-
29.11.2003, 16:10 #1
Кемпф (коммерсантъ, 29 ноября)
Страдания юного Фредди
Фредерик Кемпф в Большом зале консерватории
концерт музыка
В Большом зале консерватории Второй фортепианный концерт Иоганнеса Брамса сыграл молодой пианист Фредерик Кемпф. Исполнителя-романтика слушала ВАРВАРА Ъ-ТУРОВА.
Любовь русской публики к господину Кемпфу легко объяснима. У нас любят странных. Наполовину англичанин, наполовину японец, он говорит на пяти языках, играет на флейте, скрипке, гитаре и рояле. 26-летний романтик, женатый на русской, влюбленный в Россию, нигде не играющий так, как у нас, напоминает старожилам консерватории Вана Клиберна времен победного для него и сенсационного для Советского Союза Первого конкурса имени Чайковского в 1958 году. Спустя 40 лет, в 1998 году, Фредерик Кемпф на конкурсе Чайковского получил бронзу. Но овации, которыми одарила его публика на вручении премий, лишили сомнений: слушатели сделали выбор не в пользу официального победителя Дениса Мацуева.
Изюминка игры Фредерика Кемпфа – отсутствие игры. Все по-настоящему, здесь и сейчас. Без главного писка моды – снисходительной иронии над музыкой, публикой и над собой. За прошедшие пять лет пианист несколько раз приезжал в Москву с гастролями, но, несмотря на неизменные аншлаги, до сих пор не мог повторить музыкального откровения, случившегося на конкурсе. Однако на этот раз публике явно повезло. Образ, созданный пианистом в Брамсе, начисто лишен штампов из учебников по музыкальной литературе – "эпической широты, чувства единения с природой и богатырского размаха". Музыкант открыт, а потому незащищен. Он почти неврастеник на сцене и потому несовершенен технически. Но в этой неврастении главное не истерика, а удивительной чистоты искренность, импульсивность, влюбленность.
Добивался этого образа господин Кемпф замечательным владением инструментом. Piano, один из самых трудных нюансов фортепианного исполнительства, звучало так прозрачно и так фантастически тихо, что временами мороз шел по коже. Шел он еще и от дивного ансамбля, что в случае с дуэтом фортепиано и оркестра – редчайшее явление. Фредерик Кемпф не солировал с оркестром, он был внутри него. Собственно говоря, это лучший подход к концерту, часто называемому "симфонией с солирующим фортепиано". Дирижер Федор Глущенко не только безупречно точным жестом показывал все вступления сложнейшей брамсовской партитуры, но и делал оркестр идеально соответствующим исполнительской концепции солиста – тонкой и трепетной. Господин Глущенко, один из самых востребованных на Западе наших дирижеров, был, кстати, первым дирижером, с которым в начале карьеры выступил Фредерик Кемпф. И в Первой симфонии Брамса жесты дирижера остались точны. Но без яркого солиста стали заметны недостатки оркестра Московской филармонии, хоть и зазвучавшего заметно лучше, чем в прошлом сезоне, но по-прежнему несколько "пыльного".
Фредерик Кемпф удивительно не похож на знаменитого пианиста. Он любит, когда его в прессе называют Фредди, мечтает о доме с камином и о двух детях и надевает на сцену черную водолазку под пиджак, потому, что: «Мне кажется, что черный цвет лучше всего подходит к цвету моего лица». Кемпф – удивительное явление. Он из тех литературных образов, которые непременно умирают в конце книжки. С восторгом следя за Джеймсом Бондом Бориса Березовского, затаив дыхание ожидая редких проявлений жизни от Обломова Михаила Плетнева, наслаждаясь темпераментом Скарлетт Марты Аргерич, избалованная московская публика успела соскучиться по Вертеру Фредди Кемпфа – образу, вопиюще немодному, а потому еще более притягательному.
Настоящий перл.
Особенно впечатлило про Обломова, Плюшкина, Собакевича...
Новый прием! "Олицес..творяющий" современную кррритику.![]()
gtn,![]()
специально для Вас буду отныне дополнительно к каждому ужасающему свидетельству плачевного состояния российской муз.критики вылкадывать здесь робкие попытки угодить вам.
отнеситесь снисходительно к глупой девочке, прошу вас. вот она:, первая попытка, вуаля:
2 концерт ( in B-Flat, op.83) Брамса (1833 - 1897) , написанный великим композитором в один из самых продуктивных периодов творчества был сыгран английским пианистом Фредериком Кемпфом (род. в 1977) вдохновенно. Пианист продемонстрировал удивительное владение инструментом, тембрами и богатство красок бла бла бла турум пум пум и так далее, только подробно, обоснованно, в хорошем сдержанном вежливом тоне, дико классная и профессиональная статья бы получилась. исполненная, так сказать, правильного интеллигентного тона и духа.
Не то что некоторые.... пытаются тут, как дуры, с ассоциативным рядом читателя поиграть. что за бред, в самом деле.
- Регистрация
- 06.12.2002
- Адрес
- (Нижний Новгород) Ann Arbor, MI
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 447
- Записей в дневнике
- 1
Варя, Вы что!
Статья действительно очень хорошая. Мне действительно очень понравилась. Говорю совершенно честно и искренне, без всяких приколов.
Милая Фло! А я разве поругал? Перл - это жемчужина. Я так и сказал: жемчужина критики. (ну на том же языке "ассоциативном", что и статья)
Повинуясь Вам, в следующий раз скажу: г-жа *** написала глубоко содержательную статью в которой тонко высветила объективные стороны бла, бла, бла, тра-тата...
Что б только Вам угодить![]()
- Регистрация
- 17.02.2004
- Сообщений
- 14
Фредди
Милая Фло! Чуть-чуть неточны: мама японка, папа - немец. Так что "наполовину англичанин" не получается. Он англичанин, т.к. гражданин Англии. Любимец российских барышень. Изруган британской критикой именно за отсутствие техники, необходимой профессиональному пианисту. Романтик? Впрочем, да... Черная водолазка... Оригинальная внешность. В Москве вполне сойдет. На день Св. Валентина 14 февраля.![]()
вот что интересно - на его дисках с, извините, этюдами Листа или Рахманинова или, простите, сонатами Бетховена ипр. - где там техническое несовершенство???!!![]()
![]()
:(
![]()
что там с британской критикой?? она его с Вильгельмом не спутала?![]()
- Регистрация
- 07.05.2004
- Адрес
- Линц-Гармиш
- Сообщений
- 25
У Фредди действительно нелады с аппаратом, это заметно невооружённым глазом.
И до постановки рук как у Вас не аватаре, webber, ему ох как далеко.![]()
Ничто в природе не бесполезно, даже сама бесполезность//
ММонтень
- Регистрация
- 01.02.2004
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,890
И Горовицу тожеСообщение от Гитлегг
![]()
Похожие темы
-
Итоги Конкурса (Коммерсантъ)
от flo в разделе Публикации о конкурсеОтветов: 29Последнее сообщение: 28.07.2007, 13:23 -
Интервью Анны Урманцевой с Владимиром Галузиным (Коммерсантъ)
от Ihar в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 19.03.2007, 02:02 -
Рецензия Владимир Галузин и Анна Самуил (Коммерсантъ)
от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 16.03.2007, 19:05 -
Варя Турова (Коммерсантъ) о конкурсе Рихтера
от flo в разделе 1-й Международный конкурс пианистов им. С. Т. РихтераОтветов: 4Последнее сообщение: 22.06.2005, 12:59 -
Рецензия Хворостовский (коммерсантъ)
от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 10Последнее сообщение: 01.06.2004, 22:15




Ответить с цитированием


:(

Социальные закладки