24333435 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 331 по 340 из 407

Тема: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

              
  1. #331
    Дама с пистолетом Аватар для Leonore
    Регистрация
    25.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,148
    Записей в дневнике
    48

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    To Roman:
    Это 44, 45 и 49 симфонии Гайдна были лучше Стамица и Каннабиха???? Но даже если считать так, то следует учесть, что Гайдн при жизни Моцарта сравнительно мало участвовал в музыкальной жизни Вены - старый князь Эстергази не любил отпускать его из имения.
    На вкус и цвет товарищей нет, но по-моему, рядом с этими симфониями Гайдна никакие мангеймские, если сравнивать по силе и новизне, даже близко не лежали - мангеймцы вырабатывали стандарт, а Гайдн в конце 60-х - начале 70-х экспериментировал и создавал абсолютно уникальные вещи (может быть, отчасти и в пику мангеймцам?).
    Вторая фраза грешит сильными неточностями.
    "Старый" князь Эстергази Пауль Антон умер в 1762 году, его преемник Николай Великолепный вовсе не был (по крайней мере, поначалу) стариком и не отпускал Гайдна в Вену не из собственной зловредности, а потому, что тот был выше головы загружен работой (оркестр капеллы, опера, театр марионеток, камерная музыка, а временами также и церковная). Но, поскольку зимой Эстергази часто жил в своем венском дворце, Гайдн, естественно, тоже был при нем и прекрасно общался с коллегами (в 80-е годы - с сыном и отцом Моцартами). С 90-е же годов, за исключением поездок в Англию и периодических визитов в Эйзенштадт, Гайдн вообще жил в Вене и принимал в ее музыкальных делах самое активное участие. Так что степень его изоляции преувеличивать не следует.


  • #332
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Leonore Посмотреть сообщение
    На вкус и цвет товарищей нет, но по-моему, рядом с этими симфониями Гайдна никакие мангеймские, если сравнивать по силе и новизне, даже близко не лежали - мангеймцы вырабатывали стандарт, а Гайдн в конце 60-х - начале 70-х экспериментировал и создавал абсолютно уникальные вещи (может быть, отчасти и в пику мангеймцам?).
    Вторая фраза грешит сильными неточностями.
    "Старый" князь Эстергази Пауль Антон умер в 1762 году, его преемник Николай Великолепный вовсе не был (по крайней мере, поначалу) стариком и не отпускал Гайдна в Вену не из собственной зловредности, а потому, что тот был выше головы загружен работой (оркестр капеллы, опера, театр марионеток, камерная музыка, а временами также и церковная). Но, поскольку зимой Эстергази часто жил в своем венском дворце, Гайдн, естественно, тоже был при нем и прекрасно общался с коллегами (в 80-е годы - с сыном и отцом Моцартами). С 90-е же годов, за исключением поездок в Англию и периодических визитов в Эйзенштадт, Гайдн вообще жил в Вене и принимал в ее музыкальных делах самое активное участие. Так что степень его изоляции преувеличивать не следует.
    Мы друг другу не противоречим, а выражаем одно и то же разными словами. Вот именно, Моцарт обобщал (а потому и опирался на маннгеймцев), а Гайдн экспериментировал. А экспериментальные сочинения всегда слабее, что мои впечатления полностью подтверждают. Но здесь уж действительно "на вкус и цвет...".
    Вторая фраза действительно грешит неточностями. Так, словечко "старый" - неточность с моей стороны, я именно и имел в виду князя Николая. И уж безусловно он не отпускал Гайдна в Вену не из-за "зловредности" (я этого не писал), а от большой любви к музыке, отсюда и загруженность композитора. С 90-х годов Гайдн точно жил в Вене и принимал в её делах самое активное участие, и вообще последний период жизни был у него наиболее плодотворным, только Моцарт уже умер, и всё.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #333

