Да, я Вас понимаю, может и в самом деле
лучше без конкретики в именах.
Но хоть бы один "объективный" конкурс назвали,
который не стоит бойкотировать, или таковых не осталось?
Ну тут не сложно угадать, что я отвечу:
На любом конкурсе присутствует "необъективность" хотя бы потому, что судья живые люди, у каждого из них свои вкусы да и зачастую свои корыстные цели, да и пианизм - не спорт. Одно дело в спорте, прыгнул - плюс, не прыгнул - минус; забил - не забил и т.п. Да и то, в спорте умудряются как-то засуживать людей.
Одним словом, конкурса, где была бы полная объективность просто не существует. Но есть некая мера, как бы некая грань, переход за которую становится неприличен! Ведь всё же существуют некоторые более или менее объективные критерии и в пианизме, не учитывать которые нельзя. Существуют признанные идеалы, существует история пианизма, да и талант конкурсанта, будучи хорошим музыкантом, не заметить сложно... К сожалению, Хамамцу и Лидс это именно такие конкурсы (ИМХО!), в которых зачастую всё становится поставленным с ног на голову и необъективность переходит всякие мыслимые границы. Происходит это потому, что судейский костяк этих двух конкурсов (который, кстати сказать, один и тот же и там и там) состоит из людей являющихся не более чем "конкурсными дельцами" и давно переставших быть музыкантами, а порой и вовсе никогда ими не бывших (также обойдёмся без имён, хочу только оговориться на всякий случай, что это не Башкиров...).
Для наглядности попробуйте представить себе исполнение Гофманом или Горовицем ну скажем 4-й баллады Шопена в контексте 1-го тура конкурса Хамамацу. Станет ясно сразу две вещи: 1. Между ними и всеми остальными такая же пропасть как между ангелами и людьми, и 2. Гофмана и Горовица в лучшем случае не пустили бы на II тур, а скорее всего просто позвонили бы им в колокольчик посередине исполнения.
Из конкурсов, на которых, как мне кажется, та самая грань переходилась не слишком уж явно и вопиюще можно было бы назвать как минимум два из крупных. Это конкурс в Калгари (странно, почему он здесь не обсуждался, там тоже можно было всё скачать и послушать... кстати и до сих пор можно) и последний конкурс в Претории (2004 года). Ну и на более мелких конкурсах бывает как правило больше объективности, поскольку там не вертятся такие большие деньги как на крупных...
да и пианизм - не спорт. Одно дело в спорте, прыгнул - плюс, не прыгнул - минус; забил - не забил и т.п. Да и то, в спорте умудряются как-то засуживать людей.
.
Один писака в меру своих скромных литературных возможностей пытался сказать примерно то же самое вот здесь.
...Ну и на более мелких конкурсах бывает как правило больше объективности, поскольку там не вертятся такие большие деньги как на крупных...
Отчасти да, однако вокруг них крутится слишком большое количество родственников, друзей, родственников друзей и т.п. организаторов конкурса. Не деньги, так знакомства
Отчасти да, однако вокруг них крутится слишком большое количество родственников, друзей, родственников друзей и т.п. организаторов конкурса. Не деньги, так знакомства
А представьте себе что получается, когда приходится наблюдать картину "знакомства + деньги" Как раз получается примерно то, что сейчас и происходит на Хамамацу. Но тут ко всему прочему ещё добавляется и музыкантская некомпетентность (не побоюсь этого слова) большинства судейского состава.
Послушал Андрея, анализируя, почему? Конечно, хорошо, прекрасный звук, но....Бах был немного не в стиле. Слишком эмоционален, с такой даже щемящей грустью. Некоторые интонации были скорее, романтичными. Мне понравилось, но на конкурсе, видимо, это не проходит. Бетховен тоже. Да, это уже одна из поздних его сонат, но всё же....Вообще программа Андрея составлена так, что , можно сказать, ни в одном произведении он не показывает виртуозность. То, что есть в Скрябине, это не совсем то. На меня сейчас могут накинуться, что, мол, техника, это не главное. Да, я знаю, но на конкурсах она должна быть показана наряду с музыкальностью.
Вообще, хочу сказать, что Андрей незаурядный музыкант, и, мне кажется, он просто не вписывается в рамки конкурсов. Он играет по-особенному, со своим видением, а это не всегда оценивается жюри так, как хотелось бы.
На меня сейчас могут накинуться, что, мол, техника, это не главное.
Один пианист (член жюри) после конкурса прокомментировал некоторые моменты из судейства. Он сказал, что "первое на что мы реагируем - это блестящая техническая оснащенность". После такого замечания стало понятно, почему во второй тур прошло столько азиатов, а некоторые музыканты остались за бортом
Послушал Андрея, анализируя, почему? Конечно, хорошо, прекрасный звук, но....Бах был немного не в стиле. Слишком эмоционален, с такой даже щемящей грустью. Некоторые интонации были скорее, романтичными. Мне понравилось, но на конкурсе, видимо, это не проходит. Бетховен тоже. Да, это уже одна из поздних его сонат, но всё же....Вообще программа Андрея составлена так, что , можно сказать, ни в одном произведении он не показывает виртуозность. То, что есть в Скрябине, это не совсем то. На меня сейчас могут накинуться, что, мол, техника, это не главное. Да, я знаю, но на конкурсах она должна быть показана наряду с музыкальностью.
Вообще, хочу сказать, что Андрей незаурядный музыкант, и, мне кажется, он просто не вписывается в рамки конкурсов. Он играет по-особенному, со своим видением, а это не всегда оценивается жюри так, как хотелось бы.
Браво, выразились очень точно и объективно. Вы опередили меня, хотя я и сейчась боюсь что-нибудь здесь написать, а то как вчера замечании буду получать от нашей новой модераторши.
Последний раз редактировалось ProstoSu; 17.11.2006 в 00:30.
Причина: перевод с транслита
А я совершенно не согласен!
Послушайте его полностью, советую...
Именно етот мальчик с Украины - единственный кто для меня
до сих пор звучал не зализанно, а показывал чувства.
И зря Вы его фугу Баха не послушали - так мало кто играет.
Мой прогноз: фаворит в етом конкурсе...
Послушал очень внимательно. Горлач понравился очень! Очень талантливый парень, это слышно. У кого он учится? Кто о нём чего-нибудь знает?
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки