Результаты опроса: Какой редактор вы предпочитаете - Finale или Sibelius?
- Голосовавшие
- 193. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Тема: Finale и Sibelius
-
20.10.2006, 00:58 #91
Re: Finale и Sibelius
Асинхронные тактовые черты делаются точно также, как в Финале: длинный такт с наименьшим общим кратным в числителе тактового размера, размер скрыть, тактовые черты нарисовать от руки.
Re: Finale и Sibelius
"Очень быстрый набор" - думаю, не про всякий набор это можно сказать. Интуитивный интерфейс (и "кастомизируемый" клавиатурный, что очень здорово, на мой ДОСовский взгляд!) - может быть, но не всегда. В очередной свой "подход" к Сибелиусу я "интуитивно" искал способ набрать триоль "четверть-восьмая" и... оценил степень "интуитивности"(помог Петин форум нотоводов)
На мой взгляд, многие вещи в "Сибелиусе" невозможно реализовать, если не понять концепцию братьев Финнов. Прежде всего, концепцию "Домашних Стилей". Эта концепция умозрительна в не меньшей степени, чем, скажем, классификация текстовых объектов в Ф. - чуждая музыканту, но абсолютно мотивированная с т.зр. программиста.
Ясно.
Вообще, было бы здорово составить сравнительную таблицу Ф. и С. для продвинутых, освещая в ней именно проблемные и нештатные ситуации:
* вязки через тактовую черту,
* "брошенные" (открытые) вязки,
* ноты-перебежчики,
* 8-образные лиги,
* возможность отключения автоматического ранжирования,
* возможности ручного подольного ранжирования,
* качество экспортируемого MusicXML,
* качество и "стандартность" экспортируемого ПостСкрипта,
* работа с Юникодом,
* возможности создания собств. графических символов он-флай,
* совместимость "нотных" файлов разных версий,
* ротация айтемов на произвольный градус,
* мультипьесный файл (соединение разношаблонных муз. соч. внутри одного файла; представьте Нотное приложение к какому-н. Учебнику гармонии),
* импорт чужой графики (векторной и пиксельной) и манипуляции с ним "внутри".
и т.д. и т.п.
Такую таблицу не грех и напечатать - для опытных финалистов она была бы не менее ценной, чем для тех начинающих, кто колеблется между Ф. и С. Есть прогрессивный московский журнал, которым заправляет рук-тель Ассоциации электронной музыки Анатолий Киселев (я там писал про "Шарпай" - остался очень доволен и редактированием и умопомрачительной версткой). Толковый журнал и очень толковый руководитель. Может быть, возьметесь? А я посодействую.![]()
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
- Регистрация
- 17.10.2006
- Сообщений
- 12
Re: Finale и Sibelius
Я печатаю профессионально!Люблю финале и ни на что её не променяю!
Re: Finale и Sibelius
* вязки через тактовую черту
- да, в т.ч. с системы на систему; делаются автоматически.
* "брошенные" (открытые) вязки,
- если имеется в виду вязка с конца системы на начало следующей - да (см. выше), если в произвольном месте - нет, надо рисовать.
* ноты-перебежчики,
- да
* 8-образные лиги,
- да, но кривые; возможности очень ограничены.
* возможность отключения автоматического ранжирования,
- нет
* возможности ручного подольного ранжирования,
- да
* качество экспортируемого MusicXML,
- не знаю
* качество и "стандартность" экспортируемого ПостСкрипта,
- не знаю
* работа с Юникодом,
- да, в полном объеме.
* возможности создания собств. графических символов он-флай,
- да, только на основе имеющихся шрифтов
* совместимость "нотных" файлов разных версий,
- да, есть возможность Save As Sibelius 2, 3.
* ротация айтемов на произвольный градус,
- да, можно указать точный угол; недостаток - айтем вращается не на прямую, а путем создания текст стиля.
* мультипьесный файл (соединение разношаблонных муз. соч. внутри одного файла; представьте Нотное приложение к какому-н. Учебнику гармонии),
- да, но ложный; шаблон один на весь файл (точно так же, как в Финале)
* импорт чужой графики (векторной и пиксельной) и манипуляции с ним "внутри"
- только TIFF.
Re: Finale и Sibelius
Извините, но - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! (хотя, может быть, в Сибелиусе и нет другого решения)
В Финале нужно разбить всю музыку на такты во всех точках деления на такты в каждом голосе. Потом в тех голосах, где таковая черта не нужна - скрыть её, применяя для этого специально созданный прежде стиль нотоносца, в свойствах которого отключено отображение тактовых черт (и потом, естественно, - убрать нумерацию тактов)
Re: Finale и Sibelius
Только было написал, что такая таблица уже есть в "Русской книге о Finale", но вовремя осёкся.![]()
![]()
...
Finale
* "брошенные" (открытые) вязки,
Задаются в опциях Finale автоматически, однако только для всего документа. В отдельных местах висячие вязки можно убрать в спиди кнопкой "/" (разгруппировка).
