Мне не понравился ни звук скрипки, ни особенно мастерство скрипача.
В последнее время я посмотрел много видео на ютубе о мастерах, изготавливающих скрипки. Много разговоров и древесине, лаке, форме, толщине - что влияет, что не очень. Страды разобрали на атомы, сделали томографию и спектрографию, залезли во все щели, но до сих пор секрета не нашли. Как же мастер, живущий 400 лет назад и не обладавший современными технологиями, мог создавать гениальные скрипки?! Это какая-то мистика.
И в то же время провели несколько тестов, в которых сравнивали скрипки. Никто не мог отличить средние страды от новодела. И только лучшие Страды золотого века могут звучать особенно. У Менухина и потом у Перельмана была одна из лучших Страдивари "Сойл", и она шикарно звучала. У Ойстраха была скрипка Стадивари - далеко не самая лучшая, но какой великолепный звук извлекал из нее наш великий маэстро!
Сейчас много новых скрипачей - некоторые из них юны и очень талантливы. Все они играют на отличных страдах. Например Рэй Чен играет на Страдивари «Dolphin» 1714 года . «Dolphin», предоставленная Чэну в аренду Nippon Music Foundation, когда-то была той самой скрипкой, на которой играл Яша Хайфец. Как только я впервые услышал этого скрипача, играющего на Дольфин, я сразу понял - это шикарный Страд. Почему же мы, обладая нашими знаниями и технологиями 21 века, не можем разгадать секрет Страдивари, жившего 400 лет назад? Неужели дело в древесине, которую мы не умеем сушить, и лаке, который мы не умеем готовить? Говорят, в лаке есть металлы, вплоть до свинца. И неизвестно, как Антонио смог даже за очень долгую жизнь изготовить более 1200 инструментов. Секреты, секреты.
Сложная технология..там уже десятки веществ насчитали.. и не удивительно, ведь к ремеслу скрипичного мастера приходили люди разных профессий, вплоть до художников. Амати учившие Антонио и передавшие ему технологию создания инструментов не смотря на существовавшее патентное право сами работали в режиме Ноу-Хау.. У Гварнери звук ещё мощнее. Инструменты мастеров безупречно работают как на самых высоких, так и на самых низких нотах. Гварнери скорее всего нашел еще одну добавку. Информация о том, что применяли староитальянцы безусловно интересна, но без последовательности выполнения работ, которая неизвестна движения вперед не будет. Это как со знаменитым хрустальным лаком Худоярова. В свое время известный меценат и промышленник Демидов путешествуя по Европе купил секрет этого лака за немалые деньги и привез в Россию. Мастера Худояровы стали с ним работать. В угаре революции и гражданской войны технология была потеряна. Были конечно экспертизы, установили состав вещества, но воспроизвести прозрачное и стойкое покрытие к кислотам, щелочам и кипятку не смогли. Подносы кстати делают до сих пор, и вроде как потомки мастера Худоярова до сих пор живы.. Что касается слепых тестов, где как правило побеждают современные мастера, это просто бессмысленная трата времени. Давид Федорович Ойстрах мог прекрасно сыграть на простецкой скрипке московской мебельной фабрики, но и он и Леонид Борисович Коган играли и выступали все таки на Страдивари и Гварнери. Причем Коган купил Гварнери за свои личные, упорно и долго зарабатывая немалую сумму денег. Гении они знают, какие инструменты звучат красивее. Да и народ, это не оценочная комиссия по красоте звука. Среди любителей музыки есть такие эстеты, которые староитальянцев за версту чуют. Как бы хорошо не пел современный инструмент, они все равно будут стремиться на концерт скрипача в руках у которого шедевр! Мне лично очень нравятся выступления Даниэля Лозаковича, играющего на лучших в мире Страдивари..
в моем городе, не то что ютуб, иногда инет вырубают.. и никакие подпорки не помогают.. если инструмент сделан с использованием ноу-хау которые вам по секрету передали старые мастера вполне возможно, что инструмент звучит достойно.. а вообще я бы в самую последнюю очередь оценивал звук инструмента когда он находится в руках музыканта, хороший скрипач мирового класса и на фабричке заставит вас плакать.. оценку инструмента надо производить понотно на каждой струне, что бы хорошо было слышно звук, как при тихом нажиме смычка, так и при сильном.. ну и пиццикато разумеется.. то есть чисто техническое исполнение, хороший инструмент себя сразу покажет.. конечно неинтересно для публики, зато объективно!
