Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

              
  1. #1

    По умолчанию Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Уважаемые участники форума!
    После прочтения разделов о новой постановке Онегина и реакции на нее Галины Павловны Вишневской, предлагаю обсудить ваши впечатления от других экспериментов на Малой сцене (разумеется о том, что сами видели).
    Например, кажется в позапрошлом году (потом попробую уточнить, если это важно), мы с ребенком пошли на Летучий голландец Вагнера. Ребенок и раньше слушал фрагменты из оперы, с либретто тоже был ознакомлен (это я для предотвращения высказываний, в роде "зачем младенцев тащить в оперу"), с ранних лет обучается музыке.

    Перед первым действием мы были в некотором напряжении - сказывался опыт предыдущих посещений "Новой сцены". В антракте обменялись впечатлениями - и голоса (в том числе певцов из Германии) хорошие, и декорации, и стиль выдержан.

    Мы успокоились. А ЗРЯ! Перед вторым действием поднялся занавес...
    Было впечатление, что по зрительному залу пронесся шум падающих челюстей (pardon за фамильярность). На сцене был тренаженрый зал, а "Крутись колесо, крутись ..." пели не про прялку, а про эти самые тренажеры. И хор (девушки самой разной, заметьте комплекции), весь в купальниках или трениках, сидел на этих тренажерах, крутил, как миленькие, педали. И на полочках стояли прохладительные напитки (жаль в бинокль марку не разглядели). У ребенка, которого после рекламы и прочей TV пошлятины уже мало чем можно удивить, был просто шок.
    Ну, я не очень внятно попыталась объяснить, что это просто новое прочтение оперы, и что в любом случае музыка и голоса прекрасные (хоть ультрасовременную композицию на органе в перемешку с шарманками и бубнами не воткнули, как в балете "Сон в летнюю ночь".)
    Вопрос: На чем учить и воспитывать детей и подростков? Почему наших детей уже всех поголовно закопали в поколение "пива и пепси"? Это ложь, что дети и подростки не ходят в оперу или на концерты классической музыки. Полно было детей, несмотря на поздее время.
    И прежде, чем они усаоят, что с классикой можно обращаться по-свойски, может следует дать возможность ознакомиться с первоисточником? Только в Москве это уже почти невозможно - театр Бориса Покровского, к сожалению, очень маленький, на всех не хватит.
    Кстате, это не только детской публики касается. Полно взрослых, которые оказавшись в театре за компанию, больше туда после такого не пойдут.
    - Ну и не надо, не для "простых" это все, для эстетов.

    А как мы ходили на "Ромео и Джульетту"! Играя в музыкалке Прокофьева, и почитав о ранних постановках балета дите ожидало увидеть костюмы (нетушки, были вполне современные серые костюмы на мужчинах и простенькие платья на женщинах), сцену на балконе (балкон заменяли сплетенные руки мужского кардебалета). В принципе, если не значть, о чем эта музыка, кто автор трагедии и т.д., смотрелось довольно эффектно.
    Но вот дочь подруги как-то слегка покраснела и стала шепотом спрашивать мать, а зачем на сцене такая огромная кровать? Кстати, девочка с творением Шекспира была знакома, но про кровать что-то не могла вспомнить.

    Я вовсе не ханжа. Но может, на билетах писать что-то по аналогии с билетами в кино ("допускается к семейному просмотру", или наоборот - "дети до 16...", или "Минздрав предупреждает - просмотр балета (оперы) может отразиться на неустойчивой психике")

  • #2
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    На сцене был тренаженрый зал, а "Крутись колесо, крутись ..." пели не про прялку, а про эти самые тренажеры.
    Что ж, остаётся лишь пожелать успехов "Новой сцене" и выразить надежду, что она когда-нибудь порадует своих благодарных зрителей афишей, на которой крупным шрифтом будет значиться четырёхвечерний мюзикл под названием: "ТЫ КАТИСЬ, МОЁ КОЛЕЧКО...". А где-нибудь пониже мелким шрифтом (и в скобках) - "по мотивам Вагнера".

    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    Вопрос: Почему наших детей уже всех поголовно закопали в поколение "пива и пепси"?
    Ответ: видимо, политика партии и правительства, получившая выражение в бурной просветительской деятельности наркома тов. Швыдкого (или Швыдкоя?), понимается тов. Иксановым правильно.