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    To Roman:
    Это 44, 45 и 49 симфонии Гайдна были лучше Стамица и Каннабиха???? Но даже если считать так, то следует учесть, что Гайдн при жизни Моцарта сравнительно мало участвовал в музыкальной жизни Вены - старый князь Эстергази не любил отпускать его из имения.
    1. Намного. Имел возможность ознакомится и с Штамицами, и с Каннабихом, и с Рихтером, и с Беком, Хольцбауэром, Винтером, Лебрюном и т.д. и тп. И со всеми остальными чехами диаспоры. Музыки уровня гайдновского ШтурмУндДранга у них нет.
    2. Гайдн много участвовал в музыкальной жизни Вены, об этом есть забавные воспоминания одного англичанина, который писал о квартете состоящего из Гайдна, Моцарта, Диттерсдорфа и Ванхала, типа "...технически они играли так себе, но между ними была какая-то особая химия..."

  • #334
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    2. Гайдн много участвовал в музыкальной жизни Вены, об этом есть забавные воспоминания одного англичанина, который писал о квартете состоящего из Гайдна, Моцарта, Диттерсдорфа и Ванхала, типа "...технически они играли так себе, но между ними была какая-то особая химия..."
    Ну да, именно о квартете. Эта форма у него сложилась ещё при жизни Моцарта. Моцарт это тоже признавал и посвятил ему квартеты. Но у меня сначала речь шла о симфониях. И не знаю, можно ли о композиторе, не дающем академий и только играющем в узком кругу квартеты, сказать, что он "много участвовал в музыкальной жизни Вены".
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #335

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Ну да, именно о квартете. Эта форма у него сложилась ещё при жизни Моцарта. Моцарт это тоже признавал и посвятил ему квартеты. Но у меня сначала речь шла о симфониях. И не знаю, можно ли о композиторе, не дающем академий и только играющем в узком кругу квартеты, сказать, что он "много участвовал в музыкальной жизни Вены".
    Его симфонии циркулировали и без него, и их влияние было всеевропейским. Оно также ощущалось в США, благодаря протестантам моравской церкви.

  • #336
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    Его симфонии циркулировали и без него, и их влияние было всеевропейским. Оно также ощущалось в США, благодаря протестантам моравской церкви.
    Роман, и охота Вам спорить? Ведь Leonore всё правильно написала. Пишите лучше статью о лютне
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #337

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Роман, и охота Вам спорить? Ведь Leonore всё правильно написала. Пишите лучше статью о лютне
    Я попробовал, но обнаружил что разучился пространно писать порусски.
    В марте мне предстоит концерт-лекция о литературных и музыкальных мистификациях, так что я попробую перевести ее....

  • #338

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Мы друг другу не противоречим, а выражаем одно и то же разными словами. Вот именно, Моцарт обобщал (а потому и опирался на маннгеймцев), а Гайдн экспериментировал. А экспериментальные сочинения всегда слабее, что мои впечатления полностью подтверждают. Но здесь уж действительно "на вкус и цвет...".
    НАдо Филановскому это переслать....

  • #339
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
    НАдо Филановскому это переслать....
    Филановский не экспериментатор, а вполне сложившийся композитор, с большой опорой на традицию. Моё развёрнутое мнение о его музыке читайте на http://www.forumklassika.ru/showthre...t=12254&page=3 (пост №51)
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #340

    По умолчанию Re: ПЛАГИАТ, или цитата БЕЗ кавычек

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Филановский не экспериментатор, а вполне сложившийся композитор, с большой опорой на традицию. Моё развёрнутое мнение о его музыке читайте на http://www.forumklassika.ru/showthre...t=12254&page=3 (пост №51)
    Но традиция его филоновская, следовательно она по принципу ломать-нестроить. И результат естественно ущербный.

  • Страница 34 из 41 ПерваяПервая ... 24333435 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Плагиат
      от RU в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 244
      Последнее сообщение: 05.02.2022, 10:17
    2. Откуда эта цитата И.Гофмана?
      от ПятниZZZа-13 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.05.2010, 18:43
    3. Плагиат ли это
      от Lois в разделе Поиск органных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.03.2010, 23:47
    4. Вторая цитата из Via Crucis
      от ComputerMusik в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.07.2007, 15:59
    5. Цитата из Кривицкой . Понравилась
      от Vivace в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 28.12.2006, 17:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100