в моем городе, не то что ютуб, иногда инет вырубают.. и никакие подпорки не помогают.. если инструмент сделан с использованием ноу-хау которые вам по секрету передали старые мастера вполне возможно, что инструмент звучит достойно.. а вообще я бы в самую последнюю очередь оценивал звук инструмента когда он находится в руках музыканта, хороший скрипач мирового класса и на фабричке заставит вас плакать.. оценку инструмента надо производить понотно на каждой струне, что бы хорошо было слышно звук, как при тихом нажиме смычка, так и при сильном.. ну и пиццикато разумеется.. то есть чисто техническое исполнение, хороший инструмент себя сразу покажет.. конечно неинтересно для публики, зато объективно!
Я не понял, вам удалось посмотреть ролик? Хороший музыкант мирового класса(с) вас и понотно плакать заставит.)) Но здесь играет точно не такой музыкант. И даже я бы сказал наигрывает, потому что микрофон телефона начинает киксовать на громких звуках. Ну, так-то все понятно по записи, я думаю. Ну по большому счету. Легкость извлечения, тембр, и т.д. В зале пробовали, звучит сильно лучше чем в квартире.
Я не понял, вам удалось посмотреть ролик? Хороший музыкант мирового класса(с) вас и понотно плакать заставит.)) Но здесь играет точно не такой музыкант. И даже я бы сказал наигрывает, потому что микрофон телефона начинает киксовать на громких звуках. Ну, так-то все понятно по записи, я думаю. Ну по большому счету. Легкость извлечения, тембр, и т.д. В зале пробовали, звучит сильно лучше чем в квартире.
Посмотрел, музыкант как музыкант. Звук сильный, звонкий. На мой взгляд суховатый. Не хватает мягкости. Что касается покрытия, не разглядел. Так понимаю, лак и грунт вы наносили по-холодному, с обычной сушкой, то есть так как это делают почти все мастера..
Посмотрел, музыкант как музыкант. Звук сильный, звонкий. На мой взгляд суховатый. Не хватает мягкости. Что касается покрытия, не разглядел. Так понимаю, лак и грунт вы наносили по-холодному, с обычной сушкой, то есть так как это делают почти все мастера..
Возможно, запись. В зале сухим не кажется точно. Лак наносил кистью. Как это делают почти все мастера, я не знаю. Думаю, примерно так же. Вообще, я удивлен, что форум еще жив.))) Думал тут совсем никого. Сейчас попробую фото прикрепить.
видимо.. а так да, форум с подразделом скрипичный мастер уже давно в "отпуске", но читается активно, здесь много ценного материала.. про нанесение покрытия спросил из интереса.. к примеру, чтобы грунт проникал глубже комнатная температура нанесения не подойдет.. да и то, что вы называете лаком гораздо прочнее ляжет в подогретом состоянии, видел и не раз, как зарубежные мастера наносят покрытия непосредственно из разогретой емкости.. составом конечно не все делятся, но есть и такие, что весьма подробно описывают свою технологию.. видимо желают привлечь молодежь к этой непростой профессии, раньше форум бурлил.. дня не проходило без бурных дискуссий.. закончилось тем, что один из исследователей работавший в паре с мастером, после того как они заняли первое место на конкурсе скрипичных мастеров, решил продать наработанную технологию, с их слов идентичную староитальянской.. так сказать, чтобы остаток жизни провести на горнолыжных курортах.. в принципе желание хорошее, но несвоевременное.. мировой кризис набирает обороты, и людям мягко говоря не до скрипок, которые стоят больших денег.. дома и те перестают покупать.. смысла нет, отсутствует стабильность.. гаснет градообразующая промышленность.. меняется климат, бают, что если перестанут расти каучконосовые, цивилизация придет в упадок.. а лес и так больше чем наполовину вырубили..
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки