-
07.12.2006, 23:00 #101
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
"О чём нельзя сказать, о том лучше помалкивать." L.W.
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Знаете, часто приходится слышать, что Горовиц мол всё играл "шиворот-навыворот"... но именно поэтому он и ГОРОВИЦ.Что значит вопрос "Моцарт ли это"? Моцарт оставил нотные тексты, которые надо "интерпретировать"... никто не слышал, как сам Моцарт интерпретировал свои произведения, с другой стороны, сегодня есть какие-то "принципы", как "надо" типа венскую классику играть, есть "школы"... один делает всё по правилам, и у него выходит такое занудство, что жаль Моцарта, ей-Богу, а другой нарушает эти самые правила, но "музыка есть"
Для меня вот это последнее - основной критерий. Но тут всё, мне кажется, зависит в первую очередь не от нарушения каких-то принципов или следования им, а от таланта интерпретатора... Вы наверное хорошо знаете концерт Горовица в Москве - он там исполнял кроме всего прочего сонату Моцарта KV 330 - как исполнял! всё "не так, как надо"; ни на кого не похоже. плохо? гениально? ... Строгая московская публика бурно аплодировала...
Lets agree to differ!![]()
"О чём нельзя сказать, о том лучше помалкивать." L.W.
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Мне так не показалось.
Гульд утверждал, что применимо. В эпоху Моцарта исполнитель-солист даже должен был несколько импровизировать.
Вообще Гульд является автором нескольких "парадоксов" о Моцарте.
Он называл Моцарта "композитором для правой руки", говорил, что не может простить Моцарту его светскости, что Моцарта можно слушать просто так, ни о чем не думая, за утренним кофе, жуя бутерброд и просматривая газету.
Или вот еще:
"Возьмите, к примеру, Сонату ля минор. Ее первые такты, как и во всех его сонатах, меня поражают. От них просто столбенеешь. Но увы, это начало никуда не ведет...
Проблема состоит в том, что после такого изумительного зачина Моцарт не развивает первичную идею вплоть до конца части, вернее, до конца первого эпизода части. Промежутки он заполняет банальными гаммами и худосочными, примитивными, никуда не ведущими арпеджио. Единственный способ играть такие вещи это вытащить на первый план что-нибудь не относящееся к главной теме; в результате приходится акцентировать некоторые второстепенные мотивы... Эти выявленные вторичные элементы звучат как напоминание о Страшном суде. Из-за них принято думать, что Моцарт говорит иногда очень серьезные и важные вещи. Именно в этом ключе принято рассматривать Сонату ля минор и Симфонию соль минор. Я думаю иначе. Соната ля минор - не более чем живая, темпераментная и несколько высокопарная пьеса, приятная для слуха; поэтому она снискала Моцарту хвалебные отзывы, которых он не заслуживал".
(Мысли о Моцарте. - М.: Классика-XXI, 2004. - С. 75).
Ну вот так. Dear Simkin&Sigismund! Where are you? Как бы вы порадовались, получив поддержку такого авторитета. Но, как говорится, quod licet Jovi non licet bovi.
_____________Я воды Леты пью
Мне доктором запрещена унылость
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Вот не могу согласиться по-поводу Перайи... И вообще, господа, кто-нибудь мне подскажет какую-нибудь запись этого пианиста, которая бы убедила меня, наконец, в его звездном статусе? Я слышал его живьем как-то на концерте в Питере. Было уж не помню сколько лет назад... НО отлично помню, что никогда больше не слышал такого скучно-суетливого второго фортепианного концерта Бетховена. Потом слушал его записи с музыкой Шопена. Слушал, слушал, а после концерта Соколова выбросил их на помойку. Потом слушал записанные Перайей концерты Моцарта. Для начала как-бы и ничего... Но после прослушивания Бренделя и Ушиды пришлось тоже задвинуть их на антресоли...
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Что касается 22-го концерта, то заслуживает пристального внимания исполнение Св.Рихтера с каденцией Бриттена.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Особенно хороши собственно каденции Бриттена!А еще там космическая вторая часть.
Замечательна запись 22-го концерта с Николаевой и Сондецкисом - естественно и по-моцартовски задорно.
У Рихтера очень ценю 17-й концерт с Орманди - в первую очередь, за красивейший певучий звук рояля.
- Регистрация
- 20.12.2005
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 114
Re: Фортепианные концерты Моцарта - кто Ваш любимый исполнитель?
Похожие темы
-
Фортепианные концерты Моцарта
от Spirito в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 261Последнее сообщение: 15.01.2013, 00:12 -
Мой любимый исполнитель - Атис Степиньш
от Элегия в разделе Органная музыкаОтветов: 28Последнее сообщение: 29.02.2012, 02:13 -
Все фортепианные концерты Моцарта. М.Билсон и Д.Э. Гардинер.
от Дарья Глухова в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 06.06.2010, 15:48 -
Ваш Любимый исполнитель и оркестр
от Mozartian в разделе БеседкаОтветов: 165Последнее сообщение: 01.09.2007, 14:08 -
Ваш любимый исполнитель концерта Чайковского для скрипки с оркестром.
от vladik в разделе Исполнители-солистыОтветов: 26Последнее сообщение: 09.05.2006, 18:55






Ответить с цитированием





Социальные закладки