  • #3
    э-эх! Аватар для alLegro
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    2,770
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Да тут шире проблема, вся эта новомодная режиссура - а это именно мода, она распространилась, как чума, это какой-то ужас.
    Зачем, зачем нужно, чтобы по сцене бегали пиццы, а герой был одет во фрак и шорты? Зачем Барбара Боннеи выходит на сцену полуголая (верх прозрачный до подробностей, ведь она,кажется, "флейту" пела. Ну ладно, Щелкунчик по Шемякину, всё-таки сказка и страшная. Хотя из-за тяжёлых костюмов темпы садятся.
    Все хотят сказать новое слово, даже если оно - матерное.

  • #4
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    Вопрос: На чем учить и воспитывать детей и подростков?
    Учить надо тому, что прежде, чем вести детей на спектакль (или давать читать взрослую книгу), нужно для начала узнать, что за спектакль (самому прочитать эту книгу) - а уже после это решать, давать ЭТО ребенку или нет. В той же Москве есть вполне традиционная постановка "Ромео и Джульетты" - и можно быто идти туда, а не на dance comtemporaine (кстати, очень хорошего качества: я очень люблю этот балет и видел очень много разных постановок - были среди них и такие, о которох даже и вспоминать не хочется (напр., балет Прельжокажа)).

    P.S.
    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    Кстати, девочка с творением Шекспира была знакома, но про кровать что-то не могла вспомнить.
    А где танцевали эту сцену в знаменитом спектакле с Улановой? А то я запамятовал...

  • #5
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Цитата Сообщение от alLegro Посмотреть сообщение
    Все хотят сказать новое слово, даже если оно - матерное.
    Если матерное, то какое же оно "новое"? Всё это уже было, было, было и оскомину всем набило (прошу прощения за невольную и далеко не самую удачную рифму ). Возьмите хоть двадцатые годы и вспомните, к примеру, преостроумное описание Лемешевым "Золотого петушка" того времени - так сказать, "в перпендикуляре" и вместе с тем "в параллели". Так что "двадцатые", увы, давно шествуют по планете. Боюсь, что и "тридцатые" не за горами...

  • #6
    Частый гость Аватар для Arseny
    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    155

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    Уважаемые участники форума!
    После прочтения разделов о новой постановке Онегина и реакции на нее Галины Павловны Вишневской, предлагаю обсудить ваши впечатления от других экспериментов на Малой сцене (разумеется о том, что сами видели).
    Например, кажется в позапрошлом году (потом попробую уточнить, если это важно), мы с ребенком пошли на Летучий голландец Вагнера. Ребенок и раньше слушал фрагменты из оперы, с либретто тоже был ознакомлен (это я для предотвращения высказываний, в роде "зачем младенцев тащить в оперу"), с ранних лет обучается музыке.

    Перед первым действием мы были в некотором напряжении - сказывался опыт предыдущих посещений "Новой сцены". В антракте обменялись впечатлениями - и голоса (в том числе певцов из Германии) хорошие, и декорации, и стиль выдержан.

    Мы успокоились. А ЗРЯ! Перед вторым действием поднялся занавес...
    Было впечатление, что по зрительному залу пронесся шум падающих челюстей (pardon за фамильярность). На сцене был тренаженрый зал, а "Крутись колесо, крутись ..." пели не про прялку, а про эти самые тренажеры. И хор (девушки самой разной, заметьте комплекции), весь в купальниках или трениках, сидел на этих тренажерах, крутил, как миленькие, педали. И на полочках стояли прохладительные напитки (жаль в бинокль марку не разглядели). У ребенка, которого после рекламы и прочей TV пошлятины уже мало чем можно удивить, был просто шок.
    Ну, я не очень внятно попыталась объяснить, что это просто новое прочтение оперы, и что в любом случае музыка и голоса прекрасные (хоть ультрасовременную композицию на органе в перемешку с шарманками и бубнами не воткнули, как в балете "Сон в летнюю ночь".)
    Вопрос: На чем учить и воспитывать детей и подростков? Почему наших детей уже всех поголовно закопали в поколение "пива и пепси"? Это ложь, что дети и подростки не ходят в оперу или на концерты классической музыки. Полно было детей, несмотря на поздее время.
    И прежде, чем они усаоят, что с классикой можно обращаться по-свойски, может следует дать возможность ознакомиться с первоисточником? Только в Москве это уже почти невозможно - театр Бориса Покровского, к сожалению, очень маленький, на всех не хватит.
    Кстате, это не только детской публики касается. Полно взрослых, которые оказавшись в театре за компанию, больше туда после такого не пойдут.
    - Ну и не надо, не для "простых" это все, для эстетов.

