Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Сообщение от Golda
так может кто-то попытается растолковать мне, в чем заключается этот азиатский феномен? в чем их секрет? ну уж очень интересно
Вот частичное объяснение, материал из Scientific American, имеет также отношение к потоку о раннем обучении «профессиональных» детей.
Разговор на мелодичном языке развивает музыкальный слух
Диана Дойч (Diana Deutsch) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) установила связь между мелодичностью языка, на котором говорит человек, и музыкальным слухом. Для сравнения она решила выбрать английский язык и китайский (мандарин). Последний относится к так называемым тональным языкам, в которых тонкая интонация будто бы одного и того же произносимого слова может менять его значение до неузнаваемости.
Исследовательница сравнила данные 115 студентов-музыкантов из Рочестера (США) и 88 студентов-музыкантов из Пекина. Оказалось, что испытание на абсолютный слух прошли 60% китайских музыкантов и только 14% их молодых коллег из США.
В этом испытании, когда человек должен идентифицировать и воспроизводить совершенно все ноты подряд, от испытуемого требуется различать звуки, частота которых отличается всего на 6%. Это очень мало, ведь частота самых низких и самых высоких звуков, которые слышит человек — отличается в тысячу раз.
Любопытно, что наибольший процент людей с абсолютным слухом был (в той и другой группе) у тех студентов, которые начали изучать музыку между 4 и 5 годами, в то время как среди тех, кто приступил к музыкальным занятиям после достижения 8-летнего возраста, таковых почти не оказалось.Точнее — студенты, поздно начавшие учиться музыке, но всё же обладающие абсолютным слухом, ещё встречались среди китайцев, но среди американских студентов — уже нет.
Автор работы считает, что в случае с китайцами — музыка воспринималась их мозгом как второй, родственный язык. Соответственно, им было тем труднее учиться, чем позднее человек приступал к занятиям. Но обучение всё же шло неплохо.А вот со студентами, говорящими по-английски, дело обстояло хуже. Поскольку английский язык — не тональный, обучение музыке воспринималось этими людьми как обучение их первому языку — они словно учились говорить заново. Таким образом, критический возраст, после которого трудности обучения резко усиливались, для таких людей был ещё меньше.
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Сообщение от Natem
Меня вот поразило, как может 6-летняя девочка вот так сыграть:
Не стоит поражаться, - к искусству это пока имеет отношение такое же, как краски и холст к будущей картине. В конечном итоге важно только одно, - будет ли у нее что сообщить кам, когда вырастет.
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Аболютно согласен! У нее педагог не профессионал. Качества мало.Концерт Моцарта ей играть рано.Уверен что ее загубят,если не попадет к опытному преподавателю.
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Сообщение от Natem
Да... китайцам, похоже, повезло. У них музыка и язык воспринимаются одинаково.
Меня вот поразило, как может 6-летняя девочка вот так сыграть:
действительно, техники у нее еще очень мало, вибрация какая-то зажатая. НЕ понимаю, зачем атк гнать ребенка? Чтобы зажался и все? Такое тяжелое произведение, по-моему, ей явно не по возрасту
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
ну что ж мы все о китайцах да азиатах?
и у нас все получится!!!!!
Всё, всё меняется, просто растворяется
И в закоулках вечности теряется.
И кто-то в этой скачке, в этом вечном стремени
Станет, увы, простым осколком времени...
Но если повезет нам, станем мы Ньютонами,
Кто-то Паганини, кто - Наполеонами,
Так что не прячь желаний и амбиций!
Ты просто станешь птицей...
(С) The couple.
Надо только верить в себя и своих соотечественников.
А если повезет нам, станем мы Ньютонами,кто-то - Паганини, кто - Наполеонами. Так что не прячь желаний и амбиций,ты просто станешь птицей...
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Из двух предложенных вариантов: а)пойти послушать игру зрелого состоявшегося музыканта, б) пойти поудивляться "офигенной" игре юного вундеркинда, играющих одно произведение, предпочту "а"
Re: VII «Щелкунчик». Интервью Сергея Доренского телеканалу "Культура"
Сообщение от Astronavt
Из двух предложенных вариантов: а)пойти послушать игру зрелого состоявшегося музыканта, б) пойти поудивляться "офигенной" игре юного вундеркинда, играющих одно произведение, предпочту "а"
Это потому что Вы профессионал или грамотный любитель.
Массе, чтобы ахнуть, нужен вундеркинд, она в "зрелой" тгре ничего не понимает, от незрелой не отличит.
Вот и прутся малолетние китайцы, да и мы за ними.
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
Социальные закладки