To Roman:
Это 44, 45 и 49 симфонии Гайдна были лучше Стамица и Каннабиха???? Но даже если считать так, то следует учесть, что Гайдн при жизни Моцарта сравнительно мало участвовал в музыкальной жизни Вены - старый князь Эстергази не любил отпускать его из имения.
На вкус и цвет товарищей нет, но по-моему, рядом с этими симфониями Гайдна никакие мангеймские, если сравнивать по силе и новизне, даже близко не лежали - мангеймцы вырабатывали стандарт, а Гайдн в конце 60-х - начале 70-х экспериментировал и создавал абсолютно уникальные вещи (может быть, отчасти и в пику мангеймцам?).
Вторая фраза грешит сильными неточностями.
"Старый" князь Эстергази Пауль Антон умер в 1762 году, его преемник Николай Великолепный вовсе не был (по крайней мере, поначалу) стариком и не отпускал Гайдна в Вену не из собственной зловредности, а потому, что тот был выше головы загружен работой (оркестр капеллы, опера, театр марионеток, камерная музыка, а временами также и церковная). Но, поскольку зимой Эстергази часто жил в своем венском дворце, Гайдн, естественно, тоже был при нем и прекрасно общался с коллегами (в 80-е годы - с сыном и отцом Моцартами). С 90-е же годов, за исключением поездок в Англию и периодических визитов в Эйзенштадт, Гайдн вообще жил в Вене и принимал в ее музыкальных делах самое активное участие. Так что степень его изоляции преувеличивать не следует.
На вкус и цвет товарищей нет, но по-моему, рядом с этими симфониями Гайдна никакие мангеймские, если сравнивать по силе и новизне, даже близко не лежали - мангеймцы вырабатывали стандарт, а Гайдн в конце 60-х - начале 70-х экспериментировал и создавал абсолютно уникальные вещи (может быть, отчасти и в пику мангеймцам?).
Вторая фраза грешит сильными неточностями.
"Старый" князь Эстергази Пауль Антон умер в 1762 году, его преемник Николай Великолепный вовсе не был (по крайней мере, поначалу) стариком и не отпускал Гайдна в Вену не из собственной зловредности, а потому, что тот был выше головы загружен работой (оркестр капеллы, опера, театр марионеток, камерная музыка, а временами также и церковная). Но, поскольку зимой Эстергази часто жил в своем венском дворце, Гайдн, естественно, тоже был при нем и прекрасно общался с коллегами (в 80-е годы - с сыном и отцом Моцартами). С 90-е же годов, за исключением поездок в Англию и периодических визитов в Эйзенштадт, Гайдн вообще жил в Вене и принимал в ее музыкальных делах самое активное участие. Так что степень его изоляции преувеличивать не следует.
Мы друг другу не противоречим, а выражаем одно и то же разными словами. Вот именно, Моцарт обобщал (а потому и опирался на маннгеймцев), а Гайдн экспериментировал. А экспериментальные сочинения всегда слабее, что мои впечатления полностью подтверждают. Но здесь уж действительно "на вкус и цвет...".
Вторая фраза действительно грешит неточностями. Так, словечко "старый" - неточность с моей стороны, я именно и имел в виду князя Николая. И уж безусловно он не отпускал Гайдна в Вену не из-за "зловредности" (я этого не писал), а от большой любви к музыке, отсюда и загруженность композитора. С 90-х годов Гайдн точно жил в Вене и принимал в её делах самое активное участие, и вообще последний период жизни был у него наиболее плодотворным, только Моцарт уже умер, и всё.
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
To Roman:
Это 44, 45 и 49 симфонии Гайдна были лучше Стамица и Каннабиха???? Но даже если считать так, то следует учесть, что Гайдн при жизни Моцарта сравнительно мало участвовал в музыкальной жизни Вены - старый князь Эстергази не любил отпускать его из имения.
1. Намного. Имел возможность ознакомится и с Штамицами, и с Каннабихом, и с Рихтером, и с Беком, Хольцбауэром, Винтером, Лебрюном и т.д. и тп. И со всеми остальными чехами диаспоры. Музыки уровня гайдновского ШтурмУндДранга у них нет.
2. Гайдн много участвовал в музыкальной жизни Вены, об этом есть забавные воспоминания одного англичанина, который писал о квартете состоящего из Гайдна, Моцарта, Диттерсдорфа и Ванхала, типа "...технически они играли так себе, но между ними была какая-то особая химия..."
2. Гайдн много участвовал в музыкальной жизни Вены, об этом есть забавные воспоминания одного англичанина, который писал о квартете состоящего из Гайдна, Моцарта, Диттерсдорфа и Ванхала, типа "...технически они играли так себе, но между ними была какая-то особая химия..."
Ну да, именно о квартете. Эта форма у него сложилась ещё при жизни Моцарта. Моцарт это тоже признавал и посвятил ему квартеты. Но у меня сначала речь шла о симфониях. И не знаю, можно ли о композиторе, не дающем академий и только играющем в узком кругу квартеты, сказать, что он "много участвовал в музыкальной жизни Вены".
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Ну да, именно о квартете. Эта форма у него сложилась ещё при жизни Моцарта. Моцарт это тоже признавал и посвятил ему квартеты. Но у меня сначала речь шла о симфониях. И не знаю, можно ли о композиторе, не дающем академий и только играющем в узком кругу квартеты, сказать, что он "много участвовал в музыкальной жизни Вены".
Его симфонии циркулировали и без него, и их влияние было всеевропейским. Оно также ощущалось в США, благодаря протестантам моравской церкви.
Роман, и охота Вам спорить? Ведь Leonore всё правильно написала. Пишите лучше статью о лютне
Я попробовал, но обнаружил что разучился пространно писать порусски.
В марте мне предстоит концерт-лекция о литературных и музыкальных мистификациях, так что я попробую перевести ее....
Мы друг другу не противоречим, а выражаем одно и то же разными словами. Вот именно, Моцарт обобщал (а потому и опирался на маннгеймцев), а Гайдн экспериментировал. А экспериментальные сочинения всегда слабее, что мои впечатления полностью подтверждают. Но здесь уж действительно "на вкус и цвет...".
Филановский не экспериментатор, а вполне сложившийся композитор, с большой опорой на традицию. Моё развёрнутое мнение о его музыке читайте на (пост №51)
Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
- музыкальный журнал "Израиль XXI"
Филановский не экспериментатор, а вполне сложившийся композитор, с большой опорой на традицию. Моё развёрнутое мнение о его музыке читайте на (пост №51)
Но традиция его филоновская, следовательно она по принципу ломать-нестроить. И результат естественно ущербный.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки