Страница 19 из 34 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 339

Тема: "Евгений Онегин" в Большом театре

              
  1. #181

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Цитата Сообщение от ice Посмотреть сообщение
    Борис, извините, а действительно вместо "Теперь сходитесь" звучит "Теперь входите" ???
    Прошу прощения, что отвечаю за Бориса. Я точно слышала "теперь входите". Хотя слышала потом так же отчетливо, как Черняков объяснял журналистам, что, мол, никаких изменений в тексте нет, и то была коллективная слуховая галлюцинация. Не знаю, что и думать
    Если хочешь путь пройти - убери себя с пути...

  • #182
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Цитата Сообщение от Эцилопп Посмотреть сообщение
    Гораздо интереснее в этом свете, куда делась намещавшаяся на октябрь постановка "Травиаты"?
    Отменилась, кажется.

    Цитата Сообщение от ice Посмотреть сообщение
    Борис, извините, а действительно вместо "Теперь сходитесь" звучит "Теперь входите" ???
    Действительно. Там, по-моему, еще кое-что в тексте поменяли, но наверняка не скажу - может, послышалось.

    "Сдыхали львы", одним словом.

  • #183

    По умолчанию

    Вопрос к Борису.
    Чем и кем определяется степень "евгенияонегинства" очередной версии "Евгения Онегина"?
    Полтора критерия я нашла в тексте.
    Один - вместо свечей используются электрические люстры.
    Полкритерия: сценография второго (по Чернякову) действия прохожа на сценографию "Травиаты" (по Дзефирелли).
    Какие еще критерии соответствия оригиналу (что считать за оригинал - Пушкина или братьев Чайковских?) - "панталоны, фрак, жилет"? Платья в стиле ампир или уже корсеты? Рукава буфф или обтягивающие? Кудри черные до плеч у Ленского и кок на голове у Онегина?
    С какого момента, при какой атрибутике, при каком антураже, при каких сюжетных изменениях "Онегин" перестает быть "Онегиным" и становится "Страстями в деревне Тютькино с эпилогом"?

    И небольшие заметки по тексту:
    Ленский-шут. Возможно? И нужно ли?
    Возможно: он поэт и хуже того - влюбленный поэт (по Чернякову - еще и влюбленный без взаимности в вертихвостку), а значит с точки зрения нормального общества (а это - нормальное общество и сидит за столом всю первую и шестую картину, и является главным свидетелем и судией в четвертой и пятой картине) он - чудак, ненормальный. Кстати, что оправдывается и сюжетом - из-за пустяковины (не зря вертушка-матушка вертушки-Ольги влепляет ему пощечину) Ленский (по Модесту Ильичу) провоцирует в доме, на празднике, прилюдно скандал, заканчивающийся дуэлью.
    Нужно ли? Этот спектакль ИМХО, ИМХО, ИМХО (ведь каждый спектакль о чем-то) - об изгоях, о несовместимости страстных (открытых ли - как Ленский или Онегин последнего действия, закрытых ли - Татьяна 1 действия) натур с нормами общества, с "нормальным" обществом вообще. Ничто не должно выходить за рамки этикета, за свою "страту", за свое место за этим столом. Плюс любовь, страсть - аномалия. В школе нас учили, что ЕО - это роман о лишнем человеке. Черняков сделал оперу про трех "лишних" людей, каждого в свое время.

    О муже Татьяны, посвященном в ее сердечную тайну.
    Возможно ли петь ему "Опять Онегин на моем пути"?
    Она пережила сильнешее потрясение, о котором может (по прошествии некоторого времени) рассказать и мужу. Как она обращается к нему (согласно Модесту Ильичу?): "Друг мой..." Очень вероятно, что это ее лучший, сердечный друг, хотя он любит ее "безмерно", а она ему лишь "отдана и будет век ему верна". Он в ней уверен и (по Чернякову, между прочим, трогательнейшим образом) оберегает ее от рецидивов этой несчастной любви. Бережет, ее бережет для нее самой и для себя. Скажете, так не бывает? Очень даже бывает. Точная ситуация одной моей подруги, разрешившаяся (именно из-за такого щадящего и мудрого поведения ее мужа) благополучно .
    Нужно ли? Нужно. Онегин не просто отвергнут Татьяной, хранящей тайну, в их тайну посвящен даже муж, мера возмездия усугубляется, , надежды никакой не осталось, вполне в духе Модеста Ильича: "Позор! Тоска! О жалкий жребий мой!"

    И последнее. Музыкальный и сценический образ этого спектакля для меня слитен. Возможно, именно для Вас он распался. Для меня распадение режиссерского прочтения и изначальной драматургической и музыкальной основы случалось с Черняковым не раз. Но не в "Онегине". Поставлен музыкально. На редкость музыкально для Чернякова. Стучанье чашек - очень важно именно на фоне того, что происходит между героями. Никакого интима быть не может. Их не оставляют ни на минуту. Они должны помнить, что они не одни.


    И попутно обращение к Читателю.
    Ваши выводы о спектакле, Вами не виденным, основываются на неполной индукции (Вы, видели, кажется, только "Аиду"?) и ложном предположении, что в "Онегине" такая же эстетика (как в "Аиде" Чернякова или "Чио-Чио-Сан" Уилсона). "Онегин" - не похож ни на то, ни на другое, это живой (а не мертво-кукольный как "Ч-Ч-с" Уилсона и не как политически-актуализированный как "Аида" Чернякова) драматический (не в том смысле, которое ему придает Боорис, а в смысле страстный) спектакль. Уж не знаю, как было бы то для Вашей жены, но для меня это был рыдательный спектакль, захватывающий, непредсказуемый, увиденный как в первый раз.
    Между прочим, шестой из черняковской онтологии в моей биографии (счет в моей рейтинге у спектакля - 3/3, три спектакля я не приняла, три - "Похождение повесы", "Китеж" и "Онегин" - этапные в моей зрительской биографии).

    Да, чуть не забыла еще.
    По поводу неожиданно "сексуальной" Татьяны.
    Вот, интересно, почему же пушкинская Татьяна обиделась на "Я вас люблю любовью брата или может быть еще сильней?".
    Видимо, не о братской любви она мечтала.
    А если вспомнить (у Пушкина, у Модеста в либретто о не вошел, а если бы сейчас писалась опера "Евгений Онегин", то обязательно бы вошол) такой важный сюжетный эпизод, как "Сон Татьяны". "Мое!" - сказал Евгений! Сон-то случился с эротическим содержанием. И Ленский (во сне) был убит за то, что помешал соитию (опять-таки во сне) Онегина с Татьяной.
    Последний раз редактировалось Лика; 06.09.2006 в 18:25.

  • #184

    По умолчанию Оффтоп.

    Цитата Сообщение от Ingrata Donna Посмотреть сообщение
    И эта подзвучка ТАК ощутима, что мне удивительно, отчего на эту тему все хранят молчание, больше похожее на заговор.
    На Новой сцене БТ я был на симфоническом концерте (и больше туда не хожу), подзвучки не было, но акустика там просто сама по себе неважная. Если бы только молчание... Нехорошо, что про любой концертный зал у нас обязательно и часто пишут, что "там прекрасная акустика", хотя на самом деле неплохой в Москве она бывает очень редко.

  • #185
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Уважаемая Лика.

    Я, сколько помню, не писал о соответствии или несоответствии постановки оригиналу. Моя реплика содержала некоторые сомнения относительно того, что а) происходящее на сцене адекватно отражает происходящее в музыке и б) постановка соответствует некоторым выработанным за время существования современного театра хорошим ремесленным привычкам. Я имею в виду как театра вообще, так и музыкального театра и оперы в частности.

    А про "соответствие оригиналу" я ничего не говорил, поскольку видеть его чести не имел. Как, полагаю, и все находящиеся здесь.

