-
13.10.2006, 16:30 #241Новичок
- Регистрация
- 12.01.2006
- Сообщений
- 21
Re: Любимый французский композитор
Пока Филин раскачивается, влезу я на его место.
С чего Вы взяли, что "Траурно-триумфальная" это экспериментальное сочинение? Только из-за состава? Так Берлиоз, как только все шествия закончились, переложил её для симфонического оркестра, и в этом виде она и играется. А то, что она написана "на случай" - так это не плохо и не хорошо само по себе, зато обеспечивает композитору гонорар и гарантирует исполнение, не надо самому партии переписывать и влезать в долги из-за аренды зала, как это было при исполнении "Фантастической".
А с "Ромео и Юлией" и того проще. Симфония это в первую очередь потому, что всё развитие основной линии происходит в оркестре, ни Ромео, ни Юлия не поют ни одной ноты; в этом её коренное отличие от "Осуждения Фауста". Количество частей Берлиоз увеличивал постепенно, уже в "Фантастической" 5 частей, больше, чем в классических симфониях, постепенно он дошёл и до 15, которые, кстати, объединены в группы, а групп этих только 5. И до хора он дошёл постепенно - в "Лелио" чтец, в "Гарольде" альт, здесь хор и солисты, а в духовных произведениях будет несколько хоров и несколько оркестров. Развивается композитор, не стоит на месте... А что касается хора и солистов, так что, Девятая симфония Бетховена, на которую равнялся Берлиоз, это не симфония - там ведь тоже хор и солисты?
Так что если Вам сложно определить жанр у Берлиоза, это проблемы Ваши, а не Берлиоза.
- Регистрация
- 16.04.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 576
Re: Любимый французский композитор
Простите Бога ради мое невежество, что-то перемкнуло. Бес попутал, причем склеротичный - я сейчас даже и не вспомню, кто из великих французов был по рождению швейцарцем. Кто бы он ни был, он был обречен считаться французом, и наверняка сам считал себя таковым.
Почему вдруг в памяти всплыла Женева, тоже непонятно. В общем признаю свой вздор, и извиняюсь...
( Не Караян ли говорил эту фразу, которую Вы привели - вроде он, но забыл по какому поводу).
Мне действительно стыдно.
- Регистрация
- 13.12.2002
- Адрес
- Letzebuerg
- Сообщений
- 363
Re: Любимый французский композитор
Может быть и "трудно быть великим" в Женеве, но, наверное, Вы имели ввиду Франка Мартена (Frank Martin)? Он как раз оттуда, хотя его место в "каноне" я определить не возмусь, так как знаю (слышал) лишь только один его цикл Jedermann.
Разумеется, каждая 20-ти франковая банкнота напоминает о том, что швейцарцем был и Онеггер, но вся его "прижизненная" биография (включая даже и место рождения) - французские.
Ну вроде ещё и Мийо приехал умирать в Женеву...
Но, вообще то, может быть и стоило бы в этом топике повторить замечательные слова современного директора какой-то-номер московской школы Энгельса А.С. (сказанные в ответ на сиятельный запрос об излове подведомственных учеников грузинских национальностей) - "мы не ведём учёт по национальному признаку".
(Ну да. А по поводу того, кем же был "по национальности" Караян, действительно сказавший такую фразу Рихтеру, существуют уже не менее 5 версий)
- Регистрация
- 16.04.2006
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 576
Re: Любимый французский композитор
Ответ учителя абсолютно грамотный, он молодец, но мне кажется, что мой пафос был направлен на несколько иную - даже прямо противоположную идею "национального" вопроса. По крайней мере, мне бы хотелось так думать. Меня еще слегка спровоцировала оценка Пярта как русского композитора, не помню кто ее высказал, но не суть. Мне, в общем, этот взгляд понятен, и я могу найти аргументы в его пользу без особого труда. Но мне кажется, что лишний раз подчеркивать естественную экспансию больших культур просто менее
интересно, чем попытаться уловить своеобразие меньших культур. К тому же иной раз центры пожирают края довольно скушным образом. Для меня, к примеру, Сумера - великий эстонский симфонист( если уж на то пошло). Ну и так далее, не буду углубляться. Кстати, спасибо Вам за ответ, который явно льстит моей образованности. Первое имя мне совершенно не знакомо.
Re: Любимый французский композитор
Re: Любимый французский композитор
Сен-Санс лучший!!! думаю, даже Моцарт, который по некоторым данным терпеть не мог Францию, французский язык и музыку, прослушав бы ну, например, Карнавал животных Камилля, достойно бы оценил его творчество
Re: Любимый французский композитор
Не удержусь повториться: Дебюсси, именно Дебюсси!
Не потому, что остальные все не очень, а потому, что слишком далеко он ушел вперед от остальных.
Кто-то сказал: три самых великих композитора - Бах, Дебюсси, Шопен. Шопена я бы убрал из списка (тут есть, кого еще поставить), а так согласен.
На втором месте среди французов ставлю Люлли.
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Любимый французский композитор
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО СЛОНЁНКА
26 Января 2007 | 16:57 Филармония
27 января в Большом зале Карельской филармонии слушателям расскажут историю о знаменитом слонёнке Бабаре.
Сказку о нём в 1930 году придумала для своих маленьких сыновей французская пианистка Сесиль де Брюнофф (1903 — 2003). Немного позже её супруг, художник Жан де Брюнофф (1899 — 1937), дополнил повествование деталями, иллюстрировал и издал его. Музыкальное произведение, в основу которого положены книги о Бабаре, создал в 1940 — 1945 годах выдающийся композитор Франсис Пуленк (1899 — 1963).
Приключения французского слонёнка захватывают детей на протяжении уже нескольких десятилетий. Его популярность во Франции сравнима с популярностью Винни-Пуха и Карлсона в России. Правда, Бабару благоволят не везде и не всегда. Не так давно в Америке чтение историй о нём было объявлено нежелательным. По мнению цензоров, образ жизни этого персонажа провоцирует у детской аудитории страсть к «неумеренному потреблению».
В петрозаводском представлении «жизнеописания» Бабара примут участие Симфонический оркестр филармонии под управлением Фабио Марко Брунелли, а также автор и ведущая программы Ольга Пальчикова. Концерт пройдёт в рамках абонемента № 7 «Музыкальная семьЯ».
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 03.12.2006
- Сообщений
- 556
Re: Любимый французский композитор
Согласен. Особенно с последним.
А как Вы полагаете, чувствуется в творчестве итальянское происхождение Люлли? В сравнении с теми же Рамо и Куперенами.На втором месте среди французов ставлю Люлли.
На следующие места ставлю: Сезар Франк и Артур Онеггер. (Хоть и первый бельгиец, а второй швейцарец.)
P.S.
Кстати, а Вы знаете, что разлюбезная Надежда Филаретовна отказала Клоду в сватовстве к дочери? Посчитав такой союз мезальянсом.
Последний раз редактировалось Philistine; 27.01.2007 в 15:54.
Re: Любимый французский композитор
Вот Орландо, Вы отдельно выделили Шарпантье. Мне интересно, чем он примечателен для Вас.
И еще. Дорогие форумчане! Я недавно купил Te Deum и еще одну Мессу Антонио Марка Шарпантье. Мне очень пришлось по душеГде бы поподробнее раздобыть информацию об этом композиторе? И его музыку?
Но на скрипке мне
выжег Мастер
Тайный знак...
Похожие темы
-
Ваш любимый композитор?
от Ferents_List в разделе БеседкаОтветов: 501Последнее сообщение: 17.01.2016, 11:26 -
Ваш любимый композитор XX века
от viktorianec в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 65Последнее сообщение: 29.12.2015, 22:40 -
Любимый современный композитор
от Lifeolga в разделе Современная музыкаОтветов: 464Последнее сообщение: 11.08.2014, 09:31 -
Любимый французский балет
от Повеса в разделе БалетОтветов: 41Последнее сообщение: 11.12.2011, 18:01 -
Д.Руфф-ищу биографию....(современный французский композитор)
от trumper в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 0Последнее сообщение: 18.05.2007, 20:52




Ответить с цитированием



Социальные закладки