Недостатки:
1. Иногда нужно регулировать, насколько вязка должна выступать за пределы нот, но в 16-х, 32-х, 64-х etc. это штатно невозможно т. к. в "специнструментах" можно вытягивать только верхнее ребро (ребро "8-х нот").
2. Проблема с нотами с точкой. Например, ритм - нота восьмая с точкой и шестнадцатая пауза. Это как бы пунктирный ритм, но с паузой вместо второй ноты.
Если в опциях заданы висячие рёбра, то над этой паузой финале рисует второе "рёбрышко" как для пунктирного ритма. Это было бы уместно в нотации, где над паузами ставятся к висячим вязкам ещё и маленькие штили (что, естественно, тоже есть в опциях), но когда маленький прямоугольничек не прицеплен вообще ни к какому штилю, то он не очень-то идентифицируется как ребро и только сбивает.
Убрать его можно только в "специнструментах" в режиме, где редактируются "вторые", "третью" и т. д. вязки, которые надо либо виртуозно совместить с верхним ребром, либо утащить за пределы листа.
* ноты-перебежчики,
1. Конечно, неудобно набирать, например, в басовом ключе ноты, которые должны быть написаны в скрипичном, а потом их перетаскивать на верхний нотный стан.
Простая 3-хголосная синфония Баха, где средний голос всё время скачет, оборачивается целой проблемой - бесконечным отсчётом добавочных линеек.
Поправьте, если неправ, но, насколько могу судить в ф и в Sib'е здесь одинаковая ситуация. Вот бы сделать некий интерфейс, позволяющий видеть набираемые ноты прямо на той строке, на которой они будут размещены (не зависимо от того, к какому стану они привязаны).
2. Кто-то справедливо заметил, что при "перебежке" нот на нотоносец другого размера (%) в ф они сохраняют первоначпальный размер, вследствие чего приходится их по отдельности "отпроцентивать".
Не знаю как с этим в Сибелиусе.
.....
* возможности создания собств. графических символов он-флай,
Извините пожалуйста, а что значит "он-флай"?
Re: Finale и Sibelius
Уважаемый Sonaroid, Вы написали:
* вязки через тактовую черту
- да, в т.ч. с системы на систему; делаются автоматически.
* 8-образные лиги,
- да, но кривые; возможности очень ограничены.
* ротация айтемов на произвольный градус,
- да, можно указать точный угол; недостаток - айтем вращается не на прямую, а путем создания текст стиля.
Вы не могли бы рассказать об этих трех пунктах? (Может быть, в теме "Мастер-класс по Сибелиусу"?) Спасибо.
- Регистрация
- 10.09.2005
- Сообщений
- 320
Re: Finale и Sibelius
Это значит наличие простого и мобильного графического редактора наподобие Шейпдизайнера (Дизайнер графем) в Ф., который позволяет "на лету" менять изображение (не понравилось визуально и/или на печати, тут же зашел в редактуру символа и подправил его).
Насколько я понял, в Сибелиусе такого нет, а это означает:
* открыть Фонтлаб;
* отредактировать символ шрифта (напр., развернуть его не на 2, а на 3 градуса);
* перегенерить шрифт;
* удалить старый вариант шрифта из системы;
* установить новый вариант шрифта в систему;
* в некоторых ОС иногда после этого еще следует Ребут (Логофф не помогает)
Какие же это "удобства" Сибелиуса? Это совершенно определенное неудобство.
Ну хотя бы так. В Ф2006 с любым айтемом такого не проделать (не знаю, как насчет Ф2007, думаю, ситуация осталась неизменной). Помню, лет этак 10 назад (когда Сибелиус еще влачил убогое существование на никому не нужной платформе Acorn) я вставлял в Ф. прозрачный EPS, чтобы написать боковик "Choro", повернутый на 90 градусов.![]()
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Re: Finale и Sibelius
Давайте еще раз: для того, чтобы повернуть символ или текст в Сибелиусе, НЕ НАДО:
Ничего этого делать не надо.* открыть Фонтлаб;
* отредактировать символ шрифта (напр., развернуть его не на 2, а на 3 градуса);
* перегенерить шрифт;
* удалить старый вариант шрифта из системы;
* установить новый вариант шрифта в систему;
* в некоторых ОС иногда после этого еще следует Ребут
А вот что надо:
Похожие темы
-
Sibelius или Finale??? Что выбрать?
от Cellista-AM в разделе Нотный наборОтветов: 43Последнее сообщение: 31.08.2024, 12:18 -
Finale или Sibelius?
от Valentinka в разделе Нотный наборОтветов: 15Последнее сообщение: 12.04.2021, 02:50 -
Файл Sibelius в Finale
от Стася в разделе Нотный наборОтветов: 11Последнее сообщение: 04.04.2010, 14:56 -
Finale vs Sibelius?
от Stage director в разделе Нотный наборОтветов: 12Последнее сообщение: 20.04.2009, 03:01 -
Sibelius 5 => Finale 2007?
от Зангези в разделе Нотный наборОтветов: 2Последнее сообщение: 07.12.2008, 02:00




Ответить с цитированием




Социальные закладки