    Собственно, процитировал я себя здесь для того, чтобы в потоке появилась хотя бы пара более или менее последовательных и спокойных отзывов о спектакле. Хотелось, чтобы наблюдатели получили, наконец, возможность составить представление о том, что происходило на премьере. Обсуждать это подробно, как и было сказано выше, мне не очень интересно. Не из высокомерности, естественно, а в силу довольно спокойного отношения к этому спектаклю в принципе плюс определенного дефицита времени Здесь придется приводить какие-то цитаты, музыкальные примеры и черт его знает что еще. В то время, как моя задача на данный момент - скорее, обеспечить функциональность форума, чем катализировать обсуждения. Обсудить детали, думаю, найдется кому и без меня. Вон, Ларош проснется - Вы с ним споете Дмитрию Феликсовичу осанну на пару.

  • #186

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Борис, спасибо за ответ.
    Но разве определение оперы "Евгений Онегин" на сцене Государственного Академического Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова как драматического спектакля "Страсти в деревне Тютькино" принадлежат другому человеку?

    Я никогда никому не пою осанну. Вообще "Митя - гений. И как этого другие не понимают?" - не из моего репертуара.
    Старинная цитата из фильма "Счастье - это когда тебя понимают" - мне кажется более значимой для творца (простите за пафосное слово), чем когда тебе повторяют: "Ты - гений, все что сделал, к чему прикоснулся - гениально". В этом отношении меня больше устраивает компания другого участника форума - Ingrata Donna.

  • #187
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Цитата Сообщение от Лика Посмотреть сообщение
    Борис, спасибо за ответ.
    Но разве определение оперы "Евгений Онегин" на сцене Государственного Академического Большого театра в постановке Дмитрия Чернякова как драматического спектакля "Страсти в деревне Тютькино" принадлежат другому человеку?
    Ну, я могу еще раз написать, что мне показалось, что опера Чайковского отдельно, а постановка (хорошая или плохая) - отдельно. Почему - потому что, с моей точки зрения, задумывая этот спектакль, режиссер не отталкивался от музыки, а старался сделать что-то свое, безотносительно того, что играется или поется. Во всяком случае, то, что я увидел, натолкнуло меня на такую мысль. Хотя бы потому что в опере сценическое действие не должно заглушать музыку. Это, строго говоря, не вполне профессионально. Ну, раньше так было. Теперь, возможно, что-то изменилось - я мог быть не в курсе.

  • #188
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Есть у Бориса Покровского замечательная книжка "Сотворение оперного спектакля". Даже взрослому читателю там все должно быть понятно.
    Суть : "Опера - драма, написанная музыкой". Так вот , друзья, если музыка отдельно, а действие на сцене - отдельно, так это уже не опера.
    Опера - это не мухи и котлеты. Здесь, т.е. в опере, музыка и действие едины.

  • #189
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    "Опера - драма, написанная музыкой".
    ... а не бесконечный комикс для цувствительных дам и трансвеститов с музыкальным сопровождением.

    При всём восхищении одной из самых изощрённых шуток уважаемого regardsа (особенно про доверие, вызываемое немецкой критикой ) приходится обратить внимание всех, кто так интересовался прописными истинами. Но, как принято выражаться ныне во многочисленных "художественно"-образовательных заведениях, "это у диких предков были всякие разные правила, а теперь правилов никаких нету - гикнулись. " Так что валяйте, господа, валяйте... Встревать не буду. И тут regards прав - Чайковский в самом деле не Вагнер.

  • #190
    Частый гость
    Регистрация
    06.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    198

    По умолчанию Re: "Евгений Онегин" в Большом театре

    Галина Вишневская отказывается от юбилея в Большом

    http://forumklassika.ru/showthread.php?t=9001
    Кузя-домовой

  • Страница 19 из 34 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.10.2010, 20:32
    2. "Евгений Онегин" на гастролях Большого театра в Лондоне
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 23.08.2010, 09:57
    3. Трансляция - "Евгений Онегин" Большого театра в Гранд-опера
      от Monstera в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 426
      Последнее сообщение: 14.09.2009, 00:57
    4. "Евгений Онегин" Андреи Брет в Зальцбурге (02.08.2007)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 709
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:42
    5. Застольные песни - новый "Евгений Онегин" в Большом театре
      от boris в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.09.2006, 00:40

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100