Уважаемый Orlando и другие форумчане! Как вы относитесь к Леонхарду? Мне оч-чень нравится его исполнение, (и качество тоже!). Пиннока и Гульда я не слушал. Может,, поэтому и нравится... Леонхард
Вообще говоря качество записей Леонхарда оставляет желать лучшего. Кроме того, сравнивая английские сюиты с Леонхардом и Кристофом Руссо определенно склоняюсь к последнему.
УКак вы относитесь к Леонхарду? Мне оч-чень нравится его исполнение, (и качество тоже!). Пиннока и Гульда я не слушал. Может,, поэтому и нравится... Леонхард
О каких собственно записях идет речь? Густав Леонхардт записывал Баха много и в разные годы... Звук клавесина на старых записях, конечно, грубоват по сравнению с тем, как что можно услышать сегодня, но исполнение IMHO на высочайшем уровне. Хотя многое мне лично интереснее у Пиннока (особенно Пиннок великолепен вместе со своим составом) и других музыкантов. У Леонхардта же мне, пожалуй, больше всего нравятся Гольдберг-Вариации (1978 г.)...
Обычно Бах приподносится как величайший музыкант-гуманист в современном популярном смысле этого слова,то есть в том виде,в котором к нему привыкли,-в трактовке пианистов-романтиков,скрипачей-академистов,симфонических дирижеров.
Бах,исполняемый на клавесине исторически верно,сильно теряет в этом амплуа,что по-моему представляет некоторую проблему.
Следующим шагом будет преподнесение Баха как музыканта-гуманиста, писавшего музыку для рок-составов и мелодии для мобильников
Вы неужели не видите, что ерунду говорите? Музыка в том виде, в котором исполнялась при жизни автора, ТЕРЯЕТ по сравнению с обработками. Правда, из обработок мы фрагменты повыкидывали, патамушта наши инструменты этих тембров не имеют, и ваще, но это только к лучшему.
Ну давайте попросим Церетели доделать Венеру Милосскую, а Никаса Сафронова - подправить Джоконду и Сикстинскую Мадонну.
Уважаемый Orlando и другие форумчане! Как вы относитесь к Леонхарду? Мне оч-чень нравится его исполнение, (и качество тоже!). Пиннока и Гульда я не слушал. Может,, поэтому и нравится... Леонхард
Я бы сказал, что в этом случае надо оценивать каждое отдельное произведение. Да и, кроме того, часто трудно оценить исполнение как абсолютно лучшее. Например, у Деонхардта мне очень нравятся Бранденбургские концерты, что совсем не отменяет, скажем, Ринальдо Алессандрини , а те же баховские "сонаты для скрипки и чембало" у Леонхардта и Кёйкена - один из эталонов, имхо.
В то же время есть много других интереснейших исполнений самой разной музыки - тот же Пиннок, Алессандрини, Ландовска наконец. Больше исполнений, хороших и разных!
Дело не просто в "ударности" ф-но. Клавесин обладает отличной атакой, на ф-но механика устроена так, что заметно уступает в этом. В отношении бодрости, решительности у него нет конкурентов не только среди клавишных (плюс высочайшая прозрачность).
Ландовска, из того, что я слышал, наиболее полно раскрывает эту способность клавесина к исключительной ритмичности. Особенно впечатляют в этом плане Итальянский концерт, фантазия Ля-минор, концерты. Это что в первую очерь в голову приходит.
Как уже сказал (в здесь упомянутом отрывке) Швейцер, пьесы в "равномерном непрерывном движении" на клавесине особенно хороши, хотя у Баха таких мало.
Главный (динамический) недостаток клавесина оказывается во многом достоинстом по отношению к самому духу барочной музыки. Бах ведь, со всей его серьезностью, нисколько не лишен барочной непосредственности. А динамическая неповоротливость клавесниа как раз передает этот характер барокко - возвышенность и простота души.
Клавесинного звук идеально балансирует со скрипкой, еще лучше - с "бестелесной" флейтой (особенно с поперечной), хотя скрипка более уравновешивает клавесин своей плотностью.
Но многое у Баха мне тоже больше нравится на ф-но. Прежде всего - кто исполняет, а уж потом - на чем.
Может быть кто-то выше упомянул об этом, я не дочитал до начала Если обсуждать использование клавесина... Одно из классических барочных контину клавесин + гамба (не вдаваясь в подробности, детали и пренебрегая другие инструменты, в качестве исполнителей контину). Такое сочетание исключительно из-за резонанса струн клавесина и гамбы, что создаёт основу для исполнения главного (или главных) инструмента. Если подходить исторически, как было Фортепиано позже появилось (получило широкое распространение)...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Искусственный интеллект стремительно становится частью повседневной жизни, и ChatGPT-5 — один из самых ярких примеров того, как технологии делают общение между человеком и машиной максимально...
Социальные закладки