Конечно, при работе с зарееванием деки требуется полностью снимать раму со струнами, чтобы обеспечить свободный доступ.
Но рояле - тем более необходимо. Там все видно в отличие от пианино, в котором механика все закрывает.
Но бывают случаи, когд нет смысла снимать раму, а достаточно "раздвинуть струны", немного их освободив, и зареевать трещины. Это немного неудобно, но приспособиться вполне возможно. Особенно, если трещины находятся на видимой части деке, а не под рамой.
Экономия времени, струн и вирбелей.


Итак, окончательный деки вид после состругивания реек стамесками и ножами. Очень рекомендую смазать деку и все зарееные места полиролью для удаления царапин после работы со стамеской. На мой взгляд, для пианино получилось вполне прилично.




Выполняю просьбу Любови Золотовой выставить видео на эту тему.

Считаю, что деку нужно зареивать в любом случае, даже, если трещина не влияет нак звук, так как расхождение трещины может продолжаться. Кроме того, в местах соединения с рипками дека может отойти и повлиять на ухудшение звука.
Если трещина небольшая и находится в одном месте, то можно ее зареить, не снимая рамы, а только ослабляя струны в конкретном участке.
Конечно, в этом случае приходится сталкиваться с явными неудобствами - струны мешают манипулировать с инструментами, шпрейц рамы тоже создает огромные препятствия, возможнорсть царапин на деке, и т.д. Но изловчиться и приспособиться все равно можно, зареив деку.
Последовательность операции простая:
В данном ролике щель в деке была только в басовом регистре, поэтому:
1 - Ослабление всех басовым струн на пол-оборота (при этом необходимо одновременно левой рукой держать струну, натягивая ее вниз, а правой делать оборот, чтобы не было обрыва струны в месте вирбеля.
2 - Сверлом (2 мм) делаем отверстия по краям каждой щели, чтбы ограничить ее расхождение при распорке.
3 - Работа с несколькими экскаваторами для распарывания щелей (на всю толщину деки), разной длины и формы.
4 - Подготовка рейки по длине
5 - Вклеивание рейки и заколачиание в щель.
6 - Обрезка рейки заподлицо (через сутки после высыхания) и обработка тонирующим средством.
7 - Обратное натягивание струн.
Каждая операция перед вклейкой рейки в щель и после высыхания клея занимают в среднем по одному часу.