Да, уж …
Все человечество с тех пор, как Каин убил Авеля, пытается понять – что же такое Зло и откуда взялось. С музыкой тоже как-то не все ясно. А попытки связать одно не очень понятное явление с другим – не более понятным, не докопавшись до сути обоих, это прямая дорога в дурдом, и в этом направлении кинематограф продвинулся уже изрядно.
. . .
Можно еще о рекламных роликах поговорить - прекрасная тема для философской беседы!
Ищу например 15 симфонию а попадаю на страницу с пердложением скачать троян какой-то под видом порнографии.
Или вот приличная статья вроде, а баннере проституток рекламируют.
С Бахом, что-то, таких казусов у меня не случалось.
Думал, может в раздел "смешно" поместить, только не смешно как-то.
Ханжествовать особо не собирался, но наводит на некоторые размышления. О Зле и Музыке...
Это еще что...А вот какие баннеры на одном "возвышенно-духовном" музыкальном форуме:
Необходимо заметить, что мысль, высказываемая автором, не обязательно последовательно прямолинейна на всех уровнях изложения. Повествование и метаистория повествования могут быть диаметрально противоположны. А музыку режиссер может использовать в качестве подсказки для думающих и образованных зрителей. А не очень думающий зритель воспримет только самый ближайщий, поверхностный смысл. Думаю, именно так, в частности, было с Кольцом Вагнера.
И потом - абсолютного зла может и не быть. Но это уже очень сложный вопрос - не для открытого форума.
Но как же Моцарт и Бах, почему хладнокровные Ганнибалы Лекторы - интеллектуалы так любят слушать их на досуге, а некоторые еще и играть?
Честно говоря, я бы попросил привести побольше примеров. А на вопрос ответил бы, что любовь к классической музыке, наряду с другими отличительными чертами, это нехитрое средство создания непохожего, "не-такого-как-большинство", персонажа. Посудите: большинство не вспарывет животы ближнему; большинство не ест человечину; большинство не сочетает интеллектуализм с изощренным садизмом (обычно либо то, либо другое ); большинство не слушает классическую музыку, а д-р Лектор - (пресловутый интеллектуализм). А тут добавил к бытовым ужасам любовь к классической музыке, каковая почитается признаком утонченности, - вот и необычно, вот и отрицательное обаяние, вот и характер на продажу готов.
Злодей - личность эпическая, иначе он - не злодей, а, скажем так, социальная жертва или хотя бы больной. Настоящего злодея зло должно привлекать с эстетической точки зрения, а значит, эстетическое чутье у него есть. Вот его и тянет то на живопись, то на литературу, то на музыку.
"There I saw one I knew, and stopped him, crying 'Stetson!
'You who were with me in the ships at Mylae!" T.S.Eliot
Но как же Моцарт и Бах, почему хладнокровные Ганнибалы Лекторы - интеллектуалы так любят слушать их на досуге, а некоторые еще и играть?
Любовь к классической музыке добавляет интеллектуальность отрицательным персонажам, делая их ещё более непохожими на большинство людей. Гениев и особо одарённых во все времена не принимали, и даже испытывали к ним неприязнь, а если ещё эти странные люди имели склонность к шизофрении и садизму, то весьма понятно, что они начинали внушать безумный страх.
ну а в кино самые симпатичные персонажи именно злодеи - так что может быть это реклама ?
а если кл.муз. развивает , может она развивает всесторонне , и темное и светлое...музыка воздействует на глубинные пласты чел.психики - сильная музыка - оказывает более мощное воздействие - пробуждая к жизни различные архетипы , и быть может вызывая одержимость оными...
я не помню что бы злыдни слушали музыку до-Баховского периода - быть может я ошибаюсь ?
...and at the last from inner Egypt came
the strange dark One to whom the fellahs bowed;
silent and lean and cryptically praud,
and wrapped in fabrics red as sunset flame...
Я ведь не зря назвал тему "НИЧТО", а вот появилось в заглавии слово - зло - и понеслось.
на вопрос ответил бы, что любовь к классической музыке, наряду с другими отличительными чертами, это нехитрое средство создания непохожего, "не-такого-как-большинство", персонажа.
Нехитрых средств не бывает... у любого средства своя хитрость, даже если тот кто его - средство - использует этого неподозревает, эта самая хитрость сама себя проявит
А попытки связать одно не очень понятное явление с другим – не более понятным, не докопавшись до сути обоих, это прямая дорога в дурдом, и в этом направлении кинематограф продвинулся уже изрядно.
В таком случае любое искусство - дорога в дурдом, посколько только тем и занимается что связывает друг с другом непонятные явления, делая их еще более непонятными.
Искусство - метод познания, и основное "хитрое" средство искусства - это сопоставление, особенно у таких безнадежно семантических искусств, как литература и кино.
Когда поэт пишет:
День. Невесомая масса взятой в квадрат лазури,
оставляя весь мир -- всю синеву! -- в тылу,
припадает к стеклу всей грудью, как к амбразуре,
и сдается стеклу.
Кучерявая свора тщится настигнуть вора
в разгоревшейся шапке, норд-ост суля.
Город выглядит как толчея фарфора
и битого хрусталя.
Что он по вашему делает?
Последний раз редактировалось boris; 21.08.2006 в 21:11.
Вот как раз с этим я и не согласен.
А, поскольку, Вы, задавая вопрос (по поводу музыки и зла), видимо, надеялись получить ответ - то я и обозначил таким образом (возможно не лучшим ...) свое отношение.
К тому же Вы себе противоречите -
...посколько только тем и занимается что связывает друг с другом непонятные явления, делая их еще более непонятными.
Хорош метод познания, перманентно ведущий ко все большей непонятности.
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки