнером. Ленин с Бетховеном.
Быть может, дело в том, что такая божественная музыка даже в Гитлере умудрялась пробуждать чувства?..
Хотя бы уже упомянутый Гитлер с Вагнером. Ленин с Бетховеном.
Быть может, дело в том, что такая божественная музыка даже в Гитлере умудрялась пробуждать чувства?..
Насколько я понял тему, речь тут идет о художественных средствах воздействия и о связанных с этим неких клише скорее психологического порядка (если не модного), а не о реальной связи некоего абсолютного зла с искусством и классической музыкой, в частности..
Если это не так, то стоило бы наверное разделить эти вещи сразу, мне кажется, потому что речь иначе будет идти об абсолютно разных предметах, и все закончится обычной путанницей...
Быть может, дело в том, что такая божественная музыка даже в Гитлере умудрялась пробуждать чувства?..
Выходит, в Гитлере умудрялась, а в 97% населения - нет... Вы же не хотите сказать, что Гитлер менее "даже", нежели они?
Ясно, ответ следует искать не в подобных вещах...
Я думаю историки, социологи, психологи, экономисты и прочие специалисты и неспециалисты могут дать свои объяснения почему началась Вторая мировая война. Например: Гитлер со Сталиным не поделили власть или Лютер сильно погорячился с реформацией, массовая истерия и чувство толпы, один шизофреник и психопат, дорвавшийся до власти, в конце концов Крупп, Рокфеллер и Хьюго Босс просто решили подработать. Все это можно обстоятельно доказать, и совокупное действие этих причин в общем тоже не вызывает сомнения. Но я все же полагаю, что все эти факторы были лишь внешним проявлением истинной причины, они и сами скорее следствия. Я думаю настоящую причину того, что случилось мы не осознаем и вряд ли сможем осознать и она лежит в несколько другой области, в тех краях, куда ходят по одному. Я отклонился в сторону только, чтобы пояснить еще раз, что кино беру только для примера, интересует же меня то, что есть общего в образах связанных с насилием и абсолютным злом и классической музыкой. Причины коммерческого и социально - исторического характера и все их проявления меня не интересуют поскольку я думаю, что это ложная логика и поверхностные рассуждения. Все эти причины сами по себе требуют такого же объяснения. Да, все эти маньяки часто изображаются утонченными интеллектуалами, да, классика у обывателя ассоциируется с аристократизмом, в том числе интеллектуальным. И что с того? Возникает только новый вопрос, который только вернет нас на исходную. И потом ведь не только в коммерческом кино мы это видим и слышим. Это все уводит нас не в ту сторону. И не будем забывать еще раз, что кино - это концентрация всех наших фобий и комплексов в самом простейшем виде. Ведь любой кинообраз – это ход мысли автора, а мысль автора – это мысль человека, то есть мысль - моя, и каждого из Вас. Что порождает мысль человека?
Последний раз редактировалось Cardinal; 05.07.2006 в 18:12.
Причина: кегль
интересует же меня то, что есть общего в образах связанных с насилием и абсолютным злом и классической музыкой.
так все-таки в "образах" эта связь вас интересует.. Т.е. в искусстве, а не в реальной жизни.. Т.е. в рамках той конкретно сложившейся современной моды, где используется этот прием (для меня лично, впрочем, вовсе не факт, что эта связь безусловна)...
И если речь об искусстве, то опять же не очень понятно, что тут еще можно предложить к рассмотрению, кроме фильмов (впрочем, вы и сами только их для примера и берете), что в принципе и естественно, потому что именно в кино, как искусстве синтетическом, музыка играет некую отдельную роль.. Не оперу же брать, где собственно вся музыкальная ткань является "классической", в независимости от того поет там злодей или праведник... Или книгу, где можно конечно ввести сей прием в сюжет, но кроме заводного апельсина наверное и не найдется больше таких примеров, потому что это будет уже повтором в любом случае...
Ту роль, о которой вы говорите музыка может играть только в кино, поэтому не стоит от него так уж открещиваться тут...
Ну а если вы берете искусство тут лишь как частный случай плода мысли человеческой, то опять же, приведите тогда из жизни подобные примеры.. И опять же, о чем тут стоит говорить... О соседствовании простом музыки с мерзостью, стимулировании ею этой самой пакости, или наоборот, порождаемости ее злодейством именно...?
Все это видится надуманным несколько... Потому что на один пример связи духовной музыки со злом, можно привести сотню обратных...
О чем собствено речь здесь, если не о психологии именно киношного приема? Используемого киношниками совершенно сознательно, с целью достижения четко определенного эффекта... Но что вовсе, в свою очередь, не означает объективной жизненности самого этого факта в соотнесении с реальной жизнью...
Это лишь игра на контрастах, подспудно поднимающая вопрос о непростоте феномена зла, о неоднозначности его.. Собственно вот и весь ответ, по моему..
Это, конечно немного не про то, но и не совсем не про-то.
Блуждая сегодня ночью по инету столкнулся с таким феноменом. Пересечением в сети Шостаковича и ээ... "социального зла" всякого.
Ищу например 15 симфонию а попадаю на страницу с пердложением скачать троян какой-то под видом порнографии.
Или вот приличная статья вроде, а баннере проституток рекламируют.
С Бахом, что-то, таких казусов у меня не случалось.
Думал, может в раздел "смешно" поместить, только не смешно как-то.
Ханжествовать особо не собирался, но наводит на некоторые размышления. О Зле и Музыке...
Просто любое искусство - вообще любое - музыка, по-видимому, не исключение - дает более эффектную, боле художественную иллюстрацию именно зла. Думаю, никто не станет спорить, что, например, "Рай" не лучшая часть у Данте. И что, скажем, трагедии как-то глубже, чувственнее комедий.
Небоскребы трясутся и в хохоте валятся
На улицы, прошитые каменными вышивками.
Чьи-то невидимые игривые пальцы
Щекочут землю под мышками.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки