1. #81

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Symbol Посмотреть сообщение
    можно ли потерять пианистические навыки, занимаясь на клавесине, или такие занятия в конечном счете будут способствовать их развитию?
    Если сильно захотеть, то можно, наверное

    А что Вы подразумеваете под тем, что "можно услышать сегодня"?
    Я имел в виду, что за последние лет эдак 15 клавесин научились очень хорошо записывать (в широком смысле - от настройки и высококачественных струн до собственно звукозаписи), взять хоть более свежие записи Леонхардта на Alpha или такие изумительные записи как Goldberg-Variationen в исполнении Celine Frish или Scarlatti в исполнении Pierre Hantai и т.п.


  • #82
    Частый гость Аватар для Astrud Gilberto
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Москва-Нижний Новгород
    Сообщений
    254

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Бах как-то лучше вяжется с органом и фортепьяно. За этими инструментами стоит более мощное семантическое поле, соразмерное Баху, нежели за клавессином. Клавессин-капризный, светский, кокетливый. Фортепьяно вынесло все прихоти бурно развивающейся европейской музыки, будучи эволюционно совершеннее клавессина.
    Возможно по-этому приятнее соизмерять величину Баха в пропорции со всем культурным контекстом фортепиано. Клавессин его несколько обуживает. Несомненно достоверности ради, стоит прослушать клавессинную версию. Но не забывайте, Бах-это не 18 век. Это вечность.
    А клавессин все же неминуемо вызывает конкретные эпохальные ассоциации.

  • #83
    Постоянный участник Аватар для Chatlanin
    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Планета Плюкъ (Галактика Кин-Дза-Дза)
    Сообщений
    614
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Astrud Gilberto Посмотреть сообщение
    А клавессин все же неминуемо вызывает конкретные эпохальные ассоциации.
    Когда я слушаю ХТК в исполнении Ландовской - не вызывает.
    Без пользы жить - безвременная смерть.

  • #84
    Частый гость Аватар для Astrud Gilberto
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Москва-Нижний Новгород
    Сообщений
    254

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Chatlanin Посмотреть сообщение
    Когда я слушаю ХТК в исполнении Ландовской - не вызывает.
    Не могу не согласиться по поводу Ванды Ландовской. И все же. Клавессин надолго запинали в угол, особенно истеричные романтики со своими pppppp и ffffffff. Если я не ошибаюсь, он вновь стал востребован в основном с приходом аутентизма, в чем опять же огромная заслуга Ландовской. Так что позвольте, все же вызывает-с.

  • #85
    Частый гость
    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Jerusalem - Москва
    Сообщений
    291

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Согласна с Посторонним В.! Могу лишь добавить,что помимо иной акустической реальности,иного''содержательного наполнения'' homo sapiens 21 века,существует еще,на мой взгляд, динамика смыслового развития произведения ;оно (как и сознание слушателя)''впитывает'' в себя интерпретации,а следовательно,a priori не может быть ''первично / аутентичным''.

  • #86
    Частый гость Аватар для Morbid
    Регистрация
    15.09.2004
    Возраст
    49
    Сообщений
    293

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Алиэла Посмотреть сообщение
    Согласна с Посторонним В.! Могу лишь добавить,что помимо иной акустической реальности,иного''содержательного наполнения'' homo sapiens 21 века,существует еще,на мой взгляд, динамика смыслового развития произведения ;оно (как и сознание слушателя)''впитывает'' в себя интерпретации,а следовательно,a priori не может быть ''первично / аутентичным''.
    Представим мысленный эксперимент. Допустим с помощью несложных манипуляций нам удалось переместить старика Баха с его клавесином к нам в XXI век и после недолгих уговоров убедить его что-нибудь сыграть такое, в обмен на то, что отправим обратно. Итак его исполнение будет считаться аутентичным? Если полагать, что трактовки не существует вне отрыва от слушателя, то выходит, что нет. В таком случае чем будет игра Баха в наше время, курьезом?
    Последний раз редактировалось Morbid; 15.02.2007 в 16:00.


  • #87
    Частый гость Аватар для Astrud Gilberto
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Москва-Нижний Новгород
    Сообщений
    254

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Morbid Посмотреть сообщение
    Представим мысленный эксперимент. Допустим с помощью несложных манипуляций нам удалось переместить старика Баха с его клавесином к нам в XXI век и после недолгих уговоров убедить его что-нибудь сыграть такое, в обмен на то, что отправим обратно. Итак его исполнение будет считаться аутентичным? Если полагать, что трактовки не существует вне отрыва от слушателя, то выходит, что нет. В таком случае чем будет игра Баха в наше время, курьезом?
    Думаю, Бах обратно не захотел бы.

  • #88
    Частый гость
    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Jerusalem - Москва
    Сообщений
    291

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Morbid Посмотреть сообщение
    Представим мысленный эксперимент. Допустим с помощью несложных манипуляций нам удалось переместить старика Баха с его клавесином к нам в XXI век и после недолгих уговоров убедить его что-нибудь сыграть такое, в обмен на то, что отправим обратно. Итак его исполнен тоие будет считаться аутентичным? Если полагать, что трактовки не существует вне отрыва от слушателя, то выходит, что нет. В таком случае чем будет игра Баха в наше время, курьезом?
    .. Но ведь эксперименты не проводят в сослагательном наклонении! Да,в определенном смысле трактовка не существует отдельно от слушателя - если принять тот факт,что музыка по-настоящему живет лишь в с о з н а н и и человека,и этим сознанием заполняется ее внутреннее смысловое измерение

  • #89
    Частый гость Аватар для Morbid
    Регистрация
    15.09.2004
    Возраст
    49
    Сообщений
    293

    По умолчанию Re: Клавесин и фортепиано

    Цитата Сообщение от Алиэла Посмотреть сообщение
    .. Но ведь эксперименты не проводят в сослагательном наклонении! Да,в определенном смысле трактовка не существует отдельно от слушателя - если принять тот факт,что музыка по-настоящему живет лишь в с о з н а н и и человека,и этим сознанием заполняется ее внутреннее смысловое измерение
    Кто Вам такое сказал? Проводят, если осуществить их в действительности не имеет возможности Получается игра слов, аутентичный, неаутентичный. Если звуки, извлекаемые Бахом в моем сознании я буду отождествлять с тем, как играет современный музыкант, то я с полной долей уверенности смогу утверждать, что его исполнение исторически достоверно. И не важно, что и ту и другую музыку я при этом воспринимаю как то иначе.


  • Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 89

    Похожие темы

    1. Москва Клавесин
      от Nemo в разделе Поиск преподавателей, репетиторов
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.09.2009, 23:23
    2. Клавесин
      от Romulus в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 13.06.2008, 17:23
    3. Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.05.2008, 10:05
    4. Клавесин из фортепиано возможно ли?
      от Morbid в разделе Инструментарий
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 03.03.2008, 23:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100