    А как мы ходили на "Ромео и Джульетту"! Играя в музыкалке Прокофьева, и почитав о ранних постановках балета дите ожидало увидеть костюмы (нетушки, были вполне современные серые костюмы на мужчинах и простенькие платья на женщинах), сцену на балконе (балкон заменяли сплетенные руки мужского кардебалета). В принципе, если не значть, о чем эта музыка, кто автор трагедии и т.д., смотрелось довольно эффектно.
    Но вот дочь подруги как-то слегка покраснела и стала шепотом спрашивать мать, а зачем на сцене такая огромная кровать? Кстати, девочка с творением Шекспира была знакома, но про кровать что-то не могла вспомнить.

    Я вовсе не ханжа. Но может, на билетах писать что-то по аналогии с билетами в кино ("допускается к семейному просмотру", или наоборот - "дети до 16...", или "Минздрав предупреждает - просмотр балета (оперы) может отразиться на неустойчивой психике")

    "Культура пропадает, уходит трепет из исскуства..."-это цитата Фаины Раневской, причём,заметьте- в 60-е(!) годы прошлого века!

  • #7

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Мне кажется что "Голландец" сегодня лучший спектакль Большого театра.

  • #8

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Я не спорю, что это лучший спектакль, даже с велотренажерами, черт с ними. Но речь идет о том, что классических постановок там больше не встретишь. Раньше традиционные постановки шли на основной сцене, а новаятбыла для экспериментов. Ну ладно. Пусть резвятся. Но теперь основная сцена на ремонте. И что?...

  • #9
    Частый гость Аватар для Nikkitaha
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва, Париж
    Возраст
    49
    Сообщений
    213

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Цитата Сообщение от Squirrel Посмотреть сообщение
    Я не спорю, что это лучший спектакль, даже с велотренажерами, черт с ними. Но речь идет о том, что классических постановок там больше не встретишь. Раньше традиционные постановки шли на основной сцене, а новаятбыла для экспериментов. Ну ладно. Пусть резвятся. Но теперь основная сцена на ремонте. И что?...
    ... а то, что классические постановки идут на сцене КДС.

  • #10

    По умолчанию Re: Еще раз о "Большом", или зачем Вагнеру велотренажеры?

    Мы сейчас опять будем вынуждены скрестить шпаги и биться за победу традиционной или современной интерпретации классической оперы, хотя вопрос, как мне кажется, должен ставиься несколько по другому, более просто - хорошая постановка или нет? Если то что сделал режиссер помогает воспринять музыку Вагнера, не важно тренажеры там или прялки, надо признать что музыка и, вслучае с "Голландцем" стопроцентно вагнеровская идея, реализованы великолепно. По мне так Конвичный поставл БЛЕСТЯЩИЙ спектакль! Другой столь же удачный пример "Путешествие в Реймс" Маратра в Мариинском. По этим двум спектаклям и большинство публики и большинство критики пришли к одному мнению - не надо недооценивать ни тех ни других. Общий тон этого большинства, как ни крути, всегда блиок к истине - про Чернякова спорят потому что его постановки спорны и вызывают дискуссию, про Александрова или Галибина не спорит никто потому что они бездари и дискутировать там не о чем.

    А печаль по поводу отсутсвия традиционных постановок... Чтож, время такое, никуда от этого не денешься. Откройте любой "Opera News" или другой оперный журнал и вы увидите что современных постановок гораздо бльше чем классических - мировая тенденция, которую игнорировать ни в коем случае нельзя. Оперная режиссура развивается и сегодня мы попали именно на такой ее этап. Ничего страшного в этом нет. Благодаря этому, кстати, опера сегодня благополучно не просто выживает, а процветает, в отличии от оперетты которая умерла вовсе не потому что музыка плохая.

    Читая некоторые постинги радетелей традиции можно подумать что парча и горностаи обеспечат оперному спектаклю необходимое высокое качество. Отнють. Смотреть на это оперное стоило в которое превращено большинство традиционных постановок просто невозможно. Среди классических постновок, по настоящему хороших так же мало как и среди современных.

    Однако, мне кажется, что пройдет какое-то время и традиционная постановка вернется. Вернется совсем другой, переработав опыт постмодернизма, взяв оттуда и из своего прошлого тоько лучшее. Посмотрите, никто не думал о таком громоподобном возвращении аутентичной музыки! То же самое произойдет и с оперной режиссурой. Только хороших постановок все равно будет так же мало.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Сменные вставки(амбушюры) для "наушников - затычек" - зачем они?
      от Танюша Ка в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 21.02.2013, 14:59
    2. Ищу ноты романса Глинки "Скажи, зачем.." для баритона
      от Рустем_1976 в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.12.2011, 06:33
    3. "Женитьба Фигаро" и "Дон Жуан" в Большом
      от kornevgen в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 15.12.2008, 02